Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 ноября 2010 г. по делу N А09-4730/2010 Поскольку такое бездействие, как непомещение Обществом товара под режим уничтожения, не является основанием для возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин и НДС, суд правомерно признал недействительным требование Таможни об уплате таможенных платежей и пени (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Автомобиль "Мерседес-Бенц-1840", ввезенный по ГТД N 17218/21019/000128, был снят Обществом с регистрационного учета для утилизации, что подтверждено письмом УГИБДД по Брянской области N 13/2694 от 18.03.2010.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об отсутствии факта реализации названного транспортного средства в смысле и значении, установленном ст. 39 НК РФ.

Суд также установил, что отсутствуют доказательства уменьшения уставного капитала Общества на стоимость данного автомобиля.

Также, кассационная коллегия учитывает, что по смыслу правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении N 168-О от 12.05.2005, возложение обязанности по уплате таможенной пошлины и пени за отсутствующее транспортное средство, выбывшее из владения декларанта помимо его воли, приобретает вид имущественной ответственности за несоблюдение требований об обязательном использовании товара в качестве вклада в уставный капитал общества, возлагаемой на потерпевшего за сам факт совершения дорожно-транспортного происшествия по вине третьих лиц в отношении его имущества, ставит его в неравное положение с другими участниками таможенных правоотношений, освобожденными от уплаты таможенной пошлины в связи с ввозимыми товарами на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, при условии выполнения требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации N 883 от 23.07.1996.

При этом имущественная ответственность в виде таможенных платежей и пени за списание с баланса транспортного средства с нарушением установленного порядка законом не установлена.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что положения ч. 2 ст. 151 ТК РФ, ст. 37 Закона РФ N 5003-1 от 21.05.1993 "О таможенном тарифе" и п. 2 Постановления Правительства РФ N 833 23.07.1996 не могут быть истолкованы, как исключающие освобождение декларанта от обязанности по уплате таможенной пошлины, в случае невозможности использования автомобиля в качестве вклада иностранного лица в уставный капитал, пришедшего в негодность в результате аварии и списанного с баланса Общества.

То обстоятельства, что Общество должно было поместить товар под режим уничтожения, поскольку первоначальный статус товара был утерян, в данном случае не имеет правового значения, так как такое бездействие в соответствии с таможенным законодательством не является основанием для возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин и НДС, а влечет иные правовые последствия."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 ноября 2010 г. по делу N А09-4730/2010


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании