Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 28 октября 2010 г. по делу N А09-5082/2009
(извлечение)
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 марта 2011 г. N ВАС-247/11 в передаче настоящего дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано
См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 марта 2010 г. по делу N А09-5082/2009
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества З.Г.Ю. - представителя (дов. от 27.10.2010 N 566 пост.), К.И.В. - представителя (дов. от 18.10.2010 N 524 пост.), от межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Брянской области - Б.Н.В. - начальника юр. отдела (дов. от 11.01.2010 N 1 пост.), от Управления ФНС России по Брянской области - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от третьего лица - межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Брянской области - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 03.06.2010 по делу N А09-5082/2009, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Д" (ООО "Д") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Брянской области от 10.04.2009 N 4462 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" с учетом изменений, внесенных в него решением Управления ФНС России по Брянской области от 28.05.2009 (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.09.2009 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2009 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16.03.2010 решение и постановление судов отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Брянской области.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 03.06.2010 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Брянской области от 10.04.2009 N 4462 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" с учетом изменений, внесенных в него решением Управления ФНС России по Брянской области от 28.05.2009.
В кассационной жалобе межрайонная инспекция ФНС России N 4 по Брянской области просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной ООО "Д" 18.11.2008 уточненной декларации по НДС за 3 квартал 2008 года, межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Брянской области составлен акт от 05.03.2009 N 4366 и принято решение от 10.04.2009 N 4462 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налога в виде штрафа в сумме 2 208 386 руб., также начислены пени в размере 492 160 руб. 85 коп. и предложено уплатить НДС в сумме 13 760 024 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужили выводы инспекции о занижении обществом в представленной декларации в нарушение абз. 2 п. 1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации суммы полученных авансов на 195 042 471 руб., в том числе НДС - 29 752 241 руб.
Управление ФНС России по Брянской области решением от 28.05.2009, применив положения статей 112, 114 НК РФ изменило решение инспекции в части привлечения общества к ответственности, уменьшило размер штрафных санкций до 1 104 193 руб., в остальной части решение инспекции оставило без изменения.
Не согласившись с решением инспекции от 10.04.2009 N 4462 с учетом изменений, внесенных решением Управления от 28.05.2009, ООО "Д" обратилось с арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей, предусматривающем, что уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.
Федеральным Законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2009 введен в действие пункт 9.1 статьи 88 Налогового Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым, в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Как следует из материалов дела, решение от 10.04.2009 N 4462 принято межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Брянской области по результатам камеральной проверки представленной 18.11.2008 уточненной декларации по НДС за 3 квартал 2008 года. Вместе с тем, обществом 06.04.2009 в межрайонную инспекцию ФНС России N 2 по Брянской области (по месту учета с 12.03.2009) представлена еще одна уточненная налоговая декларация за 3 квартал 2008 года, о чем также сообщено в межрайонную инспекцию ФНС России N 4 по Брянской области 06.04.2009 (исх. N 196), и что в соответствии с п. 9.1 ст. 88 НК РФ является основанием для прекращения камеральной налоговой проверки ранее поданной налоговой декларации (расчета).
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что вынесение налоговым органом оспариваемого решения при наличии уточненной декларации противоречит п. 9.1 ст. 88 НК РФ, нарушает права налогоплательщика и, следовательно, является незаконным.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 03.06.2010 по делу N А09-5082/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу межрайонной инспекции ФНС России N4 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, решение от 10.04.2009 N 4462 принято межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Брянской области по результатам камеральной проверки представленной 18.11.2008 уточненной декларации по НДС за 3 квартал 2008 года. Вместе с тем, обществом 06.04.2009 в межрайонную инспекцию ФНС России N 2 по Брянской области (по месту учета с 12.03.2009) представлена еще одна уточненная налоговая декларация за 3 квартал 2008 года, о чем также сообщено в межрайонную инспекцию ФНС России N 4 по Брянской области 06.04.2009 (исх. N 196), и что в соответствии с п. 9.1 ст. 88 НК РФ является основанием для прекращения камеральной налоговой проверки ранее поданной налоговой декларации (расчета).
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что вынесение налоговым органом оспариваемого решения при наличии уточненной декларации противоречит п. 9.1 ст. 88 НК РФ, нарушает права налогоплательщика и, следовательно, является незаконным."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 октября 2010 г. по делу N А09-5082/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании