Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 16 декабря 2010 г. по делу N А14-5899/2010/150/5
(извлечение)
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 февраля 2011 г. N ВАС-2109/11 в передаче настоящего дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.07.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2010 по делу N А14-5899/2010/150/5, установил:
Открытое акционерное общество "Ц" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе о назначении административного наказания от 19.05.2010 N 54-10-095/ап.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.07.2010 заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным и отменено постановление регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе от 19.05.2010 N 54-10-095/ап о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе просит отменить решение и постановление судов, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе в ходе проверки соблюдения обществом норм законодательства Российской Федерации в области рынка ценных бумаг установлено, что в нарушение требований статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пунктов 5.1-5.7 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, ОАО "Центрально- Черноземный региональный институт по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства" не представило в установленный срок ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 4 квартал 2009 года (по сроку 15.02.2010), о чем административный орган составил акт от 22.03.2009 N54-10-0038/ап-ао и протокол от 04.05.2010 N 54-10-0095/пр-ап об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг.
Постановлением регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе от 19.05.2010 N 54-10-0057/пн ОАО "Ц" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 700 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из наличия в действиях ОАО "Ц" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, но, вместе с тем, сочли возможным применить нормы статьи 2.9 КоАП РФ для освобождения его от ответственности.
Суд кассационной инстанции соглашается с указанными выводами судов.
Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица, являющегося эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации в виде административного штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Статья 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" предусматривает обязанность открытого общества раскрывать информацию, в том числе годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а также иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. В силу данной статьи эмитент в случае регистрации проспекта ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (далее - ежеквартальный отчет). При этом ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала.
В соответствии с п. 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам, от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Факт непредставления обществом в регистрирующий орган ежеквартального отчета за 4 квартал 2009 года в срок до 15.02.2010, то есть до истечения сорокапятидневного срока с момента окончания 4 квартала 2009 года, а, следовательно, совершения ОАО "Ц" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание, что обществом своевременно была раскрыта информация в форме ежеквартального отчета путем размещения этого отчета в сети Интернет, а также отсутствие пренебрежительного отношения ОАО "Ц" к исполнению своих публично-правовых обязанностей, суды пришли к обоснованному выводу о том, что совершенное обществом деяние не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой значительного нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, правомерно расценили правонарушение в качестве малозначительного и признали незаконным постановление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Воронежской области от 19.05.2010 N 54-10-0057/пн.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.07.2010 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2010 по делу N А14-5899/2010/150/5 оставить без изменения, а кассационную жалобу регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам, от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Факт непредставления обществом в регистрирующий орган ежеквартального отчета за 4 квартал 2009 года в срок до 15.02.2010, то есть до истечения сорокапятидневного срока с момента окончания 4 квартала 2009 года, а, следовательно, совершения ОАО "Ц" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 декабря 2010 г. по делу N А14-5899/2010/150/5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании