Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов города Ельца
от 23 мая 2012 г. N 640
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной комиссии города Ельца за 2011 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Положения "О Контрольно-счетной комиссии города Ельца", принятого решением Совета депутатов города Ельца от 8.12.2011 N 616.
Контрольно-счетная комиссия города Ельца (далее - Контрольно-счетная комиссия) в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в рамках компетенции, определенной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, Положением "О бюджетном процессе города Ельца".
1. Общие сведения
Основными задачами Контрольно-счетной комиссии в отчетном периоде 2011 года являлись:
- контроль за исполнением городского бюджета;
- экспертиза проектов городского бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих осуществление расходов из средств городского бюджета;
- подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представление информации в Совет депутатов города Ельца и главе города.
Контрольно-счетная комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным решением Совета депутатов города Ельца от 24.11.2010 N 516.
В процессе реализации задач проводились контрольные мероприятия, экспертизы проектов нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов города Ельца, организационно-методическая работа, участие в работе постоянных комиссий и сессий Совета депутатов города Ельца.
Контрольно-счетная комиссия провела 16 контрольных мероприятий в 12 муниципальных учреждениях, в администрации города Ельца, подготовила 35 аналитических заключений по бюджетно-финансовым вопросам, затрагивающим использование средств города и муниципальной собственности.
Все мероприятия утвержденного плана работы выполнены в срок.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
В 2011 году основные усилия Контрольно-счетной комиссии были сконцентрированы на осуществлении контроля за законностью, эффективностью и целевым использованием средств городского бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, оценки результативности реализации городских целевых программ.
Контрольные мероприятия проводились в органах местного самоуправления, в учреждениях, получающих и использующих средства городского бюджета, использующих муниципальную собственность. Объекты контроля определялись в зависимости от объема бюджетных средств, особенностей и сложности проверяемых объектов, их отраслевой принадлежности и других критериев.
Наибольшая доля контрольных мероприятий от общего числа проверок - 33% - приходится на сферу здравоохранения, по 20% - выполнение муниципальных задач и функций, физическая культура и спорт, 13% - сфера культуры, по 7% - сфера образования, социального обеспечения.
Из общего числа контрольных мероприятий 9 проверок (60%) инициировано Советом депутатов города Ельца, 6 - администрацией города.
Объем бюджетных средств, являющихся предметом контрольных мероприятий, составил 164 843,06 тыс. руб.
Контрольными мероприятиями Контрольно-счетной комиссии было охвачено 13 объектов всех уровней, по результатам проверок составлено 15 актов (администрация города Ельца, МСУ "Футбольный клуб Елец", МУК "Городской краеведческий музей", МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Ельца, МУ "Ресурсный центр муниципальной системы образования города Ельца", МУК ИКЦ "Прожектор", МУЗ "Наркологический диспансер", МУДО ДЮСШ N 1, МАУ "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая березка", МУЗ "Елецкая городская станция переливания крови", МУДО "Детский оздоровительно-образовательный центр города Ельца" (Городская лыжная база), МУЗ "Кожно-венерологический диспансер", МУСЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" г. Ельца).
Проверки осуществлялись по следующим направлениям:
- использование имущества, находящегося в муниципальной собственности - 3;
- жилищно-коммунальное хозяйство (муниципальной адресной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Ельца Липецкой области на 2010 - 2012 г.г.", городской целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов города Ельца на 2009 - 2011 годы") - 2;
- социальная сфера (использование субсидий на выполнение муниципального задания, полнота поступления доходов от платных услуг, эффективность использования выделенных ассигнований из бюджета города, реализация городской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Ельце на 2009 - 2011 г.г.", размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и исполнение муниципальных контрактов в 2010 году) - 10.
По итогам контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией выявлены нарушения действующего законодательства, имеющие стоимостную оценку на общую сумму 1 051,94 тыс. руб., в том числе: нецелевое использование бюджетных средств - 296,22 тыс. руб., сверхнормативные расходы, переплаты, необоснованные выплаты - 755,72 тыс. руб.
В ходе контрольных мероприятий установлены:
1. Нарушение требований финансового обеспечения муниципального задания и его выполнения (МАУ "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая березка").
2. Несвоевременное перечисление субсидии на выполнение муниципального задания на оказание услуг из бюджета города (МАУ "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая березка").
3. Нарушение основных требований к ведению бухгалтерского учета, в том числе бюджетного учета, бухгалтерской документации и регистрации:
- к формам и обязательным реквизитам первичных учетных документов (МСУ "Футбольный клуб Елец", МУК "Городской краеведческий музей", МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Ельца, МУЗ "Кожно-венерологический диспансер", МУСЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" г. Ельца, МАУ "Детский оздоровительный центр города Ельца "Белая березка", МУЗ "Елецкая городская станция переливания крови", МУ "Ресурсный центр муниципальной системы образования города Ельца");
- к ведению операций по учету основных средств и материальных запасов (МУК ИКЦ "Прожектор", МУЗ "Наркологический диспансер", МУДО ДЮСШ N 1);
- по расчетам с поставщиками и подрядчиками (МУЗ "Елецкая городская Станция переливания крови");
- в части несвоевременного перечисления остатков средств от приносящей доход деятельности на доходные статьи бюджета (МУЗ "Елецкая городская станция переливания крови");
- расчетам по налогу на добавленную стоимость (МУЗ "Елецкая городская станция переливания крови").
4. Невнесение соответствующих изменений в учетную политику учреждения (МУК ИКЦ "Прожектор").
5. Нарушение порядка составления и предоставления отчетности об исполнении бюджета (МУК "Городской краеведческий музей").
6. Несоблюдение порядка проведения инвентаризации (МУК ИКЦ "Прожектор", МУЗ "Наркологический диспансер").
7. Неполное использование муниципального имущества (МУК ИКЦ "Прожектор", МУЗ "Наркологический диспансер").
8. Несоответствие технической документации требованиям законодательства (МУЗ "Наркологический диспансер").
9. Оплата завышенных объемов работ (комитет по коммунальному хозяйству администрации города Ельца, МУЗ "Наркологический диспансер", МУЗ "Кожно-венерологический диспансер", МУЗ "Елецкая городская станция переливания крови").
10. Несоблюдение требований по ведению реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов (МУЗ "Кожно-венерологический диспансер", МУСЗН "Комплексный центр социального обслуживания населения" г. Ельца, МУ "Ресурсный центр муниципальной системы образования города Ельца").
11. Нарушение ведения реестра муниципальных контрактов (МУЗ "Кожно-венерологический диспансер").
12. Несвоевременное направление заказчиком сведений о заключении муниципального контракта, о внесении изменений в муниципальный контракт (МУЗ "Кожно-венерологический диспансер").
По итогам проведенных Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий руководителям проверенных объектов направлено 22 представления, 3 предписания, 103 предложения по представлениям и предписаниям реализованы в соответствии с установленными сроками по устранению выявленных нарушений. Привлечено к дисциплинарной ответственности 16 человек. Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2011 год приведены в приложении. Информация о выявленных нарушениях по каждой проверке направлялась главе города Ельца и председателю Совета депутатов города Ельца.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Ельца в прокуратуру города Ельца было направлено информационное письмо по выявленным в ходе проверки фактам нарушений (МУЗ "Елецкая городская станция переливания крови").
Результаты проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией в 2011 году свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения городского бюджета имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и бюджетных процедур, укрепления финансовой дисциплины. Выявленные проверками нарушения не носили характера злоупотреблений и не нанесли значительного ущерба бюджету города. Принимаемые по результатам проводимых контрольных мероприятий меры дают ощутимый финансовый результат, способствуют предотвращению и сокращению финансовых нарушений и прямой экономии бюджетных средств, повышению ответственности и профессионального уровня работников учреждений. Устранено финансовых нарушений на сумму 374,69 тыс. руб., в том числе: возмещено средств в бюджет города 239,19 тыс. руб., выполнено работ на сумму 135,50 тыс. руб.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной комиссии осуществлялась по всем направлениям деятельности в соответствии с утвержденным планом работы. Выполнен весь необходимый комплекс экспертно-аналитической работы, позволившей осуществить предварительный, оперативный и последующий контроль в ходе исполнения городского бюджета.
В соответствии с Положениями "О бюджетном процессе города Ельца", "О Контрольно-счетной комиссии города Ельца" Контрольно-счетная комиссия осуществляла экспертно-аналитическую работу по следующим направлениям:
- проекту бюджета города Ельца на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов, обоснованности его доходных и расходных статей;
- отчету об исполнении бюджета;
- проектам нормативно-правовых актов по вопросам бюджета, финансов и муниципальной собственности, выносимым на рассмотрение Совета депутатов города Ельца.
За 2011 год всего подготовлено 35 экспертно-аналитических заключений.
В рамках предварительного контроля подготовлено 2 заключения на проект городского бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, осуществлен анализ основных характеристик, обоснованности показателей проекта бюджета, распределения расходов бюджета по разделам классификации расходов, целевых городских программ. В ходе подготовки заключения установлено несоответствие доходной части проекта бюджета требованиям законодательства в части прогноза макроэкономических показателей, и завышение расчетных поступлений налога на доходы физических лиц на 18 100,00 тыс. руб.
По результатам оперативного контроля подготовлены аналитические записки на отчеты об исполнении городского бюджета за январь-март, январь-июнь, январь-сентябрь 2011 года.
Во исполнение статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при осуществлении последующего контроля, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2010 год. По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Ельца за 2010 год установлено:
- несоблюдение порядка ведения сводной бюджетной росписи;
- отвлечение денежных средств из бюджета города в дебиторскую задолженность в сумме 1 850,2 тыс. руб.;
- перечисление остатков средств от приносящей доход деятельности на доходные статьи бюджета не в полном объеме;
- неосвоение безвозмездных поступлений в объеме 21 814,70 тыс. руб., выделенных из бюджетов различных уровней.
В 2011 году подготовлено 29 экспертно-аналитических заключений по нормативно-правовым актам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов города Ельца, в том числе:
- на проекты изменений в Бюджет города Ельца на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов - 6;
- на проект изменений в структуру администрации города Ельца - 1;
- на проект изменений в Положение "О земельном налоге на территории г. Ельца Липецкой области" - 1;
- на проекты Положения "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Ельца" - 6;
- на проекты изменений в Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества города Ельца" - 8;
- на проекты Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ельца - 2;
- на предложения о ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений и предприятий - 2;
- на проект Программы социально-экономического развития г. Ельца Липецкой области на 2011 - 2014 годы - 1;
- на проект изменений в Стратегический план социально-экономического развития города Ельца Липецкой области на период до 2020 года - 1;
- на предварительную смету расходов на подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва - 1.
Заключения и другие аналитические материалы доводились до разработчиков нормативных правовых актов - администрации города Ельца и Совета депутатов города Ельца и были учтены при рассмотрении материалов.
При подготовке заключений Контрольно-счетной комиссией города Ельца проводился анализ соблюдения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных актов законодательства Российской Федерации, указывались возможные финансовые последствия принимаемого решения, предлагались дополнения и уточнения, способствующие наиболее эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности.
4. Организационно-методическая работа
При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная комиссия направляла информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и выявленных нарушениях по каждой проверке в установленный срок в Совет депутатов города Ельца и главе города Ельца.
Типичные ошибки и нарушения, встречающиеся при расходовании бюджетных средств, обсуждались с главными распорядителями бюджетных средств.
Работники Контрольно-счетной комиссии постоянно изучают опыт работы органов финансового контроля других муниципальных образований, принимают участие в работе постоянных депутатских комиссий, заседаний сессий Совета депутатов города Ельца.
5. Заключительные положения
Финансово-экономические условия отчетного года определили серьезные требования к работе всех участников бюджетного процесса, созданию эффективной системы управления муниципальными ресурсами, администрированию доходов и расходов бюджета, переходу к программно-целевому планированию бюджета.
В 2011 году деятельность Контрольно-счетной комиссии была направлена на увеличение вклада в социально-экономический потенциал города Ельца, повышение уровня финансового контроля, его созидательность, оказание практической помощи проверяемым предприятиям, организациям и учреждениям по устранению недостатков в работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.