Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Грязинского
муниципального района
Липецкой области
от 31 мая 2010 г. N 845
Районная целевая программа
"Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития муниципального района и его населенных пунктов на 2010 - 2011 г.г."
Наименование программы |
Целевая программа муниципального района "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития муниципального района и его сельских поселений на 2010 - 2011 г.г." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее Градостроительный кодекс РФ), распоряжения главы администрации Грязинского муниципального района N 764 от 22.05.2009 г. "О разработке проекта районной целевой программы "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития муниципального района и его населенных пунктов на 2009 - 2011 г.г." |
Муниципальный заказчик |
Администрация Грязинского муниципального района (далее администрация района) |
Цели и задачи программы |
Обеспечение района и его основных населенных пунктов современной градостроительной документацией о территориальном планировании развития территории и на ее основе, нормативными правовыми актами по градостроительному регулированию застройки. |
Сроки реализации программы |
2010 - 2011 г.г. |
Исполнитель мероприятий Программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Грязинского муниципального района, управление финансов района, главы сельских администраций (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Основным источником финансирования являются средства районного бюджета. Общий объем финансирования программы из районного бюджета составляет 950 тыс. руб. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Создание основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию всего района и о пределе направлении развития его населенных пунктов по созданию комфортной, социально, экологически и эстетически полноценной среды обитания. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Грязинского муниципального района |
1. Содержание проблемы и основание необходимости ее решения программными методами
За последние годы в Грязинском районе сложилось неудовлетворительное состояние дел по разработке градостроительной документации, в первую очередь, по территориальному планированию развития населенных пунктов района - подготовки и реализации генеральных планов.
До конца 80-ых годов разработка градостроительной документации велась за счет средств федерального бюджета. В разные годы были разработаны генеральные планы населенных пунктов района 17 из 62-х существующих. Однако в настоящее время данная документация устарела и не соответствует действующему законодательству в области градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия. Так, генеральный план с. Б. Самовец разработан в 1988 г., с. Карамышево в 1989 г. и т.п. (табл. 1)
Таблица 1
N |
Наименование населенного пункта |
Год разработки генерального плана |
1 |
Б. Самовецкая с/а с. Большой Самовец* |
1988 |
2 |
Бутырская с/а с. Бутырки |
|
3 |
В. Телелюйская с/а с. В. Телелюй |
- |
4 |
Грязинская с/а п. Песковатка |
1965 |
5 |
Двуреченская с/а с. Двуречки |
1967 |
6 |
Казинская с/а с. Казинка |
1977 |
7 |
Карамышевская с/а с. Карамышево |
1989 |
8 |
Княже-Байгорская с/а с. Кубань |
1988 |
9 |
Коробовская с/а с. Коробовка* |
1969 |
10 |
Кузовская с/а с. Синявка |
1965 |
11 |
Петровская с/а с. Петровка |
1974 |
12 |
Плехановская с/а с. Плеханово* |
1974 |
13 |
Сошкинская с/а с. Сошки |
1976 |
14 |
Телелюйская с/а с. Прибытково |
1969 |
15 |
Фащевская с/а с. Фащевка |
1967 |
16 |
Ярлуковская с/а с. Ярлуково* |
1967 |
Населенные пункты, в которых на ближайшую перспективу имеются свободные территории в существующих границах.
Также устарела и требует обновления и дополнения топографическая подоснова территорий этих населенных пунктов.
Устаревшие генеральные планы не учитывают повышенных требований резкого увеличения объемов жилищного строительства, инженерной защиты территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Без корректировки существующих генеральных планов практически нельзя осуществлять градостроительную деятельность по наращиванию темпов жилищного строительства, по отводу, изъятию купле- продаже земельных участков, что становится тормозом развития рыночных отношений.
Кроме того, новая общественно-политическая ситуация в России - становление местного самоуправления, изменившиеся экономические, земельные и имущественные отношения - требуют новых подходов и методов регулирования, планирования и организации градостроительной деятельности на всей территории района. Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития района) может привести не только к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к ущербному развитию экономики, нерешенности многих социальных проблем, к крайне нежелательным экологическим процессам. Схема территориального планирования района не разрабатывалась.
Решение назревшей проблемы требует реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам и ресурсам в единой программе.
Такой программой является разработанная районная целевая программа "Разработка градостроительной документации о территориальном планировании развития муниципального района и его сельских поселений на 2010 - 2011 г."
2. Основные цели и задачи программы
1. Программа разработана с целью обеспечения района и его основных населенных пунктов всеми предпосылками для устойчивого развития, формирования благоприятной среды жизнедеятельности, экологической безопасности, надежности транспортной и инженерной инфраструктур, комплексности решений жилищной программы, эффективности использования производственных территорий, культурной преемственности градостроительных решений, эстетической выразительности, гармонии и средового многообразия.
2. Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
2.1. Обеспечение района одним из важнейших инструментов по стратегическому управлению, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ, - схемой территориального планирования района. Эта работа понимается как стратегия и тактика целенаправленного регулирования процесса взаимоувязанного комплексного развития и размещения всех отраслей экономики, расселения, градостроительства и архитектуры, организации и использования территории, поддержанного системой необходимых законодательных, нормативных, планово-проектных и организационных мер в целях обеспечения устойчивого функционирования социально-экономической и экологической составляющих района.
Разработка схемы территориального планирования района призвана служить основой для принятия стратегических решений по:
- регулированию социально-экономического и территориального развития района, его отдельных территорий и населенных пунктов;
- определению наиболее эффективного их взаимодействия, специализации, интеграции и повышения инвестиционной привлекательности;
- определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития района инженерно-технической и транспортной инфраструктур;
- прогнозированию развития массового туризма, отдыха;
- обеспечению экологической техногенной социальной безопасности района.
2.2. Обеспечение населенных пунктов района основными градостроительными документами территориального планирования развития
- генеральными планами, градостроительной документацией о застройке территории, проектами планировки и основными нормативными правовыми актами в области регулирования градостроительной деятельности
- правилами землепользования и застройки. Разработка генеральных планов населенных пунктов района должна обеспечить возможность:
- установление территориальных потребностей для уточнения границ (черты населенного пункта);
- создания юридической базы для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов;
- определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур населенного пункта;
- подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- определения и повышения инвестиционной привлекательности территорий населенных пунктов;
- определения наиболее целесообразной формы и режима функционального использования любой части населенного пункта;
- регулирование процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территорий населенных пунктов;
- определение основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки различных правовых документов и нормативных правовых актов в сфере земельных отношений. Разработка в комплексе с генеральными планами градостроительной документации о застройке территорий - проектов планировки - предусматривается для максимального сокращения сроков освоения территорий и призвана предоставить возможность оперативно вести рабочее проектирование отдельных объектов и их комплексов.
3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы рассчитана на период 2010 - 2011 годы (см. приложение).
Очередность и сроки разработки генеральных планов населенных пунктов области установлены в зависимости от нескольких факторов: 1) времени разработки предыдущего генерального плана; 2) объемов жилищного строительства на период 2009 - 2011 годов; 3) наличия неиспользованных свободных территорий для застройки в существующих границах населенного пункта; 4) ограниченного количества действующих проектных организаций градостроительного профиля; 5) объемов финансирования.
4. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета района в объеме 950 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется через управление финансов администрации района, которое содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного районом бюджетного финансирования и контролирует освоение выделенных средств.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Система программных мероприятий
1. Разработка, согласование и утверждение схемы территориального планирования района.
Приоритетные направления проектно-планировочных решений схемы территориального планирования района.
Градообразующая база: прогнозирование и предложения по комплексному использованию природных ресурсов, развитию и экологизации основных отраслей экономики, транспортной и инженерной инфраструктур, принципам и методам диверсификации неэффективных промышленных моноструктур, специализации сельскохозяйственного производства, проблемам занятости и трудовой активности населения.
Социальная сфера исследования и моделирование демографических процессов, их миграционных составляющих, проектирование на районном уровне развития и размещение социальной инфраструктуры, разработка градостроительных основ районной жилищной политики.
Градостроительная организация развития территории: комплексная оценка, планировочная структура и функциональное зонирование территории, предложения по развитию использования территории, резервирование территорий для дальнейшего расширения поселений, исходная база для ведения информационных систем для обеспечения градостроительной деятельности, охрана памятников истории и культуры.
Инвестиционно-рыночная среда: предложения по оптимизации районной деятельности в сфере налоговой и кредитной политики, стимулированию развития малого и среднего бизнеса, созданию холдингов, привлечению внешних инвестиций.
Безопасность и обеспечение устойчивого функционирования жизнедеятельности в районе: разработка концепции экономической, социальной, техногенной, экологической безопасности района.
Экосистема области: урбоэкологическое моделирование с учетом общефедеральных и международных факторов.
Управление и информатика: разработка систем районного нормативного обеспечения хозяйственной и инвестиционной деятельности, градостроительного обоснования параметров и структур местного самоуправления, информационно-мониторинговой деятельности.
2. Корректировка и досъемка топографических подоснов территорий населенных пунктов района.
3. Разработка и согласование генеральных планов и проектов планировки основных сельских населенных пунктов.
Современный генеральный план населенного пункта разрабатывается в качестве структурного документа, определяющего перспективное территориальное развитие населенного пункта, создание инженерной инфраструктуры и коммуникационного каркаса, размещение основных центров притяжения, формирование системы открытых природных пространств на основе оценки ресурсов и прогноза развития по комплексу факторов.
При разработке учитываются особенности современного подхода к генеральным планам, т.е. необходимость учета вероятностного характера изменений, стремление к большей гибкости и вариантности, прогноза самого процесса развития населенного пункта, а не только его конечного состояния.
4. Разработка и согласование правил землепользования и застройки населенных пунктов.
Правовое регулирование должно стать важнейшим дополняющим механизмом развития территорий, поэтому в Программе предусмотрена разработка на основе генеральных планов правил землепользования и застройки (далее - Правила).
Разработанные Правила будут регламентировать функциональное использование земельных участков и параметры строительных изменений с учетом конкретных ограничительных условий, присущих данному участку, и принципов градостроительной политики населенного пункта, установленных в генеральном плане, а также:
- определят для каждой территориальной зоны градостроительный регламент, устанавливающий совокупность видов и параметров использования земельных участков и иных объектов недвижимости, в том числе допустимые их изменения;
- установят правовой режим для каждой территориальной зоны;
- обеспечат баланс интересов землепользователей, с одной стороны, и населенного пункта, с другой, создавая тем самым систему гарантий через определенный диапазон разрешенной деятельности в пределах каждой учетной единицы территории;
- установят процедуры оформления всех этапов градостроительной деятельности на территории населенного пункта.
6. Механизм реализации программы
После утверждения Программы исполнитель обеспечивается финансовыми ресурсами, устанавливаемыми бюджетом, и осуществляет функции, права и обязанности исполнителя Программы.
Исполнитель Программы совместно с органами местного самоуправления и их органами архитектуры и градостроительства обеспечивает сбор необходимых исходных данных, установление особых требований, учитывающих специфику и природные условия конкретных населенных пунктов, контроль за исполнением запросов разработчиков градостроительной документации, согласование с соответствующими органами.
7. Организация управления программой и контроля за ее реализацией
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией района.
Администрация района осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной правовой базы. Исполнитель Программы обеспечивает заключение договоров на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий района - схемы территориального планирования области и генеральных планов основных населенных пунктов района, составляет отчеты об использовании бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
При необходимости администрация района вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Контроль за выполнением Программы ведется на основе заключенных договоров, контрактов, соглашений.
Контроль за выполнением Программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием Программы выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
8. Оценка эффективности реализации программы
Использование органами местного самоуправления документов схемы территориального планирования Грязинского муниципального района позволит качественно изменить методологию муниципального управления, снизить возможные риски при принятии органами местного самоуправления стратегических решений, направленных на разработку и рассмотрение перспективных планов, программ и проектов развития социальной, экономической, градостроительной и другой деятельности, прогнозирование их эффективности, рентабельности и безопасности не только в пространственном, но и во временном отношении.
Реализация Программы обеспечит последовательное проведение муниципальной политики в сфере градостроительства, планомерное развитие территорий, проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости с учетом муниципальных, общественных и частных интересов, а так же национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территорий Грязинского муниципального района.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- создана нормативная правовая база для осуществления всех видов строительства;
- отображены границы Грязинского муниципального района, земель различного назначения и категорий, направления развития инженерной и транспортной инфраструктуры и зоны защиты территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера;
- определены места размещения объектов строительства и зоны резервирования территорий.
Реализация Программы позволит получить многосторонний социальный и экономический эффект, будет иметь позитивные последствия во многих сферах жизни общества.
Определяющее значение в современных условиях приобретают документы правового регулирования, которые будут способствовать привлечению инвестиций в строительство объектов, расширению сферы приложения труда и занятости населения, улучшению его социально-демографической структуры, совершенствованию организации территорий и снижению экологической напряженности.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Мероприятия программы |
|
Содержание Постановление Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 31 мая 2010 г. N 845 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.