Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации района
от 8 сентября 2010 г. N 1671
Районная целевая программа
"Об осуществлении мероприятий гражданской обороны и защите населения и территории Грязинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2010 - 2013 годы"
30 марта, 16 августа, 19 декабря 2012 г., 24 мая, 9 октября, 20 декабря 2013 г.
Паспорт
районной целевой программы "Об осуществлении мероприятий гражданской обороны и защите населения и территории Грязинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2010 - 2013 годы"
Наименование целевой Программы |
районная целевая программа "Об осуществлении мероприятий гражданской обороны и защите населения и территории Грязинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2010 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки целевой Программы |
Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ; "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ; "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ; "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 28.08.1995 N 151-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"; приказы МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" и от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", закона Липецкой области от 18.10.2005 г. N 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области" |
Заказчик целевой Программы |
Администрация Грязинского муниципального района (далее - администрация района). |
Разработчик целевой Программы |
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации района. |
Цель целевой Программы |
Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны и надежной системы защиты населения и территории Грязинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера, сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде и обеспечение пожарной безопасности. |
Задачи целевой Программы |
Развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС. Подготовка населения к действиям при возникновении ЧС. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС. Разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики. |
Срок реализации целевой Программы |
2010 - 2013 годы |
Исполнители Мероприятий целевой Программы |
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе, отдел реформирования ЖКХ; отдел закупок; отдел образования; администрации городского и сельских поселений (по согласованию). |
Объем и источники финансирования целевой Программы |
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составит 3178610 руб., в том числе по годам: 2010 год - 809150 руб. 2011 год - 323900 руб. 2012 год - 1003040 руб. 2013 год - 1042520 руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты целевой Программы |
Реализация Программы позволит: - снизить количество ЧС и материальный ущерб от них; - снизить риски возникновения ЧС для населения в районах, подверженных воздействию неблагоприятных факторов; - сократить затраты на ликвидацию ЧС |
Контроль за исполнением целевой Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация района и Совет депутатов Грязинского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Грязинского муниципального района в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главными целями Программы являются:
- обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение надежной системы защиты населения и территории Грязинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера и их последствий, сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде;
- обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности жителей района, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возможных чрезвычайных ситуациях в мирное время;
- обновление и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- доведение до современных требований уровня технической оснащенности и готовности органа управления, сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований района к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий;
- совершенствование системы подготовки неработающего населения на учебно-консультационных пунктах и развитие учебно-материальной базы;
- осуществление мер пожарной безопасности.
Решение этих задач на территории Грязинского муниципального района позволит усовершенствовать и привести к уровню современных требований систему мер по снижению опасностей для населения в условиях военного времени, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предотвращению их тяжелых последствий, а также по уменьшению человеческих и материальных потерь от пожаров.
Срок реализации Программы 2010 - 2013 годы.
Реализация программы предусматривается в два этапа.
Первый этап - 2010 - 2011 годы. На данном этапе предусматривается всестороннее обеспечение мероприятий гражданской обороны на территории Грязинского муниципального района, совершенствование системы подготовки неработающего населения на учебно-консультационных пунктах и развитие учебно-материальной базы.
Второй этап - 2012 - 2013 годы. На данном этапе предусматривается всестороннее обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижению рисков для населения района, создание запасов продовольственных средств и вещевого имущества.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация Грязинского муниципального района. Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе, являющееся основным исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы и осуществляет контроль организации выполнения мероприятий другими исполнителями по соответствующим направлениям.
К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения администрации района, администрации городского и сельских поселений.
В рамках реализации Программы приобретение материальных средств осуществляется отделом закупок посредством заключения на конкурсной основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация района и Совет депутатов Грязинского муниципального района.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 30 марта 2012 г. N 762 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- сократить затраты и сроки на ликвидацию ЧС;
- на 20-30% уменьшить потери населения от ЧС, а в некоторых случаях - полностью избежать их;
- на 20-40% снизить риски для населения, проживающего в районе, от различных ЧС, в том числе связанных с пожарами природного и техногенного характера;
- снизить риск гибели и травматизма людей на объектах с круглосуточным и массовым пребыванием, а также в жилом секторе;
- повышение уровня защищенности личности и населения района в целом от пожаров и их последствий.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 20 декабря 2013 г. N 2924 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Система программных мероприятий районной целевой программы "Об осуществлении мероприятий гражданской обороны и защите населения и территории Грязинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2013 год"
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Стоимость (тыс. руб.) |
1. |
Создание в целях гражданской обороны запасов индивидуальных средств защиты и средств радиационно-химической разведки и контроля |
|
|
|
|
1.1. |
Противогаз фильтрующий гражданский типа ГП-7 |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
1.2. |
Респиратор типа Р-2 |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
1.3. |
Легкий защитный костюм типа Л-1 |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
1.4. |
Комплект индивидуальных дозиметров типа ИД-02 |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
1.5. |
Средства связи для пунктов приема эваконаселения |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
|
Итого по пункту 1: |
|
|
|
- |
2. |
Создание в целях гражданской обороны запасов медицинских средств |
|
|
|
|
2.1. |
Аптечка индивидуальная типа АИ-2 |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
2.5. |
Санитарная сумка со спецукладкой (с набором медикаментов и перевязочных средств) |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
|
Итого по пункту 2: |
|
|
|
- |
3. |
Создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств |
|
|
|
|
3.2. |
Фонарь карманный электрический |
2013 г. |
Отдел реформирования ЖКХ |
Районный бюджет |
- |
|
Итого по пункту 3: |
|
|
|
- |
4. |
Создание в целях гражданской обороны запасов продовольственных средств и вещевого имущества |
|
|
|
|
4.10. |
Оборудование и имущество для временного пункта эвакуации |
2013 г. |
Отдел закупок |
Районный бюджет |
- |
4.11 |
Кухня полевая |
2013 г. |
Отдел закупок |
Районный бюджет |
- |
|
Итого по пункту 4: |
|
|
|
- |
5. |
Приобретение специального оборудования для дооснащения нештатных аварийно-спасательных формирований |
|
|
|
|
5.4. |
Бензопила "Хузкварна" |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
|
Итого по пункту 5: |
|
|
|
- |
6. |
Обеспечение готовности районного звена Липецкой территориальной подсистемы РС ЧС |
|
|
|
|
6.1. |
Реконструкция пожарно-спасательного поста |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
6.2 |
Обеспечение руководящего состава района всеми видами связи на всей территории района в различных режимах функционирования РС ЧС, в том числе отдела по мобилизационной работе и делам ГО, ЧС. Организация и оплата прямых каналов связи ЕДДС района. Приобретение аппаратуры для оповещения населения и видеоконференцсвязи органов управления ГО и РСЧС. |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
47,1 |
|
Итого по пункту 6: |
|
|
|
47,1 |
7. |
Создание и обеспечение деятельности учебно -консультационных пунктов и уголков гражданской обороны по подготовке в области ГО и ЧС неработающего населения |
|
|
|
|
7.1. |
Комплект нормативно -правовой литературы и учебно-наглядных пособий |
2013 г. |
Отдел реформирования ЖКХ |
Районный бюджет |
- |
7.2. |
Учебные видеофильмы и средства программного обучения и контроля |
2013 г. |
Отдел реформирования ЖКХ |
Районный бюджет |
- |
7.6. |
Образцы огнетушителей всех типов |
2013 г. |
Отдел реформирования ЖКХ |
Районный бюджет |
- |
|
Итого по пункту 7: |
|
|
|
- |
8. |
Оборудование кабинетов ОБЖ в общеобразовательных учреждениях района, приобретение спецодежды и оборудования для команд "Школа безопасности" |
2013 г. |
Отдел образования |
Районный бюджет |
59,1 |
|
Итого по пункту 8: |
|
|
|
59,1 |
9. |
Мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности района |
|
|
|
|
9.1. |
Разработка и издание методических и информационных материалов по проблемам обеспечения пожарной безопасности |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
9.2. |
Приобретение нормативно-правовой литературы, изготовление бланочной и пропагандистской продукции |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
|
Итого по пункту 9 |
|
|
|
- |
10. |
Проведение командно-штабных тренировок, тактико-специальных учений и комплексных учений с органами управления и формированиями Липецкого городского звена территориальной подсистемы РСЧС и сети наблюдения и лабораторного контроля Грязинского района с участием аварийно-спасательных служб и формирований организаций и предприятий |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
|
Итого по пункту 10 |
|
|
|
- |
11 |
Проведение смотра-конкурса на лучшее сельское поселение в вопросах ГО, ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
- |
|
Итого по пункту 11 |
|
|
|
- |
12 |
Приобретение компьютерной техники, программного обеспечения и комплектов аппаратуры для защиты информации ПЭВМ отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе, средств связи для ЕДДС района |
2013 г. |
Отдел ГОЧС |
Районный бюджет |
160,6 |
|
Итого по пункту 12 |
|
|
|
160,6 |
|
Итого по пунктам 1 - 12 |
|
|
|
266,8 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 8 сентября 2010 г. N 1671 "О районной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.