Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Устав Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый Советом депутатов Чаплыгинского муниципального района 19.07.2011 года N 312, следующие изменения и дополнения:
1) Статью 1. Правовой статус и территориальная организация изложить в следующей редакции:
1. Чаплыгинский район (до 1948 года - Раненбургский район) был образован 19 июля 1928 года на первом съезде Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
2. Статус муниципального образования: муниципальный район. Статус установлен законом Липецкой области от 02.07.2004 N 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
Наименование и статус муниципального образования: Чаплыгинский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование - Чаплыгинский район.
3. Территорию Чаплыгинского района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Чаплыгинского района.
4. Граница Чаплыгинского района установлена на основании Закона Липецкой области от 23.09.2004 N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
4.1. При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не применяются. В этом случае изменение границ Чаплыгинского района, преобразование, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
5. Официальным документом, фиксирующим границы Чаплыгинского района, является план (схема) территории Чаплыгинского района с описанием границ (приложения N 1, N 2).
Изменение границ Чаплыгинского района осуществляется законом Липецкой области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Липецкой области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
Инициатива населения об изменении границ Чаплыгинского района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ Чаплыгинского района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
Изменение границ Чаплыгинского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 17 Устава Чаплыгинского муниципального района, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Устава Чаплыгинского муниципального района, с учетом мнения Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района.".
Изменение границ Чаплыгинского района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
Преобразование Чаплыгинского района осуществляется законом Липецкой области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Липецкой области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
Инициатива населения о преобразовании Чаплыгинского района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании Чаплыгинского района оформляется решением Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района, органов государственной власти.
Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
Разделение Чаплыгинского района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом Чаплыгинского района.
6. В состав Чаплыгинского района входят:
- городское поселение - г. Чаплыгин;
- сельские поселения: Братовский, Буховской, Ведновский, Демкинский, Дубовской, Жабинский, Зенкинский, Истобенский, Колыбельский, Конюшковский, Кривополянский, Лозовский, Ломовской, Люблинский, Новополянский, Петелинский, Пиковский, Соловской, Троекуровский, Урусовский, Шишкинский, Юсовский сельсоветы.
Административным центром Чаплыгинского района является город Чаплыгин.
2) Статью 8. Вопросы местного значения Чаплыгинского района изложить в следующей редакции:
1. К вопросам местного значения Чаплыгинского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Чаплыгинского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чаплыгинского района;
4) организация в границах Чаплыгинского района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чаплыгинского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чаплыгинского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Чаплыгинского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Чаплыгинского района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Чаплыгинского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Чаплыгинского района муниципальной милицией после вступления в силу соответствующего федерального закона;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Чаплыгинского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Чаплыгинского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Чаплыгинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Чаплыгинского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Чаплыгинского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Чаплыгинского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Чаплыгинского района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Чаплыгинского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Чаплыгинского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Чаплыгинского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Чаплыгинского района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, за счет средств бюджета Чаплыгинского района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Чаплыгинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Чаплыгинского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Чаплыгинского района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории Чаплыгинского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Чаплыгинского района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Чаплыгинского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках созданных на водных объектах находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Чаплыгинского района.
2. Органы местного самоуправления Чаплыгинского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Чаплыгинского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Чаплыгинского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Чаплыгинского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Чаплыгинского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Чаплыгинского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района.
3) Статью 9. Права органов местного самоуправления Чаплыгинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления Чаплыгинского района имеют право на:
1) создание музеев Чаплыгинского района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Чаплыгинского района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Чаплыгинского района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления Чаплыгинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4) Статью 10. Структура органов местного самоуправления изложить в следующей редакции:
1. Структуру органов местного самоуправления Чаплыгинского района составляют:
- Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - районный Совет). Сокращенное наименование - Совет депутатов Чаплыгинского района;
- глава Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - глава района). Сокращенное наименование - глава Чаплыгинского района;
- администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация района). Сокращенное наименование - администрация Чаплыгинского района;
- контрольно-счетная комиссия Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - контрольно-счетная комиссия). Сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Чаплыгинского района.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления Чаплыгинского района осуществляется путем внесения изменений в Устав и решение районного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления Чаплыгинского района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районного Совета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Чаплыгинского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Чаплыгинского района.
5) Статью 11. Полномочия органов местного самоуправления Чаплыгинского района по решению вопросов местного значения изложить в следующей редакции:
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Чаплыгинского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Чаплыгинского района;
3) создание муниципальных предприятий и автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Чаплыгинского района, в состав которого входят указанные поселения;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Чаплыгинского района, преобразования Чаплыгинского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Чаплыгинского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Чаплыгинского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Чаплыгинского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Чаплыгинского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
3. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления Чаплыгинского района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
6) Дополнить статьей 11.1. Муниципальный контроль следующего содержания:
1. Органы местного самоуправления Чаплыгинского муниципального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренными федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7) Статью 13. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории Чаплыгинского района изложить в следующей редакции:
1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
- голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования Чаплыгинского района;
- сход граждан;
- обращения граждан в органы местного самоуправления Чаплыгинского района;
- правотворческая инициатива граждан;
- публичные слушания;
- собрания и конференции граждан;
- опрос граждан
- а также другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении, не противоречащие действующему законодательству.
8) Статью 15. Муниципальные выборы изложить в следующей редакции:
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета, главы района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Совета депутатов Чаплыгинского района проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с действующим законодательством, по одномандатным избирательным округам.
3. Муниципальные выборы назначаются решением районного Совета. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Чаплыгинского района или судом.
4. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газете "Раненбургский вестник" не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
5. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий районного Совета, главы района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта.
Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.
7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Липецкой области и настоящим Уставом.
8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
9) Дополнить статьей 17.1. Сход граждан следующего содержания:
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом, сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода.
10) Статью 20. Публичные слушания изложить в следующей редакции:
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
На публичные слушания должны выноситься:
а) проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституции Российской Федерации, федеральными законами;
б) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
в) проекты планов и программ развития Чаплыгинского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
г) вопросы о преобразовании Чаплыгинского района.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета.
3. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному опубликованию.
11) Статью 24. Совет депутатов Чаплыгинского района изложить в следующей редакции:
1. Совет депутатов Чаплыгинского района (далее - районный Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории Чаплыгинского района.
Полномочия районного Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии районного Совета нового созыва.
Вновь избранный районный Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания районного Совета в правомочном составе.
2. Районный Совет состоит из 19 (девятнадцати) депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 5 (пять) лет. Срок полномочий районного Совета 5 лет.
3. Выборы депутатов районного Совета проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
При этом число депутатов, избираемых от одного сельского поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Совета депутатов.
Схема избирательных округов утверждается районным Советом по представлению избирательной комиссии района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области.
4. Днем окончания срока, на который избирается районный Совет, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий районного Совета. Если второе воскресенье марта, в котором истекает срок полномочий районного Совета, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за не рабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается районный Совет, является первое воскресенье марта.
5. Депутаты районного Совета могут входить в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция).
Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом районного Совета.
6. Районный Совет обладает правами юридического лица.
Местонахождение районного Совета: Российская Федерация Липецкая область, Чаплыгинский район, город Чаплыгин, площадь Октябрьской революции, дом 7.
7. Районный Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного численного состава районного Совета.
8. Организацию деятельности районного Совета осуществляет председатель районного Совета, избираемый депутатами районного Совета из своего состава.
9. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета, его постоянных комиссий, осуществляет аппарат районного Совета.
Расходы на содержание аппарата и обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в бюджете Чаплыгинского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
12) Статью 25. Депутаты районного Совета изложить в следующей редакции:
1. Депутаты районного Совета избираются жителями Чаплыгинского района на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области сроком на пять лет.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин, достигший возраста 18 лет.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
3. На постоянной основе в районном Совете работает один депутат - председатель районного Совета.
Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат (председатель районного Совета) не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.3. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Статус депутата районного Совета, его права, обязанности, ответственность, полномочия и порядок досрочного их прекращения, формы депутатской деятельности, гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области.
13) Статью 26. Компетенция районного Совета изложить в следующей редакции:
1. В исключительном ведении районного Совета находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Чаплыгинского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Чаплыгинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. К компетенции районного Совета относится:
1) принятие Регламента районного Совета;
2) утверждение по представлению главы района - структуры администрации района;
3) решение вопросов территориального устройства Чаплыгинского района;
4) внесение законодательных инициатив в Липецкий областной Совет депутатов;
5) в соответствии с земельным законодательством определение порядка землепользования и охраны земель на межселенных территориях Чаплыгинского района;
6) утверждение юбилейных, исторических дат Чаплыгинского района;
7) учреждение районных наград и почетных званий, премий, стипендий и иных видов поощрений и моральных стимулов, присвоение имен государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждение положения о них;
8) учреждение печатных средств массовой информации;
9) принятие решения о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
10) принятие решения по вопросам организации деятельности районного Совета;
11) участие в планировании деятельности контрольно-счетной комиссии в целях проведения аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества;
12) формирование контрольно-счетной комиссии, определение полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии;
13) формирование избирательной комиссии Чаплыгинского района;
14) внесение предложения главе района об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией района, противоречащих действующему законодательству РФ, решениям районного Совета, а также обжалование их в судебном порядке;
15) установление правил, обязательных для исполнения на территории Чаплыгинского района;
16) установление официальных символов Чаплыгинского района: флага, герба и порядок их официального использования;
17) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, для признания таких организаций социально ориентированными;
18) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
19) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
14) Статью 29. Председатель районного Совета изложить в следующей редакции:
1. Организацию работы районного Совета осуществляет председатель районного Совета.
2. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета из числа депутатов на альтернативной основе большинством голосов от числа депутатов, установленного для районного Совета.
Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя районного Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.
Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления, большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия районным Советом отставки председателя Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи им заявления о сложении полномочий.
3. Председатель районного Совета:
1) представляет районный Совет в отношениях с населением Чаплыгинского района, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;
4) ведет заседания районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета;
5) не реже одного раза в год информирует о работе районного Совета;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, подписывает решения районного Совета;
7) вносит на утверждение районного Совета предложения по структуре районного Совета, руководит работой аппарата районного Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений районного Совета и других работников аппарата;
8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата районного Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;
9) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах;
10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов районного Совета, работников аппарата районного Совета и администрации района (по согласованию с главой района);
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета;
12) дает поручения постоянным и иным комиссиям районного Совета;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;
14) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов решений районного Совета, организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов районного Совета, содержание аппарата, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом или возложены действующим законодательством.
15) Статью 35. Статус депутата районного Совета, главы района изложить в следующей редакции:
1. Гарантии осуществления полномочий депутата, главы района устанавливаются Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Гарантии прав депутатов районного Совета, главы района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат районного Совета, глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Председатель районного Совета, глава района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
3. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
4. Полномочия депутата, главы района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
16) Статью 36. Глава Чаплыгинского района изложить в следующей редакции:
1. Глава Чаплыгинского района (далее - глава района) является высшим должностным лицом муниципального образования Чаплыгинский район.
2. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию района.
Срок полномочий главы района составляет 5 лет. Порядок проведения выборов главы района определяется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Днем вступления главы района в должность считается день публичного принятия им присяги следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Липецкой области, Устав Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей Чаплыгинского района".
4. Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районного Совета, которая проводится не позднее 10 дней со дня официального опубликования избирательной комиссией результатов выборов главы района.
5. При отсутствии полномочного районного Совета торжественная присяга приносится на собрании представителей общественности Чаплыгинского района, назначаемом избирательной комиссией Чаплыгинского района не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы района.
6. Главой района может быть избран гражданин, достигший 21 года.
7. Глава района не вправе:
1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
2) заниматься предпринимательской деятельностью;
3) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.1. Глава Чаплыгинского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
17) Статью 41.1. Контрольно-счетная комиссия Чаплыгинского района изложить в следующей редакции:
1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районным Советом и подотчетна ему.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетную комиссию возглавляет ее председатель, назначаемый на должность районным Советом в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета.
Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета.
2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия составляет отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
3. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии или других средствах массовой информации.
4. Представительные органы поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, вправе заключать соглашения с районным Советом о передаче контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению муниципального финансового контроля.
18) Статью 42. Избирательная комиссия Чаплыгинского района изложить в следующей редакции:
1. Избирательная комиссия Чаплыгинского района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ Чаплыгинского района, преобразования Чаплыгинского района.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия действует на постоянной основе.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания.
Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии.
Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.
Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районного Совета.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Липецкой области о преобразовании муниципального образования.
5. Формирование избирательной комиссии осуществляется районным Советом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Липецкой области от 13.05.2004 N 112-ОЗ "Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области", Уставом.
6. Избирательная комиссия формируется в количестве 10 человек с правом решающего голоса.
7. Избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории Чаплыгинского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории Чаплыгинского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории Чаплыгинского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории Чаплыгинского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории Чаплыгинского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Липецкой области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявления) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Липецкой области, настоящим Уставом.
19) Статью 43. Виды муниципальных правовых актов изложить в следующей редакции:
1. К муниципальным правовым актам Чаплыгинского района относятся:
- Устав;
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- решения районного Совета;
- постановления, распоряжения главы района;
- постановления и распоряжения администрации района;
- постановления и распоряжения председателя районного Совета;
- распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации района.
Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Чаплыгинского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета, главой района, прокурором района, иными выборными органами местного самоуправления, (комиссиями районного Совета), органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
4. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы местной администрации. Глава Чаплыгинского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, и другими федеральными законами.
5. Муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области в соответствии с действующим законодательством.
6. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Чаплыгинского района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом.
Решения районного Совета, в том числе решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Чаплыгинского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено федеральным законом.
20) Статью 47. Экономическая основа Чаплыгинского района изложить в следующей редакции:
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, имущественные права муниципального образования, а также иное имущество.
2. В собственности Чаплыгинского района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Чаплыгинского района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чаплыгинского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Чаплыгинского района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Чаплыгинского района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Чаплыгинского района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Чаплыгинского района;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Чаплыгинского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Чаплыгинского района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Чаплыгинского района;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Чаплыгинского района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Чаплыгинского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории Чаплыгинского района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Чаплыгинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных действующим законодательством;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Чаплыгинского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Чаплыгинского района;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями районного Совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Чаплыгинского района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.1. В собственности Чаплыгинского района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.
21) Статью 60. Удаление главы района в отставку изложить в следующей редакции:
1. Районный Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет.
Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета об удалении главы района в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет вместе с проектом соответствующего решения районного Совета. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку осуществляется районным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.
9. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета.
10. При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области и с проектом решения районного Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава района не согласен с решением районного Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением районного Совета.
13. В случае, если инициатива депутатов районного Совета или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку отклонена районным Советом, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.
22) Статью 62. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав изложить в следующей редакции:
1. Устав принимается районным Советом.
2. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вносить: глава района, председатель районного Совета, депутаты районного Совета, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (минимальная численность инициативной группы составляет 3% от числа жителей Чаплыгинского района), органы территориального общественного самоуправления.
4. Устав, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
5. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Устав, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава Чаплыгинского района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Чаплыгинского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Чаплыгинского района в течение семи дней со дня его поступления из органов юстиции.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.