Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области
от 29 мая 2012 г. N 385
"О внесении изменений в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект изменений в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", на основании федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение собрания участников публичных слушаний от 18 мая 2012 года, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области, Грязинской межрайонной прокуратуры Липецкой области, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Совет депутатов Грязинского муниципального района решил:
1. Внести изменения в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" (прилагаются).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Грязинского муниципального района для подписания, регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов Грязинского муниципального района |
Л.Ф. Некрасов |
Изменения в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Внесены решением Совета депутатов
Грязинского муниципального района
N 385 от 29.05.2012 г.
Статья 1.
Внести в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 21.09.2010 г. N 238 ("Грязинские известия", 2010 г., 23 ноября), с изменениями, внесенными решением Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 06.09.2011 г. N 320 ("Грязинские известия", 2011 г., 25 октября), следующие изменения:
1) Статью 4 "Вопросы местного значения Грязинского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного, порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Грязинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Грязинского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
2) Статью 4.1 "Права органов местного самоуправления Грязинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) создание условий для развития туризма;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления Грязинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3) Статью 5 "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" изложить в следующей редакции:
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) регулирование трудовых отношений в соответствии с федеральным и областным законодательством.
13) утверждение порядка и сроков проведения культурно-развлекательных, спортивных и иных мероприятий, проводимых на территории района.
14) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
2. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
4) Дополнить статьей 5.1. "Муниципальный контроль" в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления района вправе организовать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля."
5) Статью 7 "Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории Грязинского района" изложить в следующей редакции:
1. Местное самоуправление в Грязинском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района;
- голосование по вопросам изменения границ, преобразования Грязинского района;
- обращения граждан в органы местного самоуправления Грязинского района;
- сход граждан;
- правотворческая инициатива;
- публичные слушания;
- собрания граждан;
- конференции граждан;
- опрос граждан;
- другие формы, не противоречащие действующему законодательству.
6) Статью 9 "Муниципальные выборы" изложить в следующей редакции:
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района, главы Грязинского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов Грязинского муниципального района. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Грязинского муниципального района или судом.
4. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
5. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов Грязинского муниципального района, главы Грязинского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается голосование на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта.
Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.
7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области и настоящим Уставом.
8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7) Дополнить статьей 11.1. "Сход граждан" в следующей редакции:
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, включающего отнесении территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
8) Статью 18 "Структура органов местного самоуправления района" изложить в следующей редакции:
1. Структуру органов местного самоуправления Грязинского муниципального района составляют:
- Совет депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - районный Совет). Сокращенное наименование - Совет депутатов Грязинского района;
- глава Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - глава района). Сокращенное наименование - глава Грязинского района;
- администрация Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - администрация района). Сокращенное наименование - администрация Грязинского района;
- контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия района). Сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Грязинского района.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Грязинского муниципального района, принявшего указанное решение, за исключение случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Грязинского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Грязинского района.
9) Статью 19 "Совет депутатов Грязинского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Совет депутатов Грязинского муниципального района состоит из 17 (семнадцати) депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Совет депутатов Грязинского муниципального района избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий Совета депутатов Грязинского муниципального района 5 лет.
2. Выборы депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Совета депутатов Грязинского муниципального района.
Схема избирательных округов утверждается Советом депутатов Грязинского муниципального района по представлению избирательной комиссии Грязинского муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области.
Полномочия Совета депутатов Грязинского муниципального района нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов Грязинского муниципального района нового созыва.
3. Днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов Грязинского муниципального района является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов. Если второе воскресенье марта, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов, является первое воскресенье марта.
4. Совет депутатов Грязинского муниципального района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
5. Совет депутатов Грязинского муниципального района приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава представительного органа.
6. Совет депутатов Грязинского муниципального района нового созыва собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе.
7. Организацию деятельности Совета депутатов Грязинского муниципального района осуществляет председатель Совета депутатов Грязинского муниципального района, избираемый депутатами Совета депутатов Грязинского муниципального района из своего состава.
Председатель Совета депутатов Грязинского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
8. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечения деятельности Совета, его постоянных комиссий, осуществляет аппарат Совета депутатов Грязинского муниципального района.
Расходы на содержание аппарата и обеспечение деятельности Совета депутатов Грязинского муниципального района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
10) Статью 20 "Депутаты Совета депутатов Грязинского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Депутатом Совета депутатов Грязинского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными депутатами Совета депутатов Грязинского муниципального района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Депутат Совета депутатов Грязинского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутат Совета депутатов Грязинского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Полномочия депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Грязинского муниципального района нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством. Срок полномочий депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района составляет 5 лет.
3. Депутаты Совета депутатов Грязинского муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета, включая председателя Совета.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Депутату Совета депутатов Грязинского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести, достоинства.
5. Депутат имеет право:
- обращаться с депутатским запросом к руководителям, расположенных на соответствующих территориях государственных и муниципальных органов, общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;
- на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов Грязинского муниципального района, а также документами и иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления;
- вносить вопросы для рассмотрения на сессиях Совета депутатов Грязинского муниципального района, предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; предложения о заслушивании отчетов или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные районному Совету; предложения о проведении депутатских расследований по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов Грязинского муниципального района;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании; вносить поправки к проектам решений Совета депутатов Грязинского муниципального района; оглашать на заседании Совета депутатов Грязинского муниципального района обращения граждан, имеющие общественное значение.
6. Депутаты Совета депутатов Грязинского муниципального района могут входить в депутатские объединения (фракции).
Порядок деятельности депутатский объединений (фракций) устанавливается Регламентом Совета депутатов Грязинского муниципального района.
7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Депутаты Совета депутатов Грязинского муниципального района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Полномочия депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию:
- добровольное сложение депутатом Совета депутатов Грязинского муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов;
- в случае непринятия Советом депутатов Грязинского муниципального района отставки депутат Совета депутатов Грязинского муниципального района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства
иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Грязинского муниципального района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдение требований, предусмотренных статьей 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
11) Статью 21 "Компетенция Совета депутатов Грязинского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. В исключительной компетенции Совета депутатов Грязинского муниципального района находятся:
1) принятие Устава Грязинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку.
2. Совет депутатов Грязинского муниципального района:
- утверждает структуру администрации Грязинского муниципального района по представлению главы Грязинского муниципального района;
- устанавливает официальные символы района и порядок их официального использования;
- учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, утверждает положения о них;
- учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- утверждает схемы территориального планирования муниципального района;
- формирует контрольно-счетную комиссию, определяет в соответствии с настоящим Уставом порядок ее работы и полномочия;
- формирует контрольно-счетную комиссию Грязинского муниципального района, определяет в соответствии с настоящим Уставом полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района;
- формирует в соответствии с действующим законодательством избирательную комиссию Грязинского муниципального района;
- принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
- назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения публичных слушаний и опросов;
- назначает и определяет порядок проведения собраний и конференций граждан;
- принимает решения, связанные с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
- принимает решение о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- устанавливает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования;
- заслушивает ежегодные отчеты главы Грязинского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Грязинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Грязинского муниципального района;
- определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
3. Совет депутатов Грязинского муниципального района обладает иными полномочиями, отнесенными к ведению представительного органа муниципального района действующим законодательством.
12) Статью 24 "Председатель Совета депутатов Грязинского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Председатель Совета депутатов Грязинского муниципального района:
1) представляет Совет депутатов Грязинского муниципального района в отношениях с населением района, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии Совета депутатов Грязинского муниципального района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов Грязинского муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Грязинского муниципального района;
4) ведет заседания Совета депутатов Грязинского муниципального района в соответствии с Регламентом Совета депутатов Грязинского муниципального района;
5) не реже одного раза в год информирует о работе Совета депутатов Грязинского муниципального района;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Грязинского муниципального района, подписывает решения Совета депутатов Грязинского муниципального района;
7) вносит на утверждение Совета депутатов Грязинского муниципального района предложения по структуре Совета депутатов Грязинского муниципального района; руководит работой аппарата Совета депутатов Грязинского муниципального района назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Совета депутатов Грязинского муниципального района и других работников аппарата;
8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата Совета депутатов Грязинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;
9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов Грязинского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах;
10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района, работников аппарата Совета депутатов Грязинского муниципального района и администрации Грязинского муниципального района (по согласованию с главой Грязинского муниципального района);
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета;
12) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов Грязинского муниципального района;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов Грязинского муниципального района;
14) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов Грязинского муниципального района организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов решений Совета депутатов Грязинского муниципального района, организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района, содержание аппарата, и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов Грязинского муниципального района;
16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
17) решает иные вопросы, по поручению Совета депутатов Грязинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
2. Председатель Совета депутатов Грязинского муниципального района подотчетен районному Совету и может быть освобожден от занимаемой должности путем голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета депутатов Грязинского муниципального района вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.
Добровольное сложение председателем Совета депутатов Грязинского муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия Советом депутатов Грязинского муниципального района отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. Председатель Совета депутатов Грязинского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным Законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
13) Статью 26 "Глава Грязинского района" изложить в следующей редакции:
1. Глава Грязинского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования Грязинский муниципальный район, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию Грязинского муниципального района.
2. Глава Грязинского муниципального района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет. Срок полномочий главы Грязинского муниципального района составляет 5 лет.
3. Глава Грязинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету. Глава Грязинского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Глава Грязинского муниципального района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Грязинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Грязинского муниципального района.
5. Главой Грязинского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
6. Полномочия главы Грязинского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Грязинского муниципального района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством.
7. Днем вступления в должность является день публичного принятия присяги:
"Я, Ф.И.О., вступая в должность главы Грязинского муниципального района торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Грязинского муниципального района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей района".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии Совета депутатов Грязинского муниципального района.
8. Глава Грязинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Грязинского муниципального района, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
Глава Грязинского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
9. Постановления и распоряжения главы Грязинского муниципального района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами района на территории Грязинского муниципального района.
10. Глава Грязинского муниципального района не вправе:
а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
б) замещать должности государственной гражданской службы, а также должности муниципальной службы;
в) глава Грязинского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов Грязинского муниципального района, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
11. Глава Грязинского муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
12. Гарантии прав главы Грязинского муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Грязинского муниципального района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
13. В случае отсутствия главы Грязинского муниципального района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, в случае досрочного прекращения полномочий главы Грязинского муниципального района, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы администрации Грязинского муниципального района. В случае досрочного прекращения полномочий главы Грязинского муниципального района, предусмотренных ст. 28 настоящего Устава, Совет депутатов Грязинского муниципального района назначает выборы в соответствии с действующим законодательством.
14. Глава Грязинского муниципального района должен выполнять ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
14) Статью 27 "Полномочия главы Грязинского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Глава Грязинского муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Грязинского муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Грязинского муниципального района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Глава Грязинского муниципального района, как глава администрации, обладает следующими полномочиями:
1) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов Грязинского муниципального района в рамках своих полномочий;
2) обладает правом внесения в Совет депутатов Грязинского муниципального района проектов муниципальных правовых актов;
3) представляет на рассмотрение Совета депутатов Грязинского муниципального района проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета;
4) формирует администрацию Грязинского муниципального района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
5) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации;
6) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
8) представляет на утверждение Совета депутатов Грязинского муниципального района планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
9) представляет на утверждение Совета депутатов Грязинского муниципального района ежегодный отчет о состоянии здоровья населения в Грязинском муниципальном районе;
10) подписывает соглашения, предусмотренные частью 2 статьи 4 настоящего Устава;
11) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Грязинского муниципального района;
12) обеспечивает условия для взаимодействия Совета депутатов Грязинского муниципального района, его аппарата с администрацией Грязинского муниципального района и ее структурными подразделениями;
13) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации Грязинского муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом;
14) принимает меры по обеспечению и защите интересов района, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
15) от имени администрации Грязинского муниципального района подписывает исковые заявления в суды;
16) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;
17) организует исполнение районного бюджета, распоряжается бюджетными средствами района в соответствии с утвержденным Советом депутатов Грязинского муниципального района бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) предлагает изменения и дополнения в Устав района;
19) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
20) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
3. Глава Грязинского муниципального района осуществляет иные полномочия отнесенные к его компетенции действующим законодательством.
15) Статью 31 "Компетенция администрации Грязинского муниципального района" изложить в следующей редакции:
К компетенции администрации Грязинского муниципального района относятся:
- решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Грязинского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Грязинского муниципального района;
- осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
- подготовка проектов решений Совета депутатов Грязинского муниципального района, постановлений и распоряжений главы Грязинского муниципального района, иных муниципальных правовых актов;
- представление на утверждение Совета депутатов Грязинского муниципального района проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
- разработка программ и планов социально-экономического развития района и обеспечение их выполнения;
- утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;
- осуществление муниципального заимствования и управление муниципальным долгом;
- проведение в Грязинском муниципальном районе единой финансовой и налоговой политики;
- координация деятельности муниципальных учреждений, организаций образования, здравоохранения и культуры;
- формирование и исполнение бюджета района;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов Грязинского муниципального района;
- ведение реестра муниципальной собственности;
- организация в границах района электро-, газоснабжения поселений;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории района;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Грязинского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- разработка схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
- учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- создание музеев муниципального района;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
- оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
- создание условий для развития туризма;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
- осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
- иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.
16) Статью 32 "Контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Грязинского муниципального района и подотчетна ему.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетную комиссию Грязинского муниципального района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность Советом депутатов Грязинского муниципального района, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Грязинского муниципального района.
Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района устанавливаются нормативным правовым актом Советом депутатов Грязинского муниципального района.
2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района составляет отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района составляет отчет или заключение.
3. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией Грязинского муниципального района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района или других средствах массовой информации.
4. Представительные органы поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Грязинского муниципального района о передаче контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
17) Статью 34 "Муниципальные правовые акты Грязинского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. К муниципальным правовым актам Грязинского муниципального района относятся:
- Устав района;
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Грязинского муниципального района, постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Грязинского муниципального района;
- постановления и распоряжения главы Грязинского муниципального района;
- постановления и распоряжения администрации Грязинского муниципального района, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Совет депутатов Грязинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Грязинского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
Решения Совета депутатов Грязинского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Председатель Совета депутатов Грязинского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Грязинского муниципального района, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
5. Глава Грязинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Грязинского муниципального района, издает постановления и распоряжения администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
Глава Грязинского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
18) Статью 39 "Муниципальное имущество района" изложить в следующей редакции:
1. В собственности Грязинского муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения Грязинским муниципальным районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 4 настоящего Устава;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Грязинского муниципального района.
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности Грязинского муниципального района могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Грязинского муниципального района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Грязинского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Грязинского муниципального района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Грязинского муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Грязинского муниципального района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Грязинского муниципального района;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Грязинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Грязинского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Грязинского муниципального района.
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории Грязинского муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Грязинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Грязинского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Грязинского муниципального района.
3. В случаях возникновения у Грязинского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
4. В собственности Грязинского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Грязинского муниципального района.
19) Статью 60 "Удаление главы Грязинского муниципального района в отставку" изложить в следующей редакции:
1. Совет депутатов Грязинского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы Грязинского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Грязинского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Грязинского муниципального района Советом депутатов Грязинского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Грязинского муниципального района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Грязинского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Грязинского муниципального района об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Грязинского муниципального района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Грязинского муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Грязинского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Грязинского муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Грязинского муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава Грязинского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Грязинского муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района или главы администрации Липецкой области об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку осуществляется Советом депутатов Грязинского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района.
9. Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку подписывается председателем Совета депутатов Грязинского муниципального района.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Грязинского муниципального района решения об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района или главы администрации Липецкой области и с проектом решения Совета депутатов Грязинского муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Грязинского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава Грязинского муниципального района не согласен с решением Совета депутатов Грязинского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Грязинского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов Грязинского муниципального района.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района или главы администрации Липецкой области об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку отклонена Советом депутатов Грязинского муниципального района, вопрос об удалении главы Грязинского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов Грязинского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Грязинского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.
20) Статью 62 "Принятие Устава района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района" изложить в следующей редакции:
1. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Грязинского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Грязинского муниципального района.
3. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок вступления в силу изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Глава Грязинского муниципального района обязан опубликовать зарегистрированный Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течении семи дней со дня его поступления из органов юстиции.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольно-счетной комиссии района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем 1 пункта 4 настоящей статьи.
Статья 2.
Настоящие изменения в Устав подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава Грязинского |
В.Т. Рощупкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 29 мая 2012 г. N 385 "О внесении изменений в Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу после их официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Грязинского района "Грязинские известия" от 28 июня 2012 г. N 68-69
Уставом Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу