Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Пункт 8 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
8. Наименование государственной услуги - назначение государственной социальной помощи в виде социального пособия.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением через Учреждения во взаимодействии с УМФЦ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Учреждения или УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
6. Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 10 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия;
принятие решения об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия (далее - государственная социальная помощь).
Решение о предоставлении или об отказе государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведомления о принятом решении), подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 26 настоящего административного регламента.
7. Срок предоставления государственной услуги
Пункт 11 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
11. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов.
В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) учреждением социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) решение о назначении социального пособия принимается в 30-дневный срок со дня обращения за назначением пособия.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги и соответственно срок приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 12 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Законом Липецкой области от 29 марта 2005 года N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи";
постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года N 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";
Приказом управления социальной защиты населения Липецкой области от 27 декабря 2013 года N 982-П "Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия".
Наименование изменено. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 13 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
13. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Учреждение по месту жительства или в УМФЦ заявление, составленное по форме, предусмотренной приложением 2 к административному регламенту, и предъявляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- справку с места жительства о составе семьи;
- справки о доходах членов семьи или одиноко проживающих граждан за три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением социального пособия (в том числе о доходах от личного подсобного хозяйства).
14. Исключен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
Наименование изменено. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия, отсутствует.
Раздел II дополнен подразделом 10.1. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
10.1. Запрет требовать от заявителя
15.1. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрещается отказывать заявителю в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 13 настоящего административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
отсутствие оснований, дающих право на назначение выплаты;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками).
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основанием для отказа в предоставлении социального пособия является:
непредставление документов, установленных административным регламентом;
представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
если среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина выше величины прожиточного минимума, установленного в области;
отсутствие гражданства Российской Федерации;
отсутствие регистрации на территории Липецкой области.
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги.
Заявитель обязан известить Учреждение, которое назначило государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений;
В случае установления Учреждением факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый Учреждением, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
Раздел II дополнен подразделом 12.1. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
12.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18.1. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо получение следующей необходимой и обязательной услуги:
Наименование услуги |
Основания предоставления |
Сведения о выдаваемом документе |
Организации, оказывающие услугу |
Предоставление сведений с места жительства о составе семьи |
Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года N 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" |
Справка |
Органы местного самоуправления, организации - исполнители жилищных и коммунальных услуг, ресурсоснабжающие организации |
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом Учреждения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через Портал и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Наименование изменено. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 23 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
23. Вход в здание, в котором располагается Учреждение, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, месте его нахождения.
В целях получения инвалидами государственной услуги Учреждение должно обеспечивать:
возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
допуск в здание сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждения в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
Пункт 24 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
24. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места ожидания оборудуются столами, стульями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места, оборудованного персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Пункт 25 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Учреждений или УМФЦ;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Учреждений при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации и ходе и о результате предоставления государственной услуги в Учреждении с использованием средств Портала;
размещение информации о данной услуге на Портале;
размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумажном носителе;
обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут - при обращении за предоставлением государственной услуги.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 26 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
26. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений).
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:
- оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись специалиста Учреждения с текстом) "Копия электронного документа верна";
- собственноручную подпись специалиста Учреждения, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа.
Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.
Страницы многостраничных документов нумеруются.
27. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном веб-сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале.
28. Исключен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
29. Исключен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2017 г. N 1454-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.