Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Лебедянского
муниципального района
от 19 апреля 2012 г. N 616
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Пенсионное обеспечение выборных должностных лиц местного самоуправления Лебедянского муниципального района, депутатов Совета депутатов Лебедянского муниципального района, работавших на постоянной основе, и лиц, замещающих должности муниципальной службы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Пенсионное обеспечение выборных должностных лиц местного самоуправления Лебедянского муниципального района, депутатов Совета депутатов Лебедянского муниципального района, работавших на постоянной основе, и лиц, замещающих должности муниципальной службы" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются выборные должностные лица местного самоуправления, замещавшие должности с 28 августа 1995 года по 12 января 1998 года; лица замещавшие муниципальные должности Лебедянского муниципального района Липецкой области категории "А" с 12 января 1998 года по 1 июня 2007 года; лица, замещавшие должности муниципальной службы категорий "Б" и "В" до 7 июля 2007 года и уволенные в связи с ликвидацией, сокращением должностей в органах местного самоуправления Лебедянского муниципального района Липецкой области; лица, замещающие муниципальные должности (депутаты, замещающие должности на постоянной основе), а также лица, замещающие должности муниципальной службы.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в виде ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, и в виде ежемесячной пенсии за выслугу лет.
1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты отдела социальной защиты населения администрации Лебедянского муниципального района (далее - ОСЗН) размещаются:
- на интернет-сайтах ОСЗН;
- на информационных стендах в ОСЗН;
- в средствах массовой информации.
1.5. Место нахождения ОСЗН: 399610, г. Лебедянь, ул. Мира, д. 16.
Тел.: (474766) 5-12-40, факс: 5-23-46, 5-27-61.
График работы ОСЗН: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
Время перерыва - с 12.00 до 13.00 часов.
Почтовый адрес: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Мира, д. 16.
Адрес электронной почты: socserv@lebedyan.lipetsk.ru.
Адрес сайта: http//www.lebadm.lipetsk.ru.
1.6. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в ОСЗН;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"), публикаций в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.7. На информационных стендах в помещении ОСЗН, предназначенном для приема заявителей, для предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления на назначение ежемесячного пенсионного обеспечения (ЕПО) (приложение N 1 к административному регламенту);
- блок-схема (приложение N 5 к административному регламенту).
1.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- при личном обращения (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам назначения и выплаты ЕПО;
- перечень необходимых документов для получения ЕПО;
- требования к официальным документам, предъявляемым для назначения ЕПО;
- график работы ОСЗН;
- условия предоставления заявителям денежных выплат;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами ОСЗН в ходе исполнения муниципальной услуги;
- информация о выплате.
1.10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.11. Консультации в письменной форме предоставляются на основании письменного обращения получателя муниципальной услуги в течение 30 календарных дней после получения этого обращения. Ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона и исполнителя.
1.12. При консультировании по электронной почте по вопросам, перечень которых установлен пунктом 1.9 настоящего административного регламента, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
По вопросам, не предусмотренным пунктом 1.9 настоящего административного регламента, ответ на обращение направляется по электронной почте заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Пенсионное обеспечение выборных должностных лиц местного самоуправления Лебедянского муниципального района, депутатов Совета депутатов Лебедянского муниципального района, работавших на постоянной основе, и лиц, замещающих должности муниципальной службы".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом социальной защиты населения администрации Лебедянского муниципального района. ОСЗН не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о назначении и выплате ЕПО;
- принятие решения об отказе в назначении и выплате ЕПО.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации в ОСЗН заявления и прилагаемых к нему всех необходимых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета", N 247, 20.12.2001, Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920);
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Российская газета", N 247, 20.12.2001, Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003, Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ("Российская газета", N 47, 07.03.2007, Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, N 10, ст. 1152);
- Закон Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" ("Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 04.03.1993, N 9, ст. 328);
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы гражданина" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993, "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 13.05.1993, N 19, ст. 685);
- Закон Липецкой области от 30.11.2000 N 124-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области" (принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23.11.2000 N 535-пс) ("Липецкая газета", N 242, 16.12.2000);
- Закон Липецкой области от 30.12.2005 N 257-ОЗ "О социальных гарантиях выборных должностных лиц местного самоуправления Липецкой области" (принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22.12.2005 N 1108-пс) ("Липецкая газета", N 1 - 2, 01.01.2006, "Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов", N 22, 2006);
- Закон Липецкой области от 02.07.2007 N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы в Липецкой области" (принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21.06.2007 N 288-пс) ("Липецкая газета", N 130, 07.07.2007);
- Закон Липецкой области от 02.07.2007 N 67-ОЗ "О реестре должностей муниципальной службы Липецкой области" (принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21.06.2007 N 287-пс) ("Липецкая газета", N 130, 07.07.2007);
- Закон Липецкой области от 05.12.2008 N 207-ОЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области" (принят постановлением Липецкого областного Совета от 19.11.2008 N 797-пс) ("Липецкая газета", N 239, 12.12.2008).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление лица об установлении пенсионных выплат (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- справки о размере денежного содержания (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- справки о периодах замещения выборных должностей местного самоуправления и должностей муниципальной службы, учитываемых при исчислении стажа (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
- справка о назначении и размере государственной пенсии в соответствии с федеральным законодательством, выданная органом, осуществляющим назначение и выплату государственной пенсии (при установлении ежемесячной доплаты к пенсии);
- копии решения об освобождении от должности лиц, замещавших должности муниципальной службы;
- копия трудовой книжки;
- копии иных документов, подтверждающих стаж муниципальной (государственной) службы.
2.7. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие права для предоставления муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, противоречащих или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством;
- представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного действующим законодательством.
2.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы предоставление муниципальной услуги было осуществлено.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне ОСЗН, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностного лица ОСЗН, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги, а также в целях получения сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты ЕПО, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, ОСЗН осуществляет взаимодействие с:
- Пенсионным фондом РФ;
- органами местного самоуправления;
- учреждениями кредитных организаций;
- отделом записи актов гражданского состояния администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов от ответственных лиц органов местного самоуправления или лица, претендующего на выплату ЕПО;
- проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям настоящего административного регламента;
- формирование личного дела муниципального служащего для пенсионных выплат;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в выплате ЕПО;
- перечисление денежных средств на счета получателей ЕПО, открытые в кредитных учреждениях.
3.2. Основанием для начала административных процедур является поступление в ОСЗН документов от органов местного самоуправления или лица, претендующего на выплату ЕПО.
Максимальный срок исполнения действия составляет 30 минут.
3.3. Специалист осуществляет всестороннюю, полную и объективную проверку всех представленных документов в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
Максимальный срок исполнения действия составляет 5 дней.
3.4. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность действий - 10 минут.
3.5. Специалист вносит в журнал регистрации запись о приеме заявления, документов и данные о заявителе:
- порядковый номер записи;
- дату поступления документов;
- Ф.И.О., адрес заявителя;
- наименование органа местного самоуправления, в котором заявитель замещал должность;
- подпись лица, представившего документы.
Максимальная продолжительность действий - 5 минут.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.6. Специалист формирует персональное дело:
- подшивает документы в отдельную папку;
- заносит данные с бумажных носителей в специализированную программу;
- готовит распоряжение о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа в назначении муниципальной услуги специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении и письменное уведомление заявителю.
Максимальный срок исполнения действия составляет 5 календарных дней.
3.7. Специалист, ответственный за работу с персональными делами, передает персональное дело и проект распоряжения о назначении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись руководителю.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит отправке заявителю через отделения федеральной почтовой связи.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 календарных дня с даты принятия соответствующего решения.
3.8. Специалист, ответственный за работу по выплате ЕПО, формирует и печатает списки, сопроводительные описи получателей, передает их на подпись руководителю и специалисту, осуществляющему бухгалтерский учет.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 календарный день.
Специалист, ответственный за работу по выплате ЕПО, передает списки на бумажном носителе и в электронном виде специалисту, в функцию которого входит перечисление денежных средств. Электронные списки отправляются в отделение банка для зачисления на лицевые счета получателей ЕПО.
Максимальный срок исполнения действия составляет 10 календарных дней.
3.9. Основанием для начала приостановления предоставления муниципальной услуги является замещение лицами, получающими пенсионные выплаты, муниципальных должностей или должностей муниципальной службы либо государственных должностей Липецкой области или должностей гражданской службы Липецкой области вновь.
Лица, получающие пенсионные выплаты, обязаны в 5-дневный срок представить в ОСЗН документ, содержащий информацию о замещении муниципальной или государственной должности.
Согласно представленному документу ОСЗН оформляет решение (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) о приостановлении пенсионных выплат.
3.10. Основанием для начала возобновления предоставления муниципальной услуги является обращение вышеуказанных лиц с заявлением, оформленным согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, с приложением копии решения об освобождении от соответствующей должности.
3.11. ОСЗН принимает решение в 14-дневный срок со дня подачи заявления и оформляет это решение в соответствии с приложением N 4 к настоящему административному регламенту.
3.12. Муниципальная услуга возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с соответствующей должности.
3.13. Основанием для начала прекращения предоставления муниципальной услуги является:
- назначение лицам, которым в соответствии с действующим законодательством назначено ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение в размере, превышающем или равном ежемесячной доплате к пенсии (пенсии за выслугу лет).
Лица, которым назначены указанные выплаты, обязаны в 5-дневный срок сообщить об этом в ОСЗН:
- смерть лиц, получающих пенсионные выплаты.
Предоставление муниципальной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем смерти указанных лиц.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления муниципальной услуги, административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником ОСЗН.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОСЗН.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником ОСЗН.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) ОСЗН.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные или тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.3. Специалисты, ответственные за прием и обработку документов, необходимых для назначения ЕПО, оформление личного дела и электронной карточки заявителя, несут персональную ответственность за правильность внесенных сведений и оформленных дел.
Персональная ответственность специалистов ОСЗН закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав льготников осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. В порядке, установленном действующим законодательством, заявители имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также могут направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения.
5.2. Предметом обращения в вышестоящие инстанции могут быть: решение об отказе в назначении ЕДВ, факты нарушения прав и законных интересов заявителя, некорректное поведение сотрудников ОСЗН, несоблюдение положений административного регламента.
5.3. Обращение, поступившее в ОСЗН, подлежит обязательному рассмотрению.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.4. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом ОСЗН принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
ОСЗН при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник ОСЗН вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же территориальный орган социальной защиты населения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. При рассмотрении обращения должностным лицом ОСЗН заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой их истребовать;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении ОСЗН запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц ОСЗН в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.