Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Липецка от 2 марта 2017 г. N 277 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
администрации города Липецка
от 25 июня 2012 г. N 978
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Проведение процедур выдачи разрешения на прием детей, не достигших к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигших к началу учебного года возраста более восьми лет, в муниципальное образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования"
17 января, 29 августа 2013 г., 24 апреля 2014 г., 6 февраля 2015 г., 25 апреля 2016 г., 2 марта 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Липецка от 2 марта 2017 г. N 277 пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение процедур выдачи разрешения на прием детей, не достигших к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигших к началу учебного года возраста более восьми лет, в муниципальное образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются родители (законные представители). От имени заявителя могут выступать физические лица, наделенные заявителями полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента образования администрации города Липецка (далее - департамент):
местонахождение: 398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56, корп. а;
график работы департамента:
понедельник-четверг: 8.30-17.30, пятница: 8.30-16:30;
перерыв: 12.12-13.00, выходной: суббота, воскресенье.
1.4. Справочные телефоны: (4742) 30-96-01, факс: (4742) 34-99-09.
Постановлением Администрации г. Липецка от 6 февраля 2015 г. N 199 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Адрес официального сайта администрации города Липецка: www.lipetskcity.ru. Электронный адрес департамента: doal@lipetsk.ru. Интернет-сайт департамента: www.doal.ru.
Официальный сайт портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в сети Интернет: www.pgu.admlr.lipetsk.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Липецка от 2 марта 2017 г. N 277 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Проведение процедур выдачи разрешения на прием детей, не достигших к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигших к началу учебного года возраста более восьми лет, в муниципальное образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования".
2.2. Орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги - департамент образования администрации города Липецка.
Постановлением Администрации г. Липецка от 2 марта 2017 г. N 277 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в муниципальное образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием заявителя о порядке и сроках обжалования отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок получения результата предоставления муниципальной услуги (включая подачу и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги) не более двух рабочих дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого пункта 2.5
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Абзац седьмой утратил силу
- Абзац восьмой утратил силу
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Абзац десятый утратил силу
См. текст абзаца десятого пункта 2.5
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- абзац двенадцатый утратил силу
См. текст абзаца двенадцатого пункта 2.5
Постановлением Администрации г. Липецка от 24 апреля 2014 г. N 935 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет в департамент документ, удостоверяющий личность, и предоставляет:
- заявление на имя председателя департамента образования администрации города Липецка (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- оригинал и копию медицинской карты с врачебным заключением о готовности ребенка к обучению в учреждении образования, об отсутствии противопоказаний для посещения общеобразовательного учреждения (оригинал возвращается заявителю) или иной документ учреждения здравоохранения, подтверждающего отсутствие противопоказаний для посещения общеобразовательного учреждения;
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка (оригинал возвращается заявителю).
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 августа 2013 г. N 2027 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 сентября 2013 г.
2.7. В случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается лицо, действующее от имени родителя (законного представителя) ребенка на основании доверенности, кроме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, представляется:
- документ, подтверждающий право представлять интересы родителя (законного представителя).
2.8. Требования к оформлению документов:
- документы предоставляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык;
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Копия документа заверяется ответственным работником департамента при сличении его с оригиналом.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 августа 2013 г. N 2027 подпункт 1 пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 сентября 2013 г.
1) отсутствие документа, подтверждающего право представлять интересы родителя (законного представителя);
2) нарушение требований, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 августа 2013 г. N 2027 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 сентября 2013 г.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 августа 2013 г. N 2027 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу 1 сентября 2013 г.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня поступления документов.
Постановлением Администрации г. Липецка от 25 апреля 2016 г. N 708 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о департаменте, месте нахождения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места для приема, места информирования.
Для получения муниципальной услуги заявителями, являющимися инвалидами, департамент обеспечивает:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
- помощь сотрудника департамента в перемещении по зданию и прилегающей территории;
- оказание иной необходимой помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения муниципальной услуги заявителями, являющимися инвалидами и имеющих стойкие нарушения функции зрения;
- оснащение помещений (мест предоставления муниципальной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалидов форматах;
- допуск в помещение (к месту предоставления муниципальной услуги), собаки-проводника при наличии соответствующего документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- допуск в здание департамента сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств.
При отсутствии возможности оборудовать здание в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием заявителей, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах предоставления муниципальной услуги), расположенных на первом этаже здания.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для приема должны быть оборудованы табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- выписки из правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению муниципальной услуги;
- форма заявления;
- образец заполнения бланка заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- графики приема заявителей, номера телефонов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- настоящий Административный регламент.
2.16. Персональные данные заявителей и их детей, ставшие известными должностным лицам департамента при рассмотрении обращений граждан, не могут быть разглашены без их письменного согласия.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через интернет-сайт администрации.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Липецка от 24 апреля 2014 г. N 935 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.18
2.18. Предоставление данной муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Постановлением Администрации г. Липецка от 6 февраля 2015 г. N 199 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов.
- рассмотрение заявления и документов.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов осуществляется в следующих формах:
- путем личного обращения;
- путем подачи заявления в электронной форме.
3.3.1. Основанием для приема заявления и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги путем личного обращения является непосредственное обращение заявителя в департамент.
Специалист департамента, уполномоченный по приему и регистрации заявлений и документов:
- устанавливает личность заявителя;
- принимает заявление и документы, указанные в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего регламента;
- регистрирует заявление и выдает расписку о принятии документов (далее - расписка) (приложение N 3 к настоящему регламенту);
- направляет документы на рассмотрение должностному лицу департамента, ответственному за реализацию муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Липецка от 6 февраля 2015 г. N 199 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Основанием для приема заявления и регистрации документов путем подачи заявления в электронной форме является направление заявителем заявления в департамент по электронной почте или путем подачи заявления через портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
Специалист департамента, уполномоченный по приему и регистрации заявлений и документов, принимает и регистрирует заявление.
В случае подачи заявления в электронной форме заявитель обязан в течение трех рабочих дней предоставить в департамент документы, указанные в абзацах первом, третьем и четвертом пункта 2.6., пункте 2.7. настоящего регламента. Датой получения документов считается дата поступления полного пакета документов.
При предъявлении заявителем документов лично в течение трех рабочих дней в департамент специалист департамента, уполномоченный по приему и регистрации заявлений и документов:
- устанавливает личность заявителя;
- принимает документы, указанные в абзацах первом, третьем и четвертом пункта 2.6., пункте 2.7. настоящего регламента, и выдает расписку;
- направляет документы на рассмотрение должностному лицу департамента, ответственному за реализацию муниципальной услуги.
3.3.3. Время приема и регистрации составляет не более 10 минут.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и выдача расписки.
3.4. Рассмотрение заявления и документов.
Постановлением Администрации г. Липецка от 2 марта 2017 г. N 277 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления и документов на рассмотрение.
Специалист департамента, ответственный за реализацию муниципальной услуги:
- проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим регламентом;
- проверяет соответствие сведений, содержащихся в представленных документах, требованиям, установленным настоящим регламентом;
- готовит проект приказа департамента о разрешении на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в муниципальное образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему регламенту).
Постановлением Администрации г. Липецка от 2 марта 2017 г. N 277 подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.2. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю приказа председателя департамента образования о разрешении на прием ребенка, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста более восьми лет, в муниципальное образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5. Предоставление данной муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных и государственных услуг не осуществляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется председателем департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановым (проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц департамента.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги председателем департамента в течение 3 дней формируется комиссии, в состав которой включаются не менее 3 специалистов департамента. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Действия (бездействие) специалистов департамента, допущенные в рамках предоставления муниципальной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики специалистами департамента могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) председателю департамента.
5.3. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Липецка от 17 января 2013 г. N 43 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Утратил силу.
См. текст пункта 5.5
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.7. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия), основания по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.8. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
5.9. Если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц департамента в судебном порядке.
|
Е.Н. Павлов |
|
Е.Н. Павлов |
|
Е.Н. Павлов |
|
Е.Н. Павлов |
|
Е.Н. Павлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.