Решение Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области
от 29 мая 2012 г. N 295
"О внесении изменений в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Уставом Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект "Изменений в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", учитывая рекомендации публичных слушаний от 18 мая 2012 года, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению, соблюдению законности, правовым вопросам и этике, Совет депутатов Хлевенского муниципального района решил:
1. Принять "Изменения в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации". (Прилагаются).
2. Направить "Изменения в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" главе Хлевенского муниципального района для подписания.
3. Главе Хлевенского муниципального района в течение 15 дней со дня принятия данного решения представить "Изменения в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
4. Главе Хлевенского муниципального района опубликовать "Изменения в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" после государственной регистрации в течение семи дней со дня их поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
Председатель Совета депутатов |
В.А. Пожидаев |
Приняты решением:
Совета депутатов Хлевенского
муниципального района
от 29 мая 2012 года N 295
Изменения в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Статья 1.
Внести в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области от 19.10.2010 N 191 ("Донские вести", 2010, 9 декабря, 2011, 20 сентября), следующие изменения:
1) Статью 1 "Наименование, правовой статус и территориальная организация" изложить в следующей редакции:
1. Хлевенский муниципальный район - часть территории Липецкой области Российской Федерации, которая является самоуправляемой административно-территориальной единицей области, представляет собой совокупность объединенных общей территорией сельских поселений, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Статус муниципального образования установлен законом Липецкой области от 02.07.2004 N 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
3. Наименование и статус муниципального образования: Хлевенский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование: Хлевенский район.
4. Территорию Хлевенского района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Хлевенского района.
5. Границы территории Хлевенского района Липецкой области установлены законом Липецкой области от 23 сентября 2004 N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
6. Изменение границ Хлевенского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. В состав Хлевенского района входят:
- сельские поселения: Хлевенский, Елец-Маланинский, Введенский, Ново-Дубовский, Елецко-Лозовский, Воробьевский, Ворон-Лозовский, Малининский, Синдякинский, Конь-Колодезский, Отскоченский, Дмитряшевский, Фомино-Негачевский, Верхне-Колыбельский, Нижне-Колыбельский сельсоветы.
Площадь территории Хлевенского района составляет 70,1 тыс. га
Административным центром Хлевенского района является село Хлевное.
8. Официальным документом, фиксирующим границы Хлевенского района, является план (схема) территории района с описанием границ (Приложение N 1).
2) Статью 3 "Вопросы местного значения Хлевенского района" изложить в следующей редакции:
1. К вопросам местного значения Хлевенского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Хлевенского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Хлевенского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Хлевенского района;
4) организация в границах Хлевенского района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Хлевенского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Хлевенского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Хлевенского района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хлевенского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Хлевенского района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Хлевенского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Хлевенского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования Хлевенского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Хлевенского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Хлевенского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Хлевенского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Хлевенского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории Хлевенского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Хлевенского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Хлевенского района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Хлевенского района, за счет средств бюджета Хлевенского района;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Хлевенского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Хлевенского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Хлевенского района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории Хлевенского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Хлевенского района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Хлевенского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Хлевенского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Хлевенского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Хлевенского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Хлевенского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Хлевенского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Хлевенского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Хлевенского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов района.
3) Статью 4 "Права органов местного самоуправления Хлевенского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления имеют право на:
1) создание музеев Хлевенского района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Хлевенского района.
4) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
5) создание условий для развития туризма;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Хлевенского района;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления Хлевенского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4) Статью 5 "Полномочия органов местного самоуправления Хлевенского района по решению вопросов местного значения" изложить в следующей редакции:
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Хлевенского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Хлевенского района;
3) создание муниципальных предприятий и автономных, бюджетных, казенных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Хлевенского района, в состав которого входят указанные поселения;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Хлевенского района, преобразования Хлевенского района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Хлевенского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Хлевенского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Хлевенского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Хлевенского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Хлевенского района;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Хлевенского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
12) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
2. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления Хлевенского района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и принимаемым в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5) Дополнить статьей 5.1 в следующей редакции:
Статья 5.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6) Статью 7 "Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории Хлевенского района" изложить в следующей редакции:
1. Местное самоуправление в Хлевенском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района;
- голосование по вопросам изменения границ, преобразования Хлевенского района;
- сход граждан;
- обращения граждан в органы местного самоуправления Хлевенского района;
- правотворческая инициатива;
- публичные слушания;
- собрания граждан;
- конференции граждан;
- опрос граждан;
- другие формы, не противоречащие действующему законодательству.
7) Статью 9 "Муниципальные выборы" изложить в следующей редакции:
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов района, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Совета депутатов района проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов района. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Хлевенского района или судом.
4. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
5. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов района, главы района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта.
Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.
7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и Уставом района.
8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
8) Дополнить статьей 11.1 в следующей редакции:
Статья 11.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
9) Статью 18 "Структура органов местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
1. Структуру органов местного самоуправления Хлевенского района составляют:
- Совет депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - Совет депутатов района). Сокращенное наименование - Совет депутатов Хлевенского района;
- глава Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - глава района). Сокращенное наименование - глава Хлевенского района;
- администрация Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - администрация района). Сокращенное наименование - администрация Хлевенского района;
- контрольно-счетная комиссия Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия района). Сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Хлевенского района.
2. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Хлевенского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Хлевенского района.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10) Статью 19 "Совет депутатов Хлевенского муниципального района" изложить в следующей редакции:
1. Совет депутатов района состоит из 19 (девятнадцати) депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет. Срок полномочий Совета депутатов района 5 лет.
2. Выборы депутатов Совета депутатов района проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.
При этом число депутатов, избираемых от одного сельского поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Совета депутатов района.
Схема избирательных округов утверждается Советом депутатов района по представлению избирательной комиссии района в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области.
3. Днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов района, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов района. Если второе воскресенье марта, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов района, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов района, является первое воскресенье марта.
4. Депутаты Совета депутатов района могут входить в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция).
Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом Совета депутатов района.
5. Совет депутатов района обладает правами юридического лица.
6. Совет депутатов района приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного численного состава Совета депутатов района.
7. Организацию деятельности Совета депутатов района осуществляет председатель Совета депутатов района, избираемый депутатами Совета депутатов района из своего состава.
8. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов района, его постоянных комиссий, осуществляет аппарат Совета депутатов района.
Структура аппарата Совета депутатов района утверждается на сессии Совета депутатов района.
Расходы на содержание аппарата и обеспечение деятельности Совета депутатов района предусматриваются в бюджете Хлевенского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
11) Статью 20 "Депутаты Совета депутатов района" изложить в следующей редакции:
1. Депутаты Совета депутатов района избираются на срок полномочий Совета депутатов района. Срок полномочий депутата районного Совета составляет 5 лет.
2. Депутаты Совета депутатов района избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Хлевенского района и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
Депутатом Совета депутатов района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
3. Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, может быть избран депутатом Совета депутатов района, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Хлевенского района, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеет право избирать депутатов Совета депутатов района, быть избранным депутатом Совета депутатов района, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и гражданин Российской Федерации.
4. Статус депутата Совета депутатов района определяется федеральными законами и законами Липецкой области.
5. Депутат Совета депутатов района может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 10 настоящего Устава.
6. Депутат Совета депутатов района обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области.
Депутат Совета депутатов района представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в Совете депутатов района в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
7. Депутату Совета депутатов района гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Порядок реализации прав и полномочий, гарантии создания условий для беспрепятственного и эффективного исполнения обязанностей депутата Совета депутатов района, защита прав, чести и достоинства устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и решением Совета депутатов района.
Депутат Совета депутатов района имеет право на депутатский запрос, депутатскую проверку, на получение ответа на обращение депутата Совета депутатов района, на первоочередной прием должностными лицами, на получение и распространение информации, на обеспечение материально-технических условий осуществления депутатом его полномочий. Порядок реализации прав депутата устанавливается решением Совета депутатов района.
8. Депутат Совета депутатов района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
10. Депутат Совета депутатов района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Депутат Совета депутатов района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
11. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов района нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
12. Полномочия депутата Совета депутатов района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
13. Депутаты Совета депутатов района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов района, включая председателя Совета депутатов района.
14. Депутаты Совета депутатов района, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
12) Статью 21 "Компетенция Совета депутатов района" изложить в следующей редакции:
1. В исключительной компетенции Совета депутатов района находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Хлевенского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Хлевенского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. К компетенции Совета депутатов района относится:
1) принятие Регламента Совета депутатов района;
2) установление правил, обязательных для исполнения на территории района;
3) утверждение официальных символов Хлевенского района: флага, герба и порядка их официального использования;
4) утверждение документов территориального планирования Хлевенского района и иной градостроительной документации;
5) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов,
6) присвоение названий улицам, площадям и другим территориям Хлевенского района;
7) учреждение собственных печатных средств массовой информации;
8) назначение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов района;
9) назначение муниципальных выборов главы района;
10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района;
11) назначение голосования по вопросам изменения границ Хлевенского района, а также преобразования Хлевенского района;
12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов района;
13) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
14) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
15) утверждение структуры администрации района по представлению главы района;
16) формирование контрольно-счетной комиссии района, определение полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии района;
17) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии района;
18) принятие решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов района;
19) принятие Положения "Об Общественной палате Хлевенского муниципального района", в соответствии с которым устанавливается порядок формирования и полномочия Общественной палаты Хлевенского муниципального района;
20) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, для признания указанных организаций социально ориентированными.
21) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
3. Совет депутатов района заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района.
4. Совет депутатов района вправе решать иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
13) Статью 23 "Председатель Совета депутатов района" изложить в следующей редакции:
1. Организацию работы Совета депутатов района осуществляет председатель Совета депутатов района.
2. Председатель Совета депутатов района избирается на сессии Совета депутатов района из числа депутатов Совета депутатов района открытым или тайным голосованием по решению сессии Совета депутатов района. Решение об избрании председателя Совета депутатов района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов района.
Председатель Совета депутатов района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Председатель Совета депутатов района подотчетен Совету депутатов района и может быть освобожден от занимаемой должности на сессии Совета депутатов района. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета депутатов района от занимаемой должности вносится группой депутатов Совета депутатов района численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении председателя Совета депутатов района от занимаемой должности принимается в том же порядке, что и решение об его избрании.
Добровольное сложение председателем Совета депутатов района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов района.
В случае непринятия Советом депутатов района отставки председателя Совета депутатов района он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи им заявления о сложении полномочий.
3. Председатель Совета депутатов района:
1) представляет Совет депутатов района в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии Совета депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов района;
4) ведет заседания Совета депутатов района в соответствии с Регламентом Совета депутатов района;
5) не реже одного раза в год информирует о работе Совета депутатов района;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района, подписывает решения Совета депутатов района, протоколы сессий;
7) оказывает содействие депутатам Совета депутатов района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах;
8) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета депутатов района, работников аппарата администрации района (по согласованию);
9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов района;
10) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов района;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов района;
12) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов района организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов решений Совета депутатов района, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
13) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов района;
14) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов района или возложены действующим законодательством.
4. Председатель Совета депутатов Хлевенского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
14) Статью 28 Глава Хлевенского района изложить в следующей редакции:
1. Глава Хлевенского муниципального района является высшим должностным лицом Хлевенского район.
2. Глава района избирается на муниципальных выборах. Глава района является главой администрации района.
3. Главой района может быть избран гражданин, достигший 21 года с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством.
Глава района избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий главы района составляет пять лет.
Срок, на который избирается глава района, исчисляется со дня его избрания. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов района, издает постановления и распоряжения администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
4. Днем вступления в должность главы района считается день принесения им присяги следующего содержания:
"Клянусь при осуществлении полномочий главы Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Хлевенского муниципального района, нормативные правовые акты Хлевенского района, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию района и благополучию его жителей".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии Совета депутатов района.
5. Глава района не может:
а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
б) одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов района, депутата представительного органа иного муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
в) заниматься предпринимательской деятельностью;
г) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
е) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
ж) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока их полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда им были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
8. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 54 настоящего Устава;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровью осуществлять полномочия главы района;
12) изменения порядка формирования Совета депутатов района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) преобразования Хлевенского района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;
14) увеличения численности избирателей Хлевенского района более чем на 25 процентов, происшедшего вследствие изменения границ Хлевенского района.
9. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района.
В случае отсутствия главы района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района, а в случае отсутствия главы района и первого заместителя главы администрации района по распоряжению - один из заместителей главы администрации района.
10. В случае досрочного прекращения полномочий главы района досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
11. Глава района может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным статьей 10 настоящего Устава.
12. Глава Хлевенского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
15) Статью 29 Полномочия главы района изложить в следующей редакции:
1. Глава района:
1) представляет Хлевенский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Хлевенского района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов района в пределах его компетенции.
3. Глава района представляет Совету депутатов района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района.
4. К полномочиям главы района, как главы администрации района, относится:
1) организация выполнения решений Совета депутатов района в пределах своих полномочий;
2) внесение в Совет депутатов района проектов муниципальных правовых актов;
3) представление на рассмотрение Совета депутатов района проектов муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района;
4) формирование администрации района и руководство ее деятельностью;
5) назначение и освобождение от должности работников администрации района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
6) представление на утверждение Совета депутатов района планов и программ социально-экономического развития Хлевенского района, отчетов об их исполнении;
7) принятие мер по обеспечению и защите интересов Хлевенского района в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
8) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;
9) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
16) Статью 31 "Компетенция администрации района" изложить в следующей редакции:
1. К компетенции администрации Хлевенского района относятся следующие полномочия:
1) осуществление вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов района, иными муниципальными правовыми актами;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;
4) подготовка проектов решений Совета депутатов района, иных муниципальных правовых актов;
5) формирование и исполнение бюджета Хлевенского района;
6) представление на утверждение Совета депутатов района проекта бюджета Хлевенского района и отчета о его исполнении;
7) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов района;
8) ведение реестра муниципальной собственности;
9) организация в границах Хлевенского района электро- и газоснабжения поселений;
10) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Хлевенского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Хлевенского района;
12) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Хлевенского района;
13) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хлевенского района;
14) организация охраны общественного порядка на территории Хлевенского района муниципальной милицией;
15) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Хлевенского района;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Хлевенского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Хлевенского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
18) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
19) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
20) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Хлевенского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Хлевенского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
21) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
22) содержание на территории Хлевенского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Хлевенского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
24) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
25) управление муниципальным долгом;
26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Хлевенского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Хлевенского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Хлевенского района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) организация муниципальной информационной службы,
31) учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;
32) ведение муниципальной статистики;
33) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Хлевенского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;
34) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Хлевенского района;
35) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства,
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
37) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
38) формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций;
39) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
40) обеспечение условий для развития на территории Хлевенского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Хлевенского района;
41) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
42) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;
43) организация и осуществление муниципального контроля;
44) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
45) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
46) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
2. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом.
17) Статью 32 "Контрольно-счетная комиссия Хлевенского района" изложить в следующей редакции:
1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов района и подотчетна ему.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетную комиссию района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность Советом депутатов района.
Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии района устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов района.
2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия района составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия района составляет отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия района составляет отчет или заключение.
3. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии района в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии района или других средствах массовой информации в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов района.
4. Представительные органы поселений, входящих в состав Хлевенского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов района о передаче контрольно-счетной комиссии Хлевенского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
18) Статью 36 "Виды муниципальных правовых актов" изложить в следующей редакции:
1. К муниципальным правовым актам Хлевенского района относятся:
- Устав района;
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- решения Совета депутатов района;
- постановления, распоряжения главы района;
- постановления, распоряжения администрации района;
- постановления, распоряжения председателя Совета депутатов района;
- распоряжения, приказы руководителей органов администрации района.
Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Хлевенского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
2. Совет депутатов района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Хлевенского района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.
Решения Совета депутатов района, в том числе решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Хлевенского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов района, если иное не установлено федеральным законом.
Нормативные правовые акты Совета депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов района только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
Председатель Совета депутатов района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района, подписывает решения Совета депутатов района.
3. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов района, издает постановления и распоряжения администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Муниципальные нормативные правовые акты Хлевенского района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области.
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов района, председателем Совета депутатов района, главой района, постоянными комиссиями Совета депутатов района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, Общественной палатой Хлевенского муниципального района, прокурором Хлевенского района.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
19) Статью 38 "Экономическая основа Хлевенского района" изложить в следующей редакции:
1. Экономическую основу местного самоуправления Хлевенского района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. В собственности Хлевенского района может находиться:
1) имущество, указанное в части 3 настоящей статьи и предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения муниципального района;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Хлевенского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хлевенского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Хлевенского района в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В собственности Хлевенского района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Хлевенского района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Хлевенского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Хлевенского района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хлевенского района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Хлевенского района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Хлевенского района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Хлевенского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Хлевенского района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Хлевенского района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Хлевенского района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Хлевенского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории Хлевенского района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Хлевенского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Хлевенского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Хлевенского района.
4. В случаях возникновения у Хлевенского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом
5. В собственности Хлевенского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Хлевенского муниципального района.
20) Статью 54. Удаление главы района в отставку изложить в следующей редакции:
1. Совет депутатов района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов района или по инициативе главы администрации Липецкой области.
2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы района Советом депутатов района по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов района, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов района об удалении главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов района.
Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов района об удалении главы района в отставку.
О выдвижении данной инициативы глава района и глава администрации Липецкой области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов района об удалении главы района в отставку осуществляется с учетом мнения главы администрации Липецкой области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов района об удалении главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, и (или) решений, действий (бездействия) главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы района в отставку может быть принято только при согласии главы администрации Липецкой области.
6. Инициатива главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов района вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов района. О выдвижении данной инициативы глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов района депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов района или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку осуществляется Советом депутатов района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов района об удалении главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов района.
9. Решение Совета депутатов района об удалении главы района в отставку подписывается председателем Совета депутатов района.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов района решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов района или главы администрации Липецкой области и с проектом решения Совета депутатов района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава района не согласен с решением Совета депутатов района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов района об удалении главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов района.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов района или главы администрации Липецкой области об удалении главы района в отставку отклонена Советом депутатов района, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов района, на котором рассматривался указанный вопрос.
21) Статью 56 Устав района изложить в следующей редакции:
1. Устав района принимается Советом депутатов района.
2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов района порядка учета предложений по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов района о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района могут вносить: глава района, председатель Совета депутатов района, группа депутатов Совета депутатов района численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов района, органы территориального общественного самоуправления, Общественная палата Хлевенского муниципального района, прокурор Хлевенского района, жители Хлевенского района, обладающие правом на участие в местном референдуме путем сбора не менее 1 (одной) тысячи подписей.
4. Устав района, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов района.
Глава района обязан опубликовать зарегистрированный Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из органов юстиции.
5. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок вступления в силу изменений и дополнений в устав муниципального образования.
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольно-счетной комиссии района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
Статья 2.
Настоящие изменения в Устав подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования.
Глава Хлевенского |
М.А. Лисов |
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Липецкой области 26 июня 2012 г.
Регистрационный N RU485170002012001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Хлевенского муниципального района Липецкой области от 29 мая 2012 г. N 295 "О внесении изменений в Устав Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Липецкой области 26 июня 2012 г.
Регистрационный N RU485170002012001
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Хлевенского района "Донские вести" от 30 июня 2012 г. N 78-79
Уставом Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации настоящее решение признано утратившим силу