Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Исчерпывающий перечень административных процедур
Пункт 30 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 1046-П
30. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги представлена блок-схемой (приложение 4 к административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя;
взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление оплаты стоимости газификации.
Раздел III дополнен подразделом 21.1. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 1046-П
21.1. Прием заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя
31. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пунктах 13 и 18 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение или УМФЦ документы могут быть представлены в следующей форме:
оригинал на бумажном носителе;
копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала;
копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо органом, выдавшим оригинал документа.
При подаче заявления непосредственно в Учреждение или УМФЦ заявителю обеспечивается изготовление копий предъявленных документов. После изготовлений копий документов подлинники возвращаются заявителю.
Специалист Учреждения или УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, осуществляет поиск имеющейся в базе информации об обратившемся заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов, затем проверяет:
соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 административного регламента,
соответствие копий представленным подлинникам. Заверяет копии с указанием своей должности, фамилии и инициалов, подписи и даты;
комплектность и подлинность представленных заявителем документов. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствие представленных документов требованиям специалист Учреждения или УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на портале государственных и муниципальных услуг.
Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале.
В случае если заявление, поданное в Учреждение непосредственно, направленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствует установленной форме и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает гражданину уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений).
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех календарных дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее - расписка).
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение или УМФЦ расписка выдается в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа - в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
Специалист Учреждения или УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует учетное дело заявителя и передает его специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры со дня приема заявления и документов от заявителя - 2 рабочих дня.
Критерии принятия решения: соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 административного регламента, соответствие предоставленных документов согласно пунктам 13 и 18 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя либо отказ в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 16 административного регламента.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вводит данные в программно-технический комплекс и книгу регистрации и учета.
Раздел III дополнен подразделом 21.2. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 1046-П
21.2. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Основание для начала административной процедуры: получение документов от заявителя, предусмотренных пунктами 13 и 18 административного регламента, для предоставления государственной услуги.
В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и сведения, предусмотренные пунктом 14 административного регламента, которые специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия Учреждением, в том числе в электронной форме с использованием автоматизированной системы "АСП".
Таблица
N |
Наименование запроса |
Адресат |
1 |
2 |
3 |
1 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право гражданина на жилое помещение |
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество |
Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя. Органы и организации, выдающие документы, указанные в пункте 14 административного регламента, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством РФ.
Документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия, специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает к учетному делу.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного учетного дела и предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является поступление ответа на запрос в рамках межведомственного взаимодействия.
Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полного учетного дела при поступлении ответа на запрос специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги.
Раздел III дополнен подразделом 21.3. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 1046-П
21.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
33. Основанием для начала процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является передача специалистом Учреждения или УМФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, учетного дела специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, и формирование специалистом Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, полного учетного дела получателя государственной услуги при поступлении ответа на запрос.
Специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству и готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, а также уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю Учреждения либо уполномоченному им лицу.
Руководитель Учреждения либо уполномоченное им лицо подписывает проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, передает его и учетное дело заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
После подписания решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении руководителем решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя.
Уведомление об отказе в предоставлении оплаты стоимости газификации направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении оплаты стоимости газификации или об отказе в предоставлении оплаты стоимости газификации.
Способ фиксации результата административной процедуры - решение о предоставлении оплаты стоимости газификации или об отказе в предоставлении оплаты стоимости газификации заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя.
Раздел III дополнен подразделом 21.4. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 1046-П
21.4. Предоставление оплаты стоимости газификации
34. Основанием для начала процедуры является подготовка сопроводительных описей и списков на оплату в размере 50 процентов стоимости газификации жилого помещения, находящегося на праве собственности, малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в газификации жилья, на основании принятого решения о предоставлении государственной услуги при помощи программно-технического комплекса.
Предоставление оплаты стоимости газификации производится путем перечисления денежных средств в размере 50 процентов затрат малоимущей многодетной семьи на оплату работ по газификации и приобретению газового оборудования, необходимого для газификации жилого помещения, в случае оплаты заявителем 100% затрат - на счет заявителя, открытого в банке РФ, либо на лицевой счет организаций, осуществляющих работы по газификации и реализующих газовое оборудование, в соответствии с заключенными трехсторонними договорами, где в качестве плательщика 50 процентов общей стоимости указано учреждение социальной защиты населения.
Подписанные выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носителе передаются в кредитные организации для дальнейшего перечисления денежных средств получателям.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Критерием принятия решения является результат подписания выплатных документов.
Результатом административной процедуры является предоставление оплаты стоимости газификации.
Способ фиксации результата административной процедуры - перечисление денежных средств получателям.
22. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием "Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области", отдельных административных процедур
Пункт 35 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 1046-П
35. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Учреждение или УМФЦ, а также размещается на Портале.
Сведения о государственной услуге размещаются на Портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Пункт 36 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 1046-П
36. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Портала, официального сайта Учреждения и (или) УМФЦ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении или УМФЦ графика приема заявителей.
Пункт 37 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 1046-П
37. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде.
Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 13 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала.
Пункт 38 изменен. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 1046-П
38. Учреждение обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Регистрация заявления и документов осуществляется в течение рабочего дня, в котором оно поступило в Учреждение. Регистрация заявления и документов, поданных через Портал и поступивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При получении заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 13 административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 16 административного регламента, специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий предоставления государственной услуги, подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению по существу с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 16 административного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Учреждения, ответственным за прием документов.
После регистрации заявление направляется специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
После принятия заявления от заявителя статус заявления в личном кабинете заявителя на Портале обновляется до статуса "принято".
Подраздел 22 дополнен пунктом 38.1. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 1046-П
38.1. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Учреждением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу, с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги), после получения которого заявителю необходимо явиться с оригиналами документов для проверки соответствия.
Подраздел 22 дополнен пунктом 38.2. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 1046-П
38.2. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
Подраздел 22 дополнен пунктом 38.3. - Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 1046-П
38.3. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.