Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Задонского
муниципального района
N 423 от 13 июня 2012 г.
Районная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Задонском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы"
Паспорт
районной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Задонском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы"
Наименование целевой программы |
Районная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Задонском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", решение заседания администрации области от 14.07.2008 |
Заказчик Программы |
Администрация Задонского муниципального района (далее администрация района) |
Разработчик - координатор Программы |
Администрация Задонского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), сокращение числа пострадавших в ДТП и сокращение материального ущерба от ДТП. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения (БДД); - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Основные исполнители Программы |
Администрация Задонского муниципального района; отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района; отдел народного образования администрации района; отдел культуры администрации района; отдел финансов администрации района. |
Объемы и источники финансирования |
Предполагаемый объем финансирования на реализацию программы составляет 636 тыс. руб., в т.ч.: 2011 год - 306 тыс. руб. 2012 год - 240 тыс. руб. 2013 год - 90 тыс. руб. Источник финансирования - районный бюджет. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- Сокращение к 2013 году на 8% количества погибших в ДТП, сокращение числа пострадавших Программы и сокращение материального ущерба от ДТП. - снижение транспортного риска, - снижение тяжести последствий в результате ДТП; - сокращение ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет; - сокращение ДТП с участием детей |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация района, координация деятельности возлагается на администрацию района. Исполнители Программы предоставляют координатору информацию по реализации мероприятий Программы, который в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ" представляет отчетные данные в установленные сроки в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации области и финансов области |
1. Характеристика проблемы
Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения в районе показывает, что в течение последних лет уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в районе, следует отнести:
- недостатки системы управления, регулирования и контроля деятельности по БДД.
- многочисленные нарушения требований БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий по БДД со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей и организаторов дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
- ежегодный прирост количества водителей ТС со стажем управления до 3-х лет, не имеющих достаточных навыков вождения, Низкий уровень индивидуального правосознания участников дорожного движения;
- необеспеченность в полном объеме безопасности пассажирских перевозок.
Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За последние десять лет количество транспортных средств увеличилось на 40%.
В настоящее время более половины транспортных средств имеют срок эксплуатации свыше 10 лет (55%). На долю сравнительно "молодого" парка автомобилей, менее 5 лет эксплуатации, приходится всего 20%.
Основную массу зарегистрированных транспортных средств (более 85%) составляют легковые автомобили.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение числа ДТП и погибших в них по сравнению с 2010 (базовым) годом на 8% к 2013 году, сокращение числа пострадавших в ДТП и сокращение материального ущерба от ДТП.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности управления БДД путем совершенствования правового информационного, организационного обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется ее исполнителями за счет средств районного бюджета, выделенных на исполнение ее мероприятий.
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 636 тыс. руб., из них: на 2011 год - 306 тыс. рублей, на 2012 год - 240 тыс. рублей, на 2013 год - 90 тыс. рублей.
Средства районного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели. По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных предложений, направленных на повышение безопасности дорожного движения, допускается внесение изменений в Программу в соответствии с действующим Уставом района.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации целевой программы и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения
Заказчиком Программы является администрация района. Заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы.
Администрация района:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
- заключает государственные контракты и договоры по реализации программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Информационное сопровождение Программы осуществляет редакция районной газеты "Задонская правда" которая обеспечивает доведение до населения района информации о реализации мероприятий Программы путем размещения материалов в газете "Задонская правда".
5. Оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается сокращение на 5 - 8% числа погибших в ДТП, снижение числа пострадавших и социально-экономического ущерба от ДТП.
В состав расчетного показателя ущерба от ДТП с пострадавшими входят:
а) экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;
б) затраты на оказание первой медицинской помощи и лечение;
в) выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);
г) оплата по временной нетрудоспособности.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы с ее результатами.
Источниками сбора информации для оценки ее эффективности и реализации Программы являются:
- официальная информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, федеральных министерств, ведомств и служб;
- статистическая информация;
- данные, полученные в ходе реализации районной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Задонском районе на 2011 - 2013 годы".
Мероприятия по выполнению программы
N п/п |
Наименование мероприятия программы |
Общий объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Исполнители |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|
||
1 |
Приобретение и установка спутниковой системы ГЛОНАСС на школьные автобусы района |
306 |
- |
- |
РОНО |
2 |
Приобретение и установка спутниковой системы ГЛОНАСС на школьные автобусы района |
- |
121 |
- |
РОНО |
3 |
Приобретение и установка спутниковой системы ГЛОНАСС на муниципальные межрейсовые автобусы "AGEEVBUS" |
- |
89 |
- |
администрация района |
4 |
Изготовление проекта по оценке уязвимости автостанции г. Задонска |
- |
30 |
- |
администрация района |
5 |
Оплата за услуги по разработке плана обеспечения транспортной безопасности автостанции г. Задонска |
- |
- |
75 |
|
6 |
Организация и проведение акций "Безопасное колесо", "Зеленый огонек", "Дорога глазами детей", "Знание - жизнь", "Дорожный калейдоскоп". |
- |
- |
15 |
РОНО, отдел культуры администрации района |
|
Итого: |
306 |
240 |
90 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 13 июня 2012 г. N 423 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.