Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
57. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, а также его должностных лиц, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
58. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) специалистов Управления при исполнении государственной функции, нарушение положений Регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе исполнения государственной функции.
3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
59. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
60. Если в письменном обращении не указаны данные заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
61. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
62. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
63. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. Заявитель, направивший обращение, о данном решении уведомляется.
64. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
65. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управления в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме.
66. При обращении в письменной форме получатель государственной функции в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, специалистов Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, специалистов Управления;
4) доводы, на основании которых получатель государственной функции не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в обращении, либо их копии.
67. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
1) основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
68. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать помимо сведения согласно п. 63 Регламента:
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
69. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
70. В случае необходимости заявитель имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
71. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления - начальнику Управления;
- действия (бездействие) и решения начальника Управления - в администрацию Липецкой области.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
7. Сроки рассмотрения жалобы
72. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 (тридцать) дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
73. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо - начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
74. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.