Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В 2011 - 2013 годах в Липецкой области продолжается реформирование системы государственного управления, что является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития области. В связи с этим необходимо решить следующие основные задачи: повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, обеспечение прав граждан на объективную информацию. В этих целях поставлена задача более активного внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти Задонского муниципального района современных информационных технологий, оказания качественных государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам, в т.ч. в электронном виде. Обозначенные задачи нашли свое отражение на всех этапах реализации административной реформы в Липецкой области.
Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг населению накапливались годами. Общая проблематика: очереди, отсутствие комфорта при ожидании и приеме, территориальная разбросанность инстанций, длительность сроков получения результатов, срыв обозначенных сроков и злоупотребление полномочиями.
Важным направлением административной реформы, основным инструментом обеспечения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и повышения качества предоставления различного спектра услуг населению в районе является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. МФЦ позволяет в максимально комфортных условиях, опираясь на четкую регламентацию административных процедур и используя самые современные аппаратно-программные комплексы, предоставлять весь спектр услуг населению в различных сферах жизнедеятельности: социальной, земельно-имущественной, гражданско-правовой и иных важных направлениях. Все МФЦ действуют на единых организационно-правовых началах при координации администрацией области, образуя единую систему МФЦ региона.
Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Четкая регламентация административных процедур позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании государственной и муниципальной услуги, в т.ч. на базе МФЦ, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал. Создание МФЦ в Задонском районе также направлено на реализацию принципа "одного окна", повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, конечной целью его формирования является максимальная удовлетворенность граждан качеством взаимодействия с властью и, как следствие, социальная стабильность и повышение доверия к ее действиям.
В штате МФЦ предусматриваются унифицированные администраторы, работающие с клиентами по принципу "одного окна", в том числе и в электронном виде. Работа всех центров координируется в интерактивном режиме посредством специально разработанных мониторинговых систем. В целях информирования населения организована централизованная система обработки телефонных обращений - Call-центр.
Наряду с действующим Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области, на котором размещено более 900 федеральных, региональных и муниципальных услуг, создан единый Портал системы МФЦ www.mfc48.ru, на котором размещена информация о предоставляемых государственных услугах, в т.ч. на базе МФЦ, с помощью которого клиенту МФЦ можно заказать услугу, получить консультацию, в том числе и в формате видеотрансляции. Портал системы МФЦ позволит не только получить информацию о деятельности МФЦ в Задонском районе, но и увидеть работу центра в реальном режиме посредством веб-камер.
Составной частью формирования системы МФЦ является создание сети точек удаленного доступа к услугам МФЦ (сети информационно-платежных терминалов) в каждом из сельских поселений. Возможности сети позволят не только проинформировать граждан о спектре предоставляемых услуг, но и воспользоваться единым порталом, дистанционно заказывать государственные и муниципальные услуги, в т.ч. на базе МФЦ, получать видеоконсультации специалистов.
На данный момент времени уровень использования современных информационных технологий пока остается недостаточным для кардинального повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ, и в целом для эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти района.
Основным инструментом решения поставленной задачи является внедрение в деятельность всех уровней власти "электронного правительства" - системы, которая позволяет создать комфортные условия для предоставления информации и оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, в т.ч. на базе МФЦ при помощи информационных технологий без личного взаимодействия или при минимальном взаимодействии граждан (организаций) и государственных структур.
В целях более качественного и своевременного предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти активно используется потенциал административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных функций. В связи с установлением Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" новых требований к структуре административных регламентов, разработке и процедурам прохождения экспертизы исполнительными органами государственной власти, в первоочередном порядке ведется работа по приведению действующих регламентов в соответствие требованиям указанного закона.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ, исполнения государственных функций на территории Задонского района, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
Конечные результаты реализации Программы зависят от ряда факторов и в первую очередь от финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Задонском муниципальном районе, в т.ч. на базе МФЦ, снижение административных барьеров, повышение качества государственного управления, перевод процесса оказания государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, в электронный вид.
Индикатором N 1 цели является степень удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти района.
Индикатором N 2 цели является степень удовлетворенности получателями государственных и муниципальных услуг, включая сферу предпринимательской деятельности, в т.ч. на базе МФЦ, качеством их предоставления, отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие единой системы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ Задонского муниципального района (обеспечение электронного взаимодействия внутри системы МФЦ области, информационная открытость всех МФЦ области).
2. Повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ, а также разработка и принятие административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, завершение регламентации, приведение административных регламентов в соответствие Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ, оптимизация оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.
3. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти района и гражданского общества, а также прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти района. Мониторинг качества и доступности предоставляемых услуг в Задонском муниципальном районе, в том числе: мониторинг функционирования МФЦ.
4. Создание сети точек удаленного доступа к услугам МФЦ.
Постановлением Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 22 октября 2012 г. N 883 раздел 2 главы II настоящего приложения дополнен пунктом 5
5. Обучение сотрудников МФЦ. в том числе ознакомление с передовым российским и зарубежным опытом в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы в 2012 году составит 800,0 тыс. руб.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета.
Программа открыта для дополнительного финансирования из внебюджетных источников общеобразовательных учреждений, средств спонсоров, частных инвесторов.
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
открытости и прозрачности работ по мероприятиям Программы, публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов.
4. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения
Заказчиком Программы является Администрация Задонского муниципального района Липецкой области.
Разработчиком - координатором Программы является отдел социальной защиты населения Задонского муниципального района.
Разработчик - координатор:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы;
вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
осуществляет методическое взаимодействие с органами местного самоуправления.
Исполнителем Программы является Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" Задонского муниципального района.
Исполнитель Программы:
- осуществляет реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий Программы;
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Задонского муниципального района Липецкой области.
5. Оценка эффективности реализации целевой Программы
Постановлением Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 6 декабря 2012 г. N 1058 в таблицу "Показатели оценки эффективности реализации целевой программы" раздела 5 главы II настоящего приложения внесены изменения
Показатели оценки эффективности реализации целевой программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.