Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации
муниципального района
Порядок
проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг и учета ее результатов при формировании расходов бюджета муниципального района
25 апреля 2012 г., 30 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки потребности в оказании муниципальных услуг главными распорядителями средств бюджета (далее - оценка потребности в услугах) и учета ее результатов при разработке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Основными задачами оценки потребности в услугах являются:
повышение прозрачности и обоснованности решений главных распорядителей средств бюджета муниципального района об объемах оказываемых муниципальных услуг (далее - услуга) и повышение эффективности расходов на их оказание;
распределение бюджетных ассигнований на оказание услуг с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (оказания услуг) в соответствии с программой социально-экономического развития Задонского муниципального района и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов;
обеспечение своевременного предоставления услуг жителям муниципального района в необходимых объемах, своевременной и полной оплаты услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета муниципального района;
формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
формирование рынка услуг.
1.3. Оценке потребности в услугах подлежат услуги, составляющие содержание расходных обязательств, включенных в реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального района, по Перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.4. Оценка потребности в услугах проводится ежегодно и используется для составления проекта бюджета муниципального района.
1.5. Оценка потребности в услугах проводится главными распорядителями средств бюджета муниципального района.
2. Исходные данные для проведения оценки потребности в услугах
2.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
демографический прогноз;
данные статистической, финансовой, ведомственной и оперативной отчетности;
данные (фактические и прогнозные) о контингенте потребителей услуг;
данные о натуральных объемах оказываемых услуг;
фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
информация о мнениях населения Задонского муниципального района о качестве и доступности оказываемых услуг;
прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
2.2. Данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
2.3. Для оценки потребности в услугах используются данные за три последних отчетных года, текущий финансовый год и плановый период.
2.4. В качестве фактических данных о контингентах потребителей услуг используются данные, отраженные в основных формах государственного статистического наблюдения, Перечень которых приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
Прогнозный контингент потребителей услуг определяется на основе демографического прогноза соответствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального района.
2.5. Фактические данные об оплате оказанных услуг и структуре их стоимости формируются на основе данных бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с показателями кодов классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс-дефлятор валового регионального продукта. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг, включая индекс-дефлятор валового регионального продукта, представляются главным распорядителям средств бюджета муниципального района комитетом экономики администрации муниципального района с учетом прогнозов Министерства экономического развития Российской Федерации.
3. Порядок проведения оценки потребности в услугах
3.1. Для определения потребности в услугах в натуральном выражении главным распорядителем средств бюджета муниципального района устанавливается единица измерения, по которой производится оценка потребности в услугах.
3.2. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в услугах в натуральном выражении по одному из следующих вариантов оценки:
1. Оценка с использованием данных о фактических объемах оказания услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости услуги производится по формуле:
,
где:
- прогноз стоимости услуги;
- прогнозный объем оказания услуги в натуральном выражении;
- фактический объем оказания услуги в натуральном выражении за предыдущий год;
- фактические расходы по статьям затрат в соответствии с показателями классификации операций сектора муниципального управления бюджетной классификации Российской Федерации в структуре стоимости услуги, осуществленные за счет средств бюджета муниципального района;
- индексы роста (сокращения) показателей в структуре стоимости услуги.
2. Оценка с использованием нормативов стоимости оказания услуги.
Данный вариант оценки используется в случае утверждения нормативов финансирования услуги.
Оценка стоимости услуги производится по формуле:
,
где:
- прогноз стоимости услуги;
- прогнозный объем оказания услуги в натуральном выражении;
- нормативная стоимость единицы услуги.
3.3. Главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют в комитет финансов муниципального района не позднее 15 мая результаты оценки потребности в услугах в натуральном и денежном выражении по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и сопроводительную документацию с обоснованием проведенной оценки.
3.4. Не позднее 1 июля комитетом финансов и казначейского исполнения бюджета муниципального района проводится согласование результатов оценки потребности в услугах с исполнительными органами муниципальной власти района.
3.5. По окончании согласования и урегулирования спорных вопросов результаты оценки потребности в услугах обобщаются комитетом финансов и казначейского исполнения бюджета муниципального района по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и не позднее 15 июля размещаются на сайте в сети Интернет.
4. Порядок учета результатов оценки потребности в услугах при формировании расходов бюджета муниципального района
4.1. При разработке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период комитет финансов и казначейского исполнения бюджета муниципального района сопоставляет бюджетные заявки главных распорядителей средств бюджета муниципального района, подготовленные на основе оценки потребности в услугах, с объемами финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. В случае, если сумма заявки превышает предусмотренные объемы финансирования, комитет финансов и казначейского исполнения бюджета муниципального района вносит на рассмотрение главного распорядителя средств бюджета муниципального района следующие предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов оказания услуг (при этом главные распорядители средств бюджета муниципального района исходят из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, зафиксированных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального района);
- по пересмотру контингента потребителей услуг путем нового определения категорий потребителей, обладающих правом на получение тех или иных услуг (при необходимости вносятся соответствующие изменения в нормативные правовые акты муниципального района). По услугам, обязательность предоставления которых установлена законодательством Российской Федерации, сокращение контингента потребителей не допускается;
- по установлению заданий районным муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям по снижению издержек, связанных с оказанием финансируемых из бюджета муниципального района услуг;
- по частичной оплате услуг за счет потребителя;
- по изменению показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) услуг. При этом изменение показателей допускается в пределах, не изменяющих основные потребительские свойства услуги.
4.3. Согласованные с главным распорядителем средств бюджета муниципального района предложения учитываются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.