Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Регламент
применения аутсорсинга в работе исполнительных органов государственной власти Липецкой области, управления, контроля и мониторинга эффективности исполнения переданных на аутсорсинг видов деятельности
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 г. N 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - Применение аутсорсинга в работе исполнительных органов государственной власти Липецкой области, управления, контроля и мониторинга эффективности исполнения переданных на аутсорсинг видов деятельности.
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию:
В исполнении государственной функции участвуют следующие исполнительные органы государственной власти Липецкой области:
- Управление инвестиций и международных связей Липецкой области.
- Управление экономики администрации Липецкой области.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов;
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 г. N 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг".
4. Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является определение перечня видов деятельности, подлежащих передаче на аутсорсинг, и отчета об исследовании рынка услуг, на который могут быть переданы соответствующие функции посредством применения аутсорсинга.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется посредством:
а) личного общения сотрудников управления с заявителями;
б) средств телефонной, почтовой, электронной связи;
в) информационно-коммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет).
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы исполняющих государственную функцию:
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области
Почтовый адрес: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1
Режим работы:
С понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30, перерыв - с 13.00 до 14.00
В предпраздничные дни и в пятницу продолжительность времени работы сокращается на 1 час - с 8.30 до 16.30
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
2.1.2. Сведения о контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты, исполняющих государственную функцию.
Телефоны для справок:(4742) 27-55-83, 22-86-62; 27-22-27. Адрес страницы на сайте: www.admlr.lipetsk.ru
Адрес электронной почты е-mail: diir@admlr.lipetsk.ru, links@admlr.lipetsk.ru, irt@admlr.lipetsk.ru.
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управления:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, в которое позвонил гражданин, а также фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления обращения.
На информационном стенде в управлении и на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет, в "Информационной системе регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области" размещается следующая информация:
- блок-схема предоставления государственной услуги (Приложение 1);
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- текст административного регламента (полная версия на официальном сайте администрации Липецкой области в сети Интернет и извлечения на информационном стенде).
На сайте администрации области размещается следующая информация:
текст административного регламента;
местонахождение, режим работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты исполнительных органов власти;
блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции (Приложение 1 к административному регламенту).
2.2. Сведения о размере платы, взимаемой за исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
Сроки прохождения отдельных процедур (действий) определяются исполнительными органами государственной власти Липецкой области в соответствии с их компетенцией и настоящим Административным регламентом.
Мониторинг эффективности исполнения переданных на аутсорсинг видов деятельности осуществляется на постоянной основе с периодичностью не реже одного раза в квартал.
2.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции нормативно не установлены.
2.5. Требования к размещению и оформлению помещений.
Места исполнения государственной функции оборудуются средствами вычислительной техники, оргтехники, телефонной и электронной связи, доступом в Интернет, местами для приема представителей привлеченных к взаимодействию организаций, получения информации и заполнения (корректировки) необходимых документов.
2.6. При принятии решения о передаче вида деятельности на аутсорсинг органы исполнительной власти руководствуются следующими принципами:
- применение аутсорсинга не допускается в отношении функций, связанных с реализацией властно-распорядительных полномочий органов исполнительной власти, в т.ч. политических, нормативно-регулятивных, контрольно-надзорных;
- применение аутсорсинга допустимо при условии сохранения или повышения качества исполнения функции;
- разовое взаимодействие со сторонней организацией по исполнению отдельной функции не является аутсорсингом.
2.7. Понятия и термины в настоящем Административном регламенте используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- Поступление предложения о применении аутсорсинга отдельных видов деятельности от исполнительных органов государственной власти области;
- Оценка экономической целесообразности передачи указанных в предложениях видов деятельности на внешнее исполнение и подготовка;
- Подготовка необходимых проектов нормативных правовых актов.
3.1. Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры (действия) является поступление Предложения о применении аутсорсинга отдельных видов деятельности от исполнительных органов государственной власти Липецкой области в срок до 1 октября текущего года в управление инвестиций и международных связей Липецкой области.
3.2. Лицом, ответственным за выполнения административной процедуры (действия), является начальник управления инвестиций и международных связей администрации Липецкой области.
3.3. Предложения, представляемые в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, должны содержать следующие обоснования:
- краткое обоснование необходимости и целесообразности применения аутсорсинга;
- сведения о расходах областного бюджета на выполнение определенных видов деятельности;
- расчет предполагаемых расходов в случае передачи определенных видов деятельности на аутсорсинг;
- специфические для указываемых видов деятельности цели применения аутсорсинга;
- информацию о наличии нормативных правовых актов, закрепляющих полномочия по осуществлению видов деятельности, предлагаемых для передачи на аутсорсинг, за исполнительными органами государственной власти Липецкой области.
3.4. Управление экономики администрации Липецкой области проводит оценку экономической целесообразности передачи указанных в предложениях видов деятельности на внешнее исполнение.
При проведении оценки целесообразности передачи видов деятельности органов исполнительной власти Липецкой области на аутсорсинг проводится их анализ с точки зрения:
- возможности передачи в негосударственный сектор;
- восприимчивости рынка к выносимым на него видам деятельности;
- возможности становления и развития конкурентных условий на рынке;
- анализа финансово-экономических затрат на их выполнение;
- анализа потенциала рынка по удовлетворению спроса на соответствующий вид деятельности в необходимом масштабе.
3.5. По результатам проведенной оценки управление экономики администрации Липецкой области готовит Заключение о целесообразности выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий исполнительных органов государственной власти Липецкой области или о целесообразности продолжения их исполнения исполнительными органами государственной власти Липецкой области (далее - Заключение).
При проведении оценки и подготовки Заключения управление экономики администрации Липецкой области руководствуется экономическими критериями (снижение издержек, сокращение расходов бюджета, повышение качества государственных услуг и эффективности использования областных ресурсов и др.).
Проведение оценки и подготовка Заключения осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих Предложений и направляется в управление инвестиций и международных связей Липецкой области.
3.6. Управление инвестиций и международных связей Липецкой области и управление экономики администрации Липецкой области имеет право запрашивать необходимую информацию у исполнительных органов государственной власти Липецкой области для решения вопроса о применении аутсорсинга.
3.7. По итогам рассмотрения поступивших Предложений, на основании Заключения управление инвестиций и международных связей Липецкой области в течение 5 рабочих дней организует подготовку необходимых проектов нормативных правовых актов, содержащих:
- перечень видов деятельности, подлежащих передаче на аутсорсинг;
- порядок и формы отчетности соответствующих исполнительных органов государственной власти Липецкой области перед высшим исполнительным органом государственной власти Липецкой области об эффективности исполнения определенных видов деятельности, переданных на аутсорсинг.
3.8. Критериями выявления действий, подлежащих аутсорсингу, являются:
- профессиональный, специализированный характер исполнения действий;
- характер деятельности, обеспечивающей исполнение государственных функций;
- наличие профессиональных, специализированных, саморегулируемых организаций на рынке, способных к исполнению действий органов исполнительной власти области.
3.9. Результатом выполнения действия является полное и качественное исполнение государственной функции в соответствии с данным регламентом.
3.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: издание нормативно-правового акта администрации области.
3.11. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении 1 к Административному регламенту.
IV. Осуществление управления, контроля и мониторинга эффективности исполнения переданных на аутсорсинг видов деятельности
4.1. Мониторинг эффективности и контроль исполнения функций, переданных на аутсорсинг, осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти Липецкой области, передавшие собственные функции и функции подведомственных государственных учреждений на аутсорсинг, в целях обеспечения контроля за деятельностью аутсорсинга по реализации переданных видов деятельности.
V. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами исполнительного органа власти, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
5.2. Должностные лица исполнительного органа власти, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц исполнительного органа власти, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается их должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Липецкой области.
5.3. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа власти, участвующими в исполнении государственной функции, положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется исполнительным органом государственной власти области, передавшим на аутсорсинг исполнение государственную функцию - постоянно.
5.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц исполнительного органа власти, участвующих в исполнении государственной функции.
5.5. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с административным регламентом и нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
5.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц исполнительного органа власти, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Липецкой области.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц исполнительного органа государственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами, права и законные интересы которых были нарушены при исполнении государственной функции, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, а также в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение деловой этики в ходе предоставления государственной услуги.
6.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основаниями для оставления обращения без ответа являются:
- отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего ответ;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах оставления обращения без ответа либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.4. Основание для начала досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение заявителя.
Обращения (жалобы) заявителей принимаются в письменном виде в свободной форме. В жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- информация о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина либо наименование организации);
- суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти, территориальных органов исполнительного органа государственной власти административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов к жалобе, прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
К письменной жалобе в случае подписания указанной жалобы лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться доверенность (либо ее копия), подтверждающая его полномочия на подписание жалобы.
6.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- Главе администрации Липецкой области;
- Заместителям главы администрации Липецкой области.
6.7. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы)
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа исполнительной власти или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
6.8. Результатом досудебного обжалования действия (бездействия) должностных лиц является принятие решения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента: об удовлетворении (или неудовлетворении) требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц исполнительных органов власти области, участвующих в исполнении государственной функции в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.