Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Липецка
от 28 июня 2012 г. N 1029
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и выдача направления детям в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), города Липецка"
18 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и выдача направления детям в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), города Липецка" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и выдаче направления детям в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), города Липецка (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте до 7 лет (далее - Заявители).
Постановлением Администрации г. Липецка от 18 января 2013 г. N 61 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Муниципальная услуга предоставляется департаментом дошкольного образования администрации города Липецка.
Место нахождения департамента дошкольного образования администрации города Липецка: 398032 г. Липецк, ул. Космонавтов, 56а, справочные телефоны: 8(4742) 309-464, 309-501, 309-502, 309-505, 309-555; (факс) 355-470, адрес электронной почты: sadik@cominfo.lipetsk.ru.
График работы департамента дошкольного образования администрации города Липецка:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30,
перерыв с 12.12 до 13.00.
Официальный сайт администрации города Липецка в сети Интернет: lipetskcity.ru, адрес электронной почты: munitcom@cominfo.lipetsk.ru.
Официальный сайт департамента дошкольного образования администрации города Липецка в сети Интернет: ddolipetsk.ru.
Прием заявлений, постановка ребенка на учет осуществляется в МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) при личном обращении Заявителей, а также посредством направления заявления в электронном виде через официальный сайт администрации города Липецка с дальнейшим предоставлением документов при личном обращении в МФЦ в течение месяца.
Место нахождения МФЦ: 398001 г. Липецк, пл. Победы, 6а, телефон 257-655, 257-654.
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и выдача направления детям в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), города Липецка".
2.2. Наименование органа, оказывающего муниципальную услугу - департамент дошкольного образования администрации города Липецка (далее - Департамент).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка ребенка на учет по предоставлению места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ) либо отказ в постановке ребенка на учет по предоставлению места в ДОУ;
- выдача Заявителю направления для зачисления ребенка в ДОУ (далее - Направление), либо отказ в выдаче Заявителю Направления;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Прием заявления, постановка ребенка на учет в городской электронной базе учета детей по предоставлению места в ДОУ осуществляется в день обращения Заявителя.
2.4.2. Рассмотрение заявления и выдача Направления осуществляется в срок, не превышающий 1 месяца с момента подачи заявки руководителя ДОУ о наличии свободного места в ДОУ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Конституция Российской Федерации;
2.5.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
2.5.3. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
2.5.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2.5.6. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
2.5.7. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.5.8. Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
2.5.9. Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
2.5.10. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
2.5.11. Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
2.5.12. Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
2.5.13. Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
2.5.14. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
2.5.15. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
2.5.16. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
2.5.17. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
2.5.18. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26.01.2000 N 44 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
2.5.19. Закон Липецкой области от 10.04.2000 N 73-ОЗ "О противотуберкулезной помощи населению Липецкой области";
2.5.20. Постановление администрации города Липецка от 15.03.2011 N 285 "Об определении льготной категории граждан по предоставлению мест детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Липецка".
2.5.21. Иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, требуемых от Заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность Заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом предоставляется нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия и документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица);
- свидетельство о рождении ребенка.
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для получение муниципальной услуги в отношении ребенка с недостатками в физическом и (или) психическом развитии);
- документ учреждения здравоохранения установленной формы (для получения муниципальной услуги в отношении ребенка с аллергическими заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта).
- документ, подтверждающий льготу (для получения муниципальной услуги в отношении льготной категории Заявителей).
Департамент самостоятельно запрашивает документы, подтверждающие льготный статус Заявителя, по каналам Системы межведомственного электронного взаимодействия в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Пенсионном фонде Российской Федерации, Департаменте социальной защиты населения администрации города Липецка, Муниципальном казенном учреждении "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений департамента дошкольного образования администрации города Липецка. Заявитель вправе лично предоставить указанные документы по собственной инициативе в Департамент.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- посещение ребенком ДОУ;
- возраст ребенка не соответствует возрастным критериям, установленным пунктом 1.2. настоящего Административного регламента;
- предоставление документов не в полном объеме;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- возраст ребенка не соответствует возрастным критериям, установленным пунктом 1.2. настоящего Административного регламента;
- отсутствие свободных мест в ДОУ;
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Липецка от 18 января 2013 г. N 61 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления Заявителя при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здания, в которых расположены Департамент и МФЦ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Департаменте, МФЦ, местах их нахождения.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указанные помещения Департамента и МФЦ включают в себя места для ожидания, места для приема, места информирования.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для приема должны быть организованы в виде отдельного рабочего места для лица, осуществляющего прием, оборудованы табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационных стендах в Департаменте, МФЦ, в сети Интернет, в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- выписки из правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению муниципальной услуги;
- форма заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- графики приема Заявителей, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов Департамента, предоставляющих муниципальную услугу;
- настоящий Административный регламент.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации по электронной почте, посредством сети Интернет;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами Департамента сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб Заявителей на качество предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования или публичного информирования.
Информирование проводится в устной или письменной форме.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистами Департамента. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Департамента или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.3. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении Заявителя в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения; по электронной почте - в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.
2.14.4. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальных сайтах администрации города Липецка, Департамента, на официальном портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием заявления, постановка ребенка на учет в городской электронной базе учета детей по предоставлению места в ДОУ.
3.2.2. Рассмотрение заявления комиссией по комплектованию детьми ДОУ города Липецка (далее - Комиссия) и принятие решения о выдаче Направления.
3.2.3. Выдача Заявителю Направления.
3.3. Прием заявления, постановка ребенка на учет по предоставлению места в ДОУ осуществляется в следующих формах:
- путем личного обращения;
- путем подачи заявления в электронной форме.
3.3.1. Основанием для приема заявления, постановки ребенка на учет по предоставлению места в ДОУ путем личного обращения является непосредственное обращение Заявителя в МФЦ.
Специалист Департамента, уполномоченный по приему заявлений и постановке детей на учет по предоставлению места в ДОУ:
- устанавливает личность Заявителя;
- сверяет данные, указанные в заявлении, с предоставленными документами;
- регистрирует данные ребенка в городской электронной базе учета детей по предоставлению места в ДОУ с присвоением регистрационного номера.
3.3.2. Основанием для приема заявления, постановки ребенка на учет по предоставлению места в ДОУ путем подачи заявления в электронной форме является направление Заявителем заявления в электронной форме. Предоставление заявления в электронной форме приравнивается к согласию Заявителя с обработкой его персональных данных.
Специалист Департамента, уполномоченный по приему заявлений и постановке детей на учет по предоставлению места в ДОУ:
- рассматривает заявление в срок не более трех рабочих дней;
- присваивает заявлению статус "Подтверждение документов".
При предъявлении Заявителем в МФЦ документов лично в срок не позднее одного месяца с даты подачи заявления в электронном виде специалист Департамента, уполномоченный по приему заявлений и постановке детей на учет по предоставлению места в ДОУ:
- устанавливает личность Заявителя;
- сверяет данные, указанные в заявлении, с предоставленными документами;
- присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с присвоением регистрационного номера с даты присвоения заявлению статуса "Подтверждение документов";
3.3.3. Специалист Департамента вносит данные о ребенке в Книгу учета детей по предоставлению места в ДОУ.
3.3.4. Время приема и регистрации документов составляет не более 10 минут.
3.3.5. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю уведомления о постановке ребенка на учет либо отказ в постановке ребенка на учет по предоставлению места в ДОУ.
3.4. Рассмотрение Комиссией заявления и принятие решения о выдаче Направления.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие свободного места в ДОУ в соответствии с заявкой руководителя ДОУ.
Секретарь Комиссии формирует список из числа детей, поставленных на учет до 1 числа текущего месяца, с учетом имеющейся льготы по предоставлению места в ДОУ.
Комиссия рассматривает сформированный список детей в соответствии с заявкой руководителя ДОУ о наличии свободного места в ДОУ.
3.4.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 месяц.
3.4.3. Результатом административной процедуры является решение Комиссии о выдаче Направления либо отказ в выдаче Заявителю Направления.
3.5. Выдача Заявителю Направления.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое Комиссией решение о выдаче Направления.
Специалист Департамента, уполномоченный по выдаче Направления:
- осуществляет подготовку Направления;
- Направление подписывается председателем Департамента и заверяется печатью Департамента;
- регистрирует Направление в Журнале учета выдачи направлений о предоставлении ребенку места в ДОУ;
- выдает Направление Заявителю в Департаменте при предъявлении документа, удостоверяющего личность Заявителя.
3.5.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем Департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент обращений Заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Специалисты за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- председатель Департамента по адресу: 398032 г. Липецк, ул. Космонавтов, 56а, кабинет N 503, тел. (4742) 30-95-00, 30-95-01;
- глава города Липецка: 398001 г. Липецк, ул. Советская, д. 5., тел. (4742) 23-04-53.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Департамент, поступившей лично от Заявителя или направленной в виде почтового отправления, по электронной почте.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество Заявителя (полностью), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Постановлением Администрации г. Липецка от 18 января 2013 г. N 61 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Департамента а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении Заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
|
Л.М. Сизоненко |
|
Л.М. Сизоненко |
|
Л.М. Сизоненко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 28 июня 2012 г. N 1029 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.