Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Лебедянского
муниципального
района Липецкой области
от 31 марта 2011 г. N 367
I. Паспорт целевой программы "Программа повышения эффективности использования бюджетных средств Лебедянского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
Наименование целевой программы |
Целевая программа "Программа повышения эффективности использования бюджетных средств Лебедянского муниципального района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении "Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", Постановление администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 17.02.2011 г. N 153 "Об итогах социально-экономического развития Лебедянского района, исполнении районного бюджета за 2010 год и задачах на 2011 год" |
Заказчик Программы |
Администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - администрация района) |
Руководитель разработки Программы |
Администрация района |
Разработчик Программы |
Отдел финансов администрации района (далее - отдел финансов) |
Цели Программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов власти Лебедянского муниципального района по выполнению их функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Лебедянского муниципального района. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Лебедянского муниципального района. 2. Повышение эффективности бюджетных рас ходов по основным направлениям социально- экономической политики. 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. 4. Переход к программной структуре расходов бюджета. 5. Совершенствование механизма муниципального финансового контроля. 6. Совершенствование системы муниципальных закупок. 7. Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Наименования исполнителей программных мероприятий |
Администрация района Отдел финансов администрации Лебедянского района Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета прогнозно составляет 2950,00 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2011 г. - 1950,00 тыс. руб. 2012 г. - 500,00 тыс. руб. 2013 г. - 500,00 тыс. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Реализация Программы обеспечит: - развитие собственной доходной базы районного бюджета и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Лебедянского муниципального района в результате повышения точности прогнозирования поступления доходов бюджета, снижение дефицита бюджета и недопущение возникновения долговой нагрузки сверх минимально необходимого уровня; - взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально-экономической поли тики путем применения программно-целевых методов планирования; - повышение эффективности предоставления муниципальных услуг путем приведения правового положения районных муниципальных учреждений в соответствие с нормами Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; - повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти области Лебедянского муниципального района; - развитие системы муниципального финансового контроля; - совершенствование системы закупок для муниципальных нужд; сокращение расходов районного бюджета вследствие снижения стоимости закупаемых товаров, работ и услуг в течение срока реализации Программы; - развитие информационно-аналитических систем управления финансами. |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Лебедянского района. Отдел финансов администрации предоставляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением главы администрации района от 04.04.2008 г. N 279 "О порядке разработку утверждения и реализации районных целевых программ". Координация деятельности по реализации Программы осуществляется отделом финансов Администрации Лебедянского района. Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы: - по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9-ти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; - по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным |
II. Характеристика проблемы: исходное состояние муниципальных финансов Лебедянского муниципального района и основные предпосылки для разработки Программы
Настоящая Программа повышения эффективности использования бюджетных средств Лебедянского муниципального района на 2011 - 2013 годы разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" и в целях реализации положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении "Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", Постановления администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 17.02.2011 г. N 153 "Об итогах социально-экономического развития Лебедянского района, исполнении районного бюджета за 2010 год и задачах на 2011 год".
Результатом реформ, проводимых Лебедянском муниципальном районе, стало формирование современной системы управления муниципальными финансами за счет осуществления следующих мероприятий:
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств между Липецкой областью и Лебедянским муниципальным районам;
- ликвидации "необеспеченных мандатов" и упорядочения основных социальных обязательств;
- введения формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами Лебедянского муниципального района и поселений;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады главных распорядителей бюджетных средств об основных направлениях деятельности, муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания);
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Последствия мирового экономического кризиса затронули экономику и бюджетную сферу Лебедянского муниципального района в меньшей степени, чем экономику Липецкой области в целом, что связано с благоприятной экономической конъюнктурой, сложившейся на местном уровне. В бюджет Лебедянского муниципального района в 2010 г. поступило 555 млн. 276,2 тыс. руб. доходов при плане, установленном на уровне 529 млн. 270,8 тыс. руб. Исполнение плана по доходам составило 104, 9%. Бюджет Лебедянского муниципального района за 2010 г. по налоговым и неналоговым (собственным доходам) выполнен на 122,6%. (При уточненном годовом плане в размере 184 млн. 133,6 тыс. руб., фактически, в бюджет поступило - 225 млн. 760,2 тыс. руб.), однако, это произошло в результате поступления разового (внепланового) платежа по налогу на доходы физических лиц. При плане равном 130 млн. 309 тыс. руб., фактически, в бюджет поступило 172 млн. 464,6 тыс. руб. Как говорилось раннее, в текущем году поступил разовый платеж по налогу на доходы физических лиц в сумме 38 млн. 123 тыс. руб. Кроме того, в 2009 г. при плане по НДФЛ, равном 295 млн. 245,8 тыс. руб., фактически, поступило 764 млн. 843,6 тыс. руб. Перевыполнение плана по подоходному налогу сложилось за счет перечисления разовых платежей от сделки от продажи акций ОАО "Лебедянский".
Поступление разовых платежей в 2009 и 2010 годах позволило сформировать значительные остатки средств по состоянию на 1 января 2010 г. и на 1 января 2011 г. и осуществить финансирование целевых программ, направленных на модернизацию учреждений бюджетной сферы Лебедянского муниципального района и укрепление ее материально-технической базы, а также сформировать районный фонд софинансирования расходов на осуществление капитального ремонта и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
Вместе с тем, анализ собственной доходной базы бюджета для оценки способности исполнять собственные полномочия, определенные Главой 3 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" за счет собственных доходов проведенный без учета разовых платежей (т.к. на сегодняшний день, мы не можем прогнозировать поступление аналогичных незапланированных доходов на текущий год и на плановый период) показывает, что собственная доходная база бюджета Лебедянского муниципального района, недостаточна для осуществления устойчивого финансирования текущей деятельности учреждений бюджетной сферы. При сохранении нынешней тенденции к концу планового периода (2013 г.) более половины этих расходов придется дотировать за счет областной помощи и возможных остатков собственных средств, полученных за счет разовых поступлений. (Например, 3 года назад за счет собственных доходов могли быть покрыты 75% затрат, связанных с реализацией собственных полномочий (а без учета капитальных затрат - более 80%); сегодня - по всем расходам по реализации собственных полномочий - покрывается за счет собственных доходов без учета разовых платежей только 70% текущих расходов). Растет и доля собственных доходов, рассчитанных без учета разовых поступлений, идущих на покрытие защищенных и первоочередных расходов: с 70,0% в 2008 г. до 80% к концу "текущей бюджетной трехлетки".
Необходимо учитывать, что в общем объеме расходов бюджета в среднесрочной перспективе нельзя опускаться ниже определенной черты в финансировании капитальных расходов. Даже без расширения сети и без осуществления нового капитального строительства снижение капитальных расходов ниже 10% от совокупных текущих расходов бюджета на исполнение собственных полномочий будет, вести к деградации учреждений бюджетной сферы.
Необходимо отметить, что обозначенные проблемы не являются специфическими, присущими, исключительно, Лебедянскому муниципальному району. В той или иной форме они присутствуют в экономике, практически большинства муниципальных образований, что отмечено в документах, послуживших основанием для разработки настоящей Программы, т.е. относятся к категории "системных". Вместе с тем данные проблемы - решаемы.
Для нормализации ситуации в среднесрочной перспективе необходимо:
- полностью использовать потенциал собственных доходных источников;
- обеспечить максимально эффективное расходование средств путем внедрения методов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР);
- обеспечить эффективный механизм контроля эффективности расходования бюджетных средств с учетом перехода от сметного финансирования учреждений бюджетной сферы к финансированию на основе муниципальных заданий.
Для ускорения реформы бюджетной сети на федеральном уровне был принят Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который определил ключевые направления дальнейшего реформирования бюджетной сети на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Закон ввел новые типы учреждений: казенное учреждение, которое по своему статусу приближено к существующему бюджетному учреждению, и бюджетное учреждение, которое приближено по правовому статусу к автономному учреждению. В 2011 г. и первом полугодии 2012 г. Во исполнение норм вышеуказанного закона в Лебедянском муниципального районе необходимо осуществить перевод всей бюджетной сети в новые организационно-правовые формы, что подразумевает принятие значительного количества нормативных правовых актов, обеспечивающих указанный переход к новым типам учреждений и новому режиму финансирования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении "Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" предусматривается поэтапный переход к программной структуре бюджетов, что подразумевает постепенное увеличение доли расходов, распределяемой в рамках целевых программ.
Также целесообразно предпринять ряд дальнейших шагов, направленных на повышение эффективности и оптимизацию функций муниципального управления.
Острой проблемой в бюджетной сфере является организация эффективного финансового контроля. Особую актуальность имеют вопросы организации новых форм и методов финансового контроля, поскольку финансирование учреждений на основе муниципальных заданий, а не на основе принятых смет предполагает новые подходы к контролю и смещение акцентов в контроле на вопросы выполнения муниципальных заданий.
Таким образом, стоящие перед Лебедянским муниципальным районом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации действий всех исполнительных органов власти, а также взаимодействия с органами государственной власти Липецкой области, ОФК и с муниципальными образованиями (поселениями). Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является целевая программа.
III. Цели и задачи Программы
Исходное состояние муниципальных финансов Лебедянского муниципального района является основным фактором, обуславливающим систему целей и задач Программы.
Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов власти Лебедянского муниципального района по выполнению их функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Лебедянского муниципального района.
Программа предусматривает решение 7 следующих основных задач:
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Лебедянского муниципального района.
Данная задача является комплексной, и ее решение может быть достигнуто через достижение нескольких тактических целей.
Тактическая цель 1.1. Обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита на базе консервативного подхода.
Тактическая цель 1.2. Удлинение горизонта планирования и формирование долгосрочного (на срок до 10 лет) прогноза социально-экономического развития района, построения на его основе долгосрочной бюджетной стратегии Лебедянского муниципального района.
Тактическая цель 1.3. Установление среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) расходов.
Тактическая цель 1.4. Повышение точности прогнозирования доходов районного бюджета.
Тактическая цель 1.5. Сокращение размера недоимки.
Тактическая цель 1.6. Обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов районного бюджета.
Тактическая цель 1.7. Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств.
Тактическая цель 1.8. Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств.
Тактическая цель 1.9. Проведение консервативной долговой политики.
Тактическая цель 1.10. Предоставление методологической и финансовой помощи поселениям Лебедянского муниципального района для целей совершенствования управления бюджетным процессом на местном уровне.
Задача 2. Повышение эффективности бюджетных расходов по основным направлениям социально-экономической политики.
Данная задача является комплексной, и ее решение может быть достигнуто через достижение нескольких тактических целей.
Тактическая цель 2.1. Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями; инвентаризация имущественного комплекса бюджетных учреждений.
Тактическая цель 2.2. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета.
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
Данная задача является комплексной, и ее решение может быть достигнуто через достижение нескольких тактических целей.
Тактическая цель 3.1. Приведение нормативной правовой базы Лебедянского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Тактическая цель 3.2. Внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Тактическая цель 3.3. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организаций и физических лиц, оказывающих муниципальные услуги для потребителей этих услуг.
Задача 4. Переход к программной структуре расходов бюджета.
Данная задача может быть решена в случае ежегодного повышения доли расходов, распределяемых в рамках ведомственных и муниципальных целевых программ и доведения ее в 2013 г. до уровня 80%, а также сохранение расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий в общем объеме расходов на перечисляемых исполнителям муниципальных услуг, (без учета расходов в рамках муниципальных целевых программ) на уровне не ниже 90%.
Задача 5. Совершенствование механизма муниципального финансового контроля.
Данная задача должна решаться исходя из того, что с принятием закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и формирование программного бюджета основной приоритет контрольных мероприятий смещается с контроля соответствия произведенных расходов утвержденной смете и правильности применения бюджетной классификации на контроль исполнения муниципальных заданий и мероприятий целевых программ, достижения заданных показателей эффективности.
Органами, непосредственно осуществляющими муниципальный финансовый контроль в Лебедянском муниципальном районе являются отдел финансов администрации Лебедянского муниципального района и контрольно-счетная комиссия Лебедянского района.
Основными документами, регламентирующими внутренний финансовый контроль в Лебедянском районе являются "Положение о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе Липецкой области Российской Федерации" утвержденное решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района от 18.12.2010 г. N 209 и Положение "О Контрольно-счетной комиссии Лебедянского района", утвержденное решением Лебедянского районного Совета депутатов от 23.08.2006 г. N 234.
Вместе с тем, с 01.10.2011 г. ожидается вступление в действие Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", что должно быть учтено при формировании набора программных мероприятий.
6. Совершенствование системы муниципальных закупок.
Решение данной задачи возможно при условии взаимодействия органов местного самоуправления Лебедянского района с органами государственной власти Липецкой области и ОФК, поскольку реализация программных мероприятий потребует использования специализированных программных и аппаратных средств.
Целью задачи является приведение практики осуществления закупок для муниципальных нужд в соответствие с нормами Федерального закона от 25.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на базе максимально возможного внедрения системы закупок с использованием информационных технологий.
7. Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, объему и качеству информации о деятельности исполнительных органов местного самоуправления. Кроме того, решение задач, поставленных "Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", утвержденной Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р невозможно без использования новейшего программно-аппаратного обеспечения.
В администрации Лебедянского муниципального района, отделе администрации Лебедянского муниципального района финансов и в финансово-экономических структурных подразделениях главных распорядителей бюджетных средств установлены следующие системы планирования и исполнения бюджетов:
- система планирования бюджета - программный комплекс "САПФИР";
- система исполнения бюджета - программный комплекс на базе Бюджет-КС, Бюджет-Web.
Вместе с тем, установленные программные средства во-первых, не используются в полной мере, а во-вторых - не обеспечивают возможности применения инструментов БОР.
Необходимость решения задачи по формированию единой региональной автоматизированной системы формирования и исполнения бюджета, предусмотренной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011 - 2013 годы" выдвигает на первый план условие тесного взаимодействия при решении данной задачи с органами исполнительной власти Липецкой области и ОФК.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Предполагаемый общий объем финансирования мероприятий Программы составит 2950,0 тыс. руб., в том числе:
2011 - 1950 тыс. руб.,
2012 - 500 тыс. руб.,
2013 - 500 тыс. руб.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Лебедянского муниципального района. Отдел финансов администрации Лебедянского муниципального района предоставляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии постановлением главы администрации района от 04.04.2008 г. N 279 "О порядке разработки утверждения и реализации районных целевых программ".
Координация деятельности по реализации Программы осуществляется отделом финансов администрации Лебедянского муниципального района, осуществляющим согласование исполнения программных мероприятий с исполнителями программы и осуществляющим контроль исполнения программных мероприятий и оценку их эффективности.
Исполнители Программы представляют координатору информацию о ходе реализации мероприятий Программы, соответственно, по итогам I квартала, I полугодия и 9-ти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом и по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.
VI. Оценка эффективности Программы (ожидаемые и конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности)
Наименование задач и показателей |
Ед. изм. |
2010 (базовый год) |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||||||||
Задача 1: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Лебедянского муниципального района Липецкой области. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Тактическая цель 1.1. Обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита на базе консервативного подхода. |
Дефицит районного бюджета, % |
25,36 |
34,4 8 |
|
0,00 |
|
0,00 |
|
||||||
Тактическая цель 1.2. Удлинение горизонта планирования и формирование долгосрочного (на срок до 10 лет) прогноза социально-экономического развития Лебедянского муниципального района, построения на его основе долгосрочной бюджетной стратегии Лебедянского района. |
Отклонение факта от плана, % |
не рассчитан |
|
|
|
|
|
|
||||||
Подготовка рекомендаций с целью включения в нормативные документы, определяющие перспективные (на срок до 10 лет) показатели социально-экономического развития Лебедянского муниципального района |
Рекомендации подготовлены |
Рекомендации подготовлены |
||||||||||||
Тактическая цель 1.3. Установление среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) расходов. |
План расходов районного бюджета сформирован в заданных разделах и на заданный период |
План расходов сформирован в разрезе функциональной (отраслевой) классификации расходов бюджета на 3 года |
План расходов сформирован в разрезе функциональной (отраслевой) классификации расходов, в разрезе видов защищенных и первоочередных расходов; в разрезе принятых и принимаемых обязательств, в разрез публичных обязательств и в разрезе публичных нормативных обязательств, соответственно, по годам на срок, лет |
|||||||||||
3 |
3 |
6 |
|
6 |
|
|||||||||
Предельный размер отклонения кассовых расходов районного бюджета от уточненного плана, % |
3,9 |
3,5 |
|
3,0 |
|
2,5 |
|
|||||||
Тактическая цель 1.4. Повышение точности прогнозирования доходов районного бюджета. |
Отклонение объема налоговых и неналоговых доходов от первоначального плана (без учета разовых платежей), % |
2 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Тактическая цель 1.5. Сокращение размера недоимки в отчетном финансовом году к прошлому году |
Желаемая ситуация, недоимка отсутствует |
Допустимая ситуация: недоимка меньше уровня прошлого года, тыс. руб. |
Желаемая ситуация, недоимка отсутствует |
|||||||||||
Допустимая ситуация: недоимка меньше (не превышает) уровня прошлого года, тыс. руб. | ||||||||||||||
Тактическая цель 1.6. Обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств в условиях возможных колебаний доходов районного бюджета. |
Наличие неисполненных обязательств (да/нет) |
нет |
нет |
|
нет |
|
нет |
|
||||||
Наличие кассовых разрывов (да/нет) |
нет |
нет |
|
нет |
|
нет |
|
|||||||
Наличие просроченной задолженности (обязательств) по заработной плате, оплате товаров, работ, услуг и иных аналогичных обязательств, исполняемых за счет районного бюджета |
нет |
нет |
|
нет |
|
нет |
|
|||||||
Тактическая цель 1.7. Совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств. |
Наличие неотраженных в реестре обязательств (да/нет) |
нет |
нет |
|
нет |
|
нет |
|
||||||
Наличие неправильно указанных НПА оснований для принятия обязательств (да/нет) |
нет |
нет |
|
нет |
|
нет |
|
|||||||
Расхождения между расходами бюджета и данными реестра расходных обязательств, % |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Тактическая цель 1.8. Формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств. |
Наличие расходных обязательств принятых (увеличенных) без соблюдения регламента (да/нет) |
да |
да |
|
нет |
|
нет |
|
||||||
Тактическая цель 1.9. Проведение консервативной долговой политики. |
Желаемая ситуация: муниципальный долг и расходы на его обслуживание отсутствуют |
Желаемая ситуация: муниципальный долг и расходы на его обслуживание отсутствуют |
Желаемая ситуация: муниципальный долг и расходы на его обслуживание отсутствуют |
|||||||||||
Допустимая ситуация: размер муниципального долга не превышает размера дефицита средств, необходимых для покрытия защищенных и первоочередных расходов, возникшего вследствие временного кассового разрыва | ||||||||||||||
Тактическая цель 1.10. Предоставление методологической и финансовой помощи поселениям в для целей совершенствования управления бюджетным процессом на местном уровне |
Необходимая методическая и финансовая помощь предоставляется в полном объеме (да/нет) |
да |
да |
|
да |
|
да |
|
||||||
Количество поселений, осуществляющих на систематической (программной) основе мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов |
17 |
17 |
|
17 |
|
17 |
|
|||||||
Задача 2. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям социально-экономической политики. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Тактическая цель 2.1. Инвентаризация сети бюджетных учреждений с учетом ее загруженности, объема предоставляемых муниципальных услуг, востребованности населением муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями; инвентаризация имущественного комплекса бюджетных учреждений. |
Инвентаризация проведена (да/нет) |
да |
да |
|
да |
|
да |
|
||||||
Тактическая цель 2.2. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. |
Разработка и внедрение методики оценки качества финансового менеджмента ГРБС (да/нет) |
нет |
да |
|
да |
|
да |
|
||||||
Распределение грантов между ГРБС в зависимости от результатов оценки качества финансового менеджмента: за 1-е место в размере 200 тыс. руб., за 2-е место в размере 150 тыс. руб., за 3-е место в размере 100 тыс. руб. (да/нет) |
нет |
да |
|
да |
|
да |
|
|||||||
Задача 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Тактическая цель 3.1. Приведение нормативной правовой базы Лебедянского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
В Лебедянском муниципальном районе сформированы приняты все необходимые НПА (да/нет) |
да |
да |
|
да |
|
да |
|
||||||
Тактическая цель 3.2. Внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг |
В Лебедянском муниципальном районе осуществляется выделение субсидий на оказание муниципальных услуг организациям и физическим лицам не являющимся районными муниципальными учреждениями (да/нет) |
нет |
да |
|
да |
|
да |
|
||||||
Тактическая цель 3.3. Обеспечение доступности и открытости Информации о деятельности организаций и физических лиц, оказывающих муниципальные услуги для потребителей этих услуг |
Исполнители муниципальных услуг в полном объеме исполняют требования по раскрытию информации и обеспечению возможности выражения своего мнения потребителями услуг (да/нет) |
нет |
да |
|
да |
|
да |
|
||||||
Наличие замечаний по результатам проверок (да/нет) |
нет |
нет |
|
нет |
|
нет |
|
|||||||
Задача 4. Формирование программного бюджета |
Доля расходов, распределенная в рамках ведомственных и муниципальных целевых программ по отношению к общему объему расходов бюджета (за исключением субвенций), % |
78,5 |
80 |
|
80 |
|
80 |
|
||||||
Отношение объема расходов бюджета на выполнение муниципальных заданий к объему расходов бюджета на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики и перечислений организациям и физическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, оказывающими муниципальные услуги (за исключением расходов, учтенных в муниципальных целевых программах), % |
91,9 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Задача 5. Совершенствование муниципального финансового контроля |
Формирование и исполнение плана проверок с учетом требований в отношении контроля исполнения главными распорядителями бюджетных средств и получателей бюджетных средств муниципальных заданий и мероприятий целевых программ |
нет |
да |
|
да |
|
да |
|
||||||
Осуществление контроля устранения ранее выявленных нарушений, % |
не рассчитан |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
|||||||
Внесения изменений в документы, регламентирующие внутренний финансовый контроль в Лебедянском муниципальном районе с учетом требований закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (да/нет) |
(при необходимости) |
да |
|
|
|
|
|
|||||||
Задача 6. Совершенствование системы муниципальных закупок |
Информационная система по осуществлению закупок для муниципальных нужд интегрирована с внешними информационными системами (в полном объеме/не в полном объеме) |
не в полном объеме |
в полном объеме |
|
в полном объеме |
|
в полном объеме |
|
||||||
разработки и внедрен порядок оценки эффективности закупок для муниципальных нужд (да/нет) |
нет |
да |
|
да |
|
да |
|
|||||||
Подготовлены и внедрены рекомендации по формированию заявок (в т. ч. на проведение многокомпонентных процедур торгов), передаваемых муниципальными заказчиками в уполномоченный орган (да/нет) |
нет |
да |
|
да |
|
да |
|
|||||||
Наличие обоснованных замечаний контролирующих органов по исполнению требований закона от 25.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
да |
нет |
|
нет |
|
нет |
|
|||||||
Задача 7. Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами |
Приобретение специализированного программного продукта, позволяющего автоматизировать планирование и контроль исполнения бюджета на базе инструментария БОР, (тыс. руб.) |
0,00 |
1500 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
||||||
Внедрение приобретенного специализированного программного продукта (да/нет) |
нет |
да |
|
да |
|
да |
|
|||||||
Обеспечение взаимодействия новых программных продуктов с программными продуктами на уровне поселений и на уровне области в целях проведения работы по построению единой системы управления государственными и муниципальными финансами Липецкой области |
нет |
да |
|
да |
|
да |
|
|||||||
Формирование автоматизированной системы планирования и контроля исполнения консолидированного бюджета Лебедянского муниципального района |
нет |
да |
|
да |
|
да |
|
|||||||
Обеспечение связи системы размещения муниципального заказа с системами планирования и исполнения районного бюджета |
нет |
да |
|
да |
|
да |
|
VII. Система программных мероприятий
N п./п. |
Мероприятия |
Сроки исполнения (годы) |
Объемы финансирования из районного бюджета, тыс. руб. |
Исполнители |
1 |
Формирование бездефицитных проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период |
2011 - 2013 |
Финансирование не требуется |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского муниципального района |
2 |
Увеличение плановых расходов районного бюджета на обеспечение вновь принимаемых обязательств, включая расширение сети, штатов и контингентов только при условии обеспечения их соответствующими доходными источниками, пропорциональном уменьшении расходов по ранее принятым обязательствам |
2011 - 2013 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
3 |
Определение в процессе формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период основных параметров бюджетной системы района на более длительный срок (3 года по окончании планового периода), являющихся основой для определения параметров проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
4 |
Учет целей и задач настоящей Программы при доработке "Стратегического плана социально-экономического развития Лебедянского района до 2020 года", принятого Решением Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области от 14 ноября 2007 г. N 355; разработка рекомендаций для включения в указанный стратегический план |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
5 |
Определение в процессе формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период и основных параметров бюджетной системы района на срок до 3-х лет по окончании планового периода показателей объема бюджетных расходов по следующим параметрам: в разрезе функциональной (отраслевой) классификации расходов бюджета, в разрезе видов защищенных и первоочередных расходов; в разрезе принятых и вновь принимаемых обязательств, в разрезе публичных обязательств и в разрезе публичных нормативных обязательств. |
2011 - 2013 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
5 |
Завершение в 2011 г. формирования информационных баз, обеспечивающих сбор соответствующих видов доходов (налоговых и неналоговых) и обеспечение их поддержания в актуальном состоянии |
2011 - 2013 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
6 |
Определение в процессе формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период и основных параметров бюджетной системы района на срок до 3-х лет предполагаемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в разрезе видов доходов и в разрезе основных источников формирования доходов (плательщиков) |
2011 - 2013 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
7 |
Проведение адресной работы с налогоплательщиками и пользователями муниципального имущества и иными категориями плательщиков, обеспечивающими в совокупности не менее 80% поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета для определения планового размера поступлений на срок не менее 3-х лет |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
8 |
Проведение в 2011 г. полноценной оценки имущества, обязательств, дебиторской задолженности и иных активов Лебедянского муниципального района с целью определения их доходного потенциала, а также объема необходимых расходов на их документальное оформление и содержание и дальнейшее поддержание данной информации в актуальном состоянии |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
9 |
Проведение адресных мероприятий по взысканию недоимки (при необходимости совместно с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Липецкой области) |
2011 - 2013 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
10 |
Обеспечение наличия необходимого остатка средств на едином счету бюджета для обеспечения исполнения расходных обязательств в течение не менее, чем 2-х месяцев |
2011 - 2013 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
11 |
Определение соотношения времени поступления доходов и осуществления расходов для текущего и очередного финансового года планового периода, недопущение образования кассового разрыва |
2011 - 2013 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
12 |
Проведение анализа нормативной базы Лебедянского муниципального района с целью выявления, нормативных актов, обуславливающих принятие расходных обязательств для включения в реестр, а также исключение из реестра расходных обязательств принятых на основании нормативных актов, утративших силу |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
13 |
Определение в процессе формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период и основных параметров бюджетной системы района на срок до 3-х лет перечня нормативных правовых актов, обуславливающих принятие новых бюджетных обязательств |
2011 - 2013 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
14 |
Определение в процессе формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период и основных параметров бюджетной системы района на срок до 3-х лет источников финансирования вновь принимаемых обязательств и увеличения финансирования ранее принятых обязательств и отклонение принятия новых обязательств и увеличения ранее принятых обязательств в случае отсутствия соответствующих источников |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
15 |
Недопущение формирования муниципального долга Лебедянского муниципального района для целей иных, кроме покрытия временных кассовых разрывов с целью финансирования защищенных и первоочередных расходов с целью финансирования защищенных и первоочередных расходов |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района |
|
16 |
Недопущение предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений Лебедянского муниципального района для целей иных, кроме покрытия временных кассовых разрывов |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
17 |
Использование в процессе управления муниципальным долгом Лебедянского муниципального района инструментов, позволяющих избегать прямого отвлечения средств для целей погашения и обслуживания долга (муниципальные гарантии, эмиссия муниципальных ценных бумаг) |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
18 |
Проведение совместно с органами местного самоуправления анализа формирования и исполнения бюджетов поселений Лебедянского муниципального района на предмет выявления неэффективных расходов, выявления недоиспользуемых доходных источников |
2011 - 2013 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
19 |
Оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления поселений Лебедянского муниципального района при формировании и исполнении ими мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов |
Отдел финансов администрации Лебедянского района |
||
20 |
Оказание финансовой помощи бюджетам поселений в порядке и на условиях, обеспечивающих достижение максимального социально-экономического эффекта |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
21 |
Оценка соответствия номенклатуры муниципальных услуг потребностям жителей Лебедянского муниципального района |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
22 |
Оценка степени загруженности районных муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, выявление резервов оказания новых типов муниципальных услуг в соответствии с потребностями жителей |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
23 |
Проведение инвентаризации имущества районных муниципальных учреждений, выявление направлений (видов имущества) в наибольшей степени определяющих возможность оказания муниципальных услуг в соответствии с потребностями потребителей |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района |
|
24 |
Оценка кадрового потенциала районных муниципальных учреждений, разработка мероприятий по привлечению в бюджетную сферу высококвалифицированных кадров |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района |
|
25 |
Разработка мероприятий по сотрудничеству между отдельными учреждениями, направленных на максимизацию эффекта использования из материально-технического и кадрового потенциала |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района |
|
26 |
Разработка и внедрение комплексной методики оценки качества финансового менеджмента с определением поощрений и штрафных санкций в отношении главных распорядителей и получателей бюджетных средств показавших, соответственно, лучшие (худшие) результаты в отчетном финансовом году |
2011 - 2013 |
2011 г. - 450 2012 г. - 450 2013 г. - 450 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района |
27 |
Внесение изменений в учредительные документы районных муниципальных учреждений |
2011 |
Финансирование не требуется |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
28 |
Формирование уточненных перечней муниципальных услуг, оказываемых районными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района |
|
29 |
Внедрение в практику бюджетной деятельности формирования муниципальных заданий и выделения субсидий для финансового обеспечения их исполнения физическими и юридическими лицами, не являющимися районными муниципальными учреждениями |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
29 |
Обеспечение контроля со стороны органов местного самоуправления Лебедянского муниципального района за деятельностью организаций и физических лиц, оказывающих муниципальные услуги с целью обеспечения исполнения ими требований нормативных актов по раскрытию информации об оказываемых ими муниципальных услугах и обеспечения для потребителей муниципальных услуг возможности выражения своего мнения о качестве оказания услуг как непосредственно в адрес исполнителя услуг, так и в адрес органов местного самоуправления Лебедянского муниципального района, в т.ч. с использованием Internet-ресурсов |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
30 |
Проведение анализа нормативной базы Лебедянского муниципального района, регулирующих применение на его методов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР): ведомственных и муниципальных долгосрочных целевых программ (ВЦП и ДЦП), докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств (ДРОНДов) и внесения в них изменений с целью обеспечения соответствия требованиям действующего законодательства и обеспечения взаимосвязанности применения инструментов БОР |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
31 |
Переход с начиная с 2012 г. к программно-целевому принципу представления районного бюджета |
2012 |
Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
32 |
Ежегодное повышение доли расходов, распределяемых в рамках ведомственных и муниципальных целевых программ и доведения ее в 2013 г. до уровня 80%, а также сохранение расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий в общем объеме расходов на перечисляемых исполнителям муниципальных услуг, (без учета расходов в рамках ДЦП) на уровне не ниже 90% |
2011 - 2013 |
Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
33 |
Формирование планов проверок, осуществляемых контрольными органами с учетом требований, предъявляемых федеральным законодательством и нормативными актами Лебедянского муниципального района в отношении контроля исполнения главными распорядителями бюджетных средств и получателей бюджетных средств муниципальных заданий и мероприятий целевых программ |
2011 - 2013 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района |
|
34 |
Внесение (при необходимости) изменений в документы, регламентирующие внутренний финансовый контроль в Лебедянском районе с учетом требований закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" |
2011 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района |
|
35 |
Осуществление обязательного систематического контроля устранения ранее выявленных нарушений |
2011 - 2013 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района |
|
36 |
Интеграция информационной системы по осуществлению закупок для муниципальных нужд с внешними информационными системами (www.zakupki.ru) |
2011 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
37 |
Разработка и внедрение порядка оценки эффективности закупок для муниципальных нужд |
2011 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
38 |
Подготовка рекомендаций по формированию заявок (в том числе на проведение многокомпонентных процедур торгов), передаваемых муниципальными заказчиками в уполномоченный орган |
2011 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
39 |
Внедрение специализированного программного продукта, позволяющего автоматизировать планирование и контроль исполнения бюджета на базе инструментария БОР (прежде всего, муниципальных заданий и целевых программ) |
2011 |
2011 г. 1500 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
40 |
Интеграции данного продукта в процесс формирования не только районного, но и консолидированного бюджета |
2011 - 2013 |
Финансирование не требуется |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
41 |
Обеспечение взаимодействия с программными продуктами на уровне поселений и на уровне области в целях проведения работы по построению единой системы управления государственными и муниципальными финансами Липецкой области |
2011 - 2013 |
Отдел финансов администрации Лебедянского района |
|
42 |
Обеспечение связи системы размещения муниципального заказа с системами планирования и исполнения районного бюджета |
2011 - 2013 |
Администрация Лебедянского муниципального района Отдел финансов администрации Лебедянского района |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 31 марта 2011 г. N 367 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.