Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области
от 18 июля 2012 г. N 40/440
"О Положении "О Контрольно-счетной комиссии Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" (второе чтение)"
14 августа 2013 г., 6 июля 2015 г.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 27 декабря 2016 г. N 15/114 настоящее решение признано утратившим силу
Действие настоящего решения приостановлено:
с 3 сентября 2013 г. по 8 апреля 2015 г. - решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 14 августа 2013 г. N 48/542
Рассмотрев обращение председателя Совета депутатов Краснинского муниципального района, проект положения о Контрольно-счетной комиссии Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, в целях контроля исполнения бюджета района, организации и осуществления контроля законности и результативности использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из других источников, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 26, 37 Устава Краснинского муниципального района, учитывая заключение прокуратуры района, рекомендации постоянной комиссии мандатной, по этике, законодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов решил:
I. Принять Положение о Контрольно-счетной комиссии Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагается).
II. Направить вышеназванный нормативный правовой акт в соответствии с частью 4 статьи 45 Устава Краснинского муниципального района главе Краснинского муниципального района для подписания и официального опубликования.
III. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
Н.В. Федюкин |
Положение
"О Контрольно-счетной комиссии Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
6 июля 2015 г.
Принято
Совета депутатов Краснинского
муниципального района
от 18 июля 2012 г. N 40/440
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Краснинского муниципального района.
2. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Краснинского муниципального района.
3. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств Краснинского муниципального района.
4. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Контрольно-счетная комиссия имеет право вносить предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Краснинского муниципального района и их проекты по вопросам, относящимся к ее полномочиям.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Липецкой области, Уставом Краснинского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Краснинского муниципального района.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и инспекторов.
2. Срок полномочий председателя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии составляет шесть лет.
3. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной комиссии замещают должности муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области", Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года N 67-ОЗ "О реестре должностей муниципальной службы Липецкой области".
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Советом депутатов Краснинского муниципального района.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов Краснинского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов Краснинского муниципального района:
1) председателем Совета депутатов Краснинского муниципального района;
2) депутатами Совета депутатов Краснинского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Краснинского муниципального района;
3) главой Краснинского муниципального района.
3. Для рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов Краснинского муниципального района представляются следующие документы:
а) письменное заявление кандидата о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
б) копия документа, удостоверяющего личность;
в) копия документа, подтверждающего наличие высшего образования;
г) копия трудовой книжки;
д) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом депутатов Краснинского муниципального района большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной комиссии - не менее пяти лет;
для инспекторов - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или инспектора Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов Краснинского муниципального района, главой Краснинского муниципального района, главами сельских поселений района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Краснинского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами Краснинского муниципального района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов Краснинского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Краснинского муниципального района;
6) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Краснинского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Краснинского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Краснинского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Краснинского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Краснинского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Краснинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Краснинскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Краснинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Краснинского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Краснинского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Краснинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Краснинского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Краснинского муниципального района и главе Краснинского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Краснинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Краснинского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Краснинского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов Краснинского муниципального района с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Краснинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Краснинского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Краснинского муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Краснинского муниципального района;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального контроля, установленные федеральными законами, законами Липецкой области Российской Федерации, Уставом Краснинского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета депутатов Краснинского муниципального района.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 6 июля 2015 г. N 16/176 часть 1 статьи 8 настоящего Положения дополнена пунктом 16
16) осуществление аудита в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Краснинского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Краснинского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Краснинского муниципального района.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная комиссия составляет отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 6 июля 2015 г. N 16/176 статья 9 настоящего Положения дополнена частью 4
4. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по контактам, планируемым к заключению, заключенным и исполненным.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Липецкой области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Липецкой области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов Краснинского муниципального района, направленные до 10 декабря, предшествующего планируемому году.
Предложения и запросы главы Краснинского муниципального района направляются в Контрольно-счетную комиссию до 10 декабря, предшествующего планируемому году, и рассматриваются ею до дня принятия плана работы.
4. На основании поручений Совета депутатов Краснинского муниципального района, предложений и запросов главы Краснинского муниципального района, информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях план работы подлежит изменению в течение 15 рабочих дней со дня получения указанных поручений, предложений, запросов и информации в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о незаконном использовании бюджетных средств, имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
5. Комиссия в течение 3 рабочих дней уведомляет лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, обо всех изменениях, вносимых в годовой план работы Комиссии.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) разрабатывает и утверждает план работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к нему;
3) составляет годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
4) подготавливает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Совету депутатов Краснинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Липецкой области, органами местного самоуправления и иными организациями.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют права, установленные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностные лица Контрольно-счетной комиссии при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов и организаций, изъятии документов и материалов с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, должны незамедлительно в течение 24 часов уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Краснинского муниципального района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Краснинского муниципального района.
Статья 15. Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии
1. Проверяемые органы и организации в установленные действующим законодательством сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Краснинского муниципального района, использованием собственности Краснинского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
3. Правовые акты администрации Краснинского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Краснинского муниципального района, изменении количества акций и долей Краснинского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Краснинского муниципального района направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
4. Финансовый орган Краснинского муниципального района направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность Краснинского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
5. Главные администраторы бюджетных средств Краснинского муниципального района направляют в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.
6. Органы администрации Краснинского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Статья 16. Порядок направления запроса Контрольно-счетной комиссией
1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запрос Контрольно-счетной комиссии оформляется в письменной форме и направляется по почте или вручается уполномоченному лицу адресата.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Краснинскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащие исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Краснинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Липецкой области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов Краснинского муниципального района.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Липецкой области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Липецкой области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Липецкой области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Липецкой области, обращаться в Контрольно-счетную палату Липецкой области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Липецкой области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Краснинского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Краснинского муниципального района.
Статья 21. Заключительные положения
1. Признать утратившими силу:
- Положение о контрольно-счетной комиссии Краснинского муниципального района Липецкой области, принятое решением Совета депутатов от 17.04.2009 N 13/169;
- изменения в Положение о контрольно-счетной комиссии Краснинского муниципального района Липецкой области, принятые решениями Совета депутатов от 14.08.2009 N 16/205, от 21.05.2010 N 23/272.
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Краснинского |
И.А. Долгополов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 18 июля 2012 г. N 40/440 "О Положении "О Контрольно-счетной комиссии Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" (второе чтение)"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Краснинского района" от 9 августа 2012 г. N 89
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 27 декабря 2016 г. N 15/114 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 6 июля 2015 г. N 16/176
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие настоящего решения приостановлено:
с 3 сентября 2013 г. по 8 апреля 2015 г. - решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 14 августа 2013 г. N 48/542