Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 4 мая 2012 г. N 324
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием и выдача документов" в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги заявителям по приему и выдаче документов в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района) в целях повышения качества исполнения и доступности обращения заявителей за результатами предоставления муниципальных услуг.
1.2. Место нахождения МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района:
399900, Россия, Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Первомайская, д. 23.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам и их представителям (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги и получатели муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - прием и выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальных услуг.
2.2. Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района.
2.3. Результат оказания муниципальной услуги: прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги и выдача документов по результатам предоставления услуг.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок по приему запроса (заявления):
время ожидания в очереди для подачи запроса (заявления) составляет 45 минут;
регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в момент его принятия.
2.4.2. По выдаче документов:
выдача документов, являющихся результатом муниципальной услуги, производится в день, указанный в расписке, выдаваемой заявителю при приеме запроса (заявления) об оказании муниципальной услуги.
Если заявитель обращается за получением документов, являющихся результатом предоставления муниципальных услуг, в течение 30 дней после даты, указанной в расписке, документы выдаются ему в день обращения.
В случае обращения заявителя по истечении 30-дневного срока документы выдаются в течение 5 рабочих дней с момента его обращения в МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района.
Время ожидания в очереди для получения документов, являющихся результатом муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальных услуг:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 года N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
Устав МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг.
2.6.1. Устное информирование заявителя по вопросам организации предоставления услуг осуществляется без представления документов.
2.6.2. Устное информирование (консультация) заявителя по оказанию конкретных услуг и рассмотрению документов, необходимых для предоставления услуг, оказывается при представлении паспорта личности или иного документа, удостоверяющего личность.
2.6.3. При приеме запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги заявитель (его представитель) представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и представитель представляет подтверждающий его полномочия документ. К запросу заявителя (его представителя) прилагаются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, перечень которых указан в соответствующих административных регламентах и (или) иных нормативно-правовых актах администрации Чаплыгинского муниципального района.
В случае отсутствия указанных актов органов местного самоуправления или их несоответствия действующему законодательству РФ документы принимаются согласно требованиям, указанным в нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти и (или) нормативных актах субъекта РФ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. С запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо, то есть лицо, не представившее документ, удостоверяющий его личность, или документ, подтверждающий полномочия для представителя физического или юридического лица.
2.7.2. Обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района.
2.7.3. Представление заявителем документов, в которых присутствуют приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7.4. При установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7.3 настоящего административного регламента, универсальный оператор, иной специалист МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае представления заявителем неполного комплекта документов МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем заявителю сообщается в письменном виде. При этом такой отказ не влечет за собой получения муниципальной услуги в более поздние сроки при наличии полного пакета необходимых документов.
2.8. Предоставление муниципальных услуг по приему и выдаче документов осуществляется без взимания платы.
2.9. Максимальный срок при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.9.1. Время ожидания в очереди для подачи запроса (заявления) составляет 15 минут.
2.10. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в момент его принятия. Заявление (запрос) заявителя регистрируется универсальными операторами МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района при наличии полного пакета документов, необходимых для получения соответствующей услуги согласно административному регламенту, иному нормативному правовому акту, регулирующему получение указанной услуги. После регистрации заявление (запрос) заявителя с полным пакетом документов передается в отдел социальной защиты населения администрации Чаплыгинского муниципального района.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.11.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
2.11.2. Сектор информирования включает в себя:
- информационные стенды, размещенные на видном, доступном месте и призванные обеспечить заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также образцы заполнения заявлений.
2.11.3. Информирование о предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется администраторами МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района.
2.12. Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередью. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Технология обслуживания заявителей с помощью электронной системы управления очередью состоит из следующих этапов: выбор заявителем услуги в информационном киоске, получение талона в информационном киоске на предоставление выбранной услуги, приглашение к "окну", в котором осуществляется прием запроса (заявления) и (или) выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальных услуг.
2.12.1. Выдача талонов заявителям осуществляется исходя из принципа: один талон на получение одной услуги через терминал электронной очереди.
2.12.2. В МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района для получения услуг физическими и юридическими лицами предусмотрена предварительная запись.
2.12.3. Здание МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района оборудовано системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.4. Сектор ожидания оборудован стульями, столом (стойкой) для возможности оформления документов, обеспечивается ручками, бланками документов, необходимыми для получения муниципальной услуги.
2.13. Сектор приема заявителей оборудуется "окнами" для приема и выдачи документов.
Каждое "окно" оформляется информационными табличками с указанием:
а) номера "окна";
б) наименованием организации, специалист которой ведет прием и выдачу документов по принципу "удаленного рабочего места".
Каждое "окно" - рабочее место оборудовано мебелью и оргтехникой согласно стандарту оснащенности рабочего места.
2.14. График работы МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района.
Понедельник - пятница |
с 8.00 до 17.00 час. |
Прием документов |
с 8.00 до 15.30 час. |
Суббота |
с 8.00 до 15.00 |
Прием документов |
с 8.00 до 14.00 |
Перерыв на обед - 1 час по скользящему графику |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Основными требованиями к предоставлению муниципальных услуг являются:
- доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудовано пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
- предоставление муниципальных услуг в соответствии с требованиями и в срок, установленный действующим законодательством РФ.
2.16. Конфиденциальная информация, поступающая в МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района, не подлежит разглашению специалистами МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района. В случае нарушения конфиденциальности специалисты МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района, участвующие в организации предоставления муниципальных услуг, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав:
прием запросов (заявлений) и выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Перечень государственных и муниципальных услуг, оказание которых осуществляется в МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района, указывается в приложении N 1 к настоящему регламенту и определяется в соответствии с Соглашениями о взаимодействии между МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района и организациями - участниками МФЦ.
3.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
3.3.1. Устное информирование (консультация) предоставляется по:
- перечню документов, необходимых для оказания муниципальных услуг;
- источнику получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроку оказания муниципальных услуг и по иным вопросам, связанным с организацией оказания услуг.
3.4. Прием запросов (заявлений) и документов от заявителей осуществляется универсальными операторами МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района в день обращения заявителя в порядке, установленном электронной очередью, в соответствии с графиком работы МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района.
Запрос (заявление) может быть оформлен как заявителем, так и универсальным оператором МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района с последующим представлением на подпись заявителю.
3.4.1. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Уполномоченным представителем физического лица вправе выступать:
- законный представитель несовершеннолетнего (родитель, усыновитель, опекун);
- опекун недееспособного гражданина, действующий на основании документов, подтверждающих указанный статус;
- лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, на основании статьи 185 Гражданского кодекса РФ.
3.4.3. При приеме документов универсальный оператор МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района:
1) устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия его представителя;
2) проверяет наличие документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района.
3.4.4. Принятые запросы (заявления) с документами сотрудники МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района формируют, составляют реестры и передают в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления для оказания услуг.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Внутренний (текущий) контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет директор МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района.
Персональная ответственность специалистов за нарушение положений административного регламента закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится путем проведения проверок по соблюдению и исполнению специалистами положений административного регламента.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. При подаче жалобы на действие (бездействие) должностных лиц МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, обращение (жалоба) подлежит рассмотрению в МБУ "МФЦ" Чаплыгинского муниципального района.
5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное заявление по почте, иным каналам телекоммуникационных средств связи.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы).
5.4. Обращение (жалоба) заявителя на предоставление муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания (местонахождение);
- наименование органа, должности, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
К обращению (жалобе) заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее заявителем (уполномоченным представителем).
5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требования получателя муниципальной услуги.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется получателю муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.