Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными структурами и общественными объединениями области уделяется постоянное внимание вопросам обеспечения надежной защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства.
В результате комплекса скоординированных, организационно-управленческих и практических мер органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, правоохранительных структур и общественности, реализации программных мероприятий, удалось достичь определенных положительных результатов по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, обеспечению прав и свобод граждан.
Так, в 2011 году по сравнению с 2010 годом обеспечено сокращение уровня преступности со 138,9 до 131,3 преступлений на 10 тыс. человек населения.
Количество зарегистрированных преступлений снизилось на 5,5% (с 16267 до 15376), в том числе их тяжких и особо тяжких проявлений - на 11,5% (с 3380 до 2992). Устойчивая тенденция к снижению преступлений, относящихся к тяжким и особо тяжким категориям, отмечается уже на протяжении десятка лет. Доля таких деяний в общей структуре зарегистрированных преступлений снизилась с 20,8% до 19,5% и является одной из самых низких не только в Центральном федеральном округе (2-е место), но и в Российской Федерации (8-е место). Целенаправленные меры по профилактике противоправных деяний позволили сократить количество преступлений со стороны лиц, ранее их совершавших (на 0,5%), в т.ч. ранее судимых (на 0,8%), в состоянии алкогольного опьянения (на 3,5%), в общественных местах (на 2,4%).
Необходимость разработки Программы обусловлена сложностью криминальной обстановки и необходимостью проведения дополнительных мероприятий по профилактике правонарушений.
Не в полной мере решаются проблемы обеспечения безопасности населения в общественных местах, в том числе на улицах, в парках. Требует наращивания усилий профилактическая работа в жилом секторе. Не снижается острота вопросов предупреждения совершения преступлений в состоянии опьянения. Остается недопустимо высоким уровень рецидивной преступности. Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории Липецкой области, профилактика преступлений и иных правонарушений.
Индикатор цели: уровень преступности.
Задачи Программы:
- создание системы профилактики преступлений и иных правонарушений;
- снижение уличной преступности за счет внедрения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2020 годы
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета предположительно составит 50905 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 3655 тыс. рублей;
2014 год - 3935 тыс. рублей;
2015 год - 10336 тыс. рублей;
2016 год - 10463 тыс. рублей;
2017 год - 5342 тыс. рублей;
2018 год - 5525 тыс. рублей;
2019 год - 5723 тыс. рублей;
2020 год - 5926 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Заказчиком Программы является администрация области.
Разработчиком Программы является управление административных органов области.
Исполнителями Программы являются управление административных органов Липецкой области, управление культуры и искусства Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области, управление внутренней политики Липецкой области.
Управление административных органов Липецкой области:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановлению, прекращению действия Программы.
предоставляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения, экономики и финансов в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ"
Управление культуры и искусства Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области, управление внутренней политики Липецкой области:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
контролируют своевременность и качество выполнения мероприятий Программы;
представляют разработчику информацию (по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия и 9 месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным) о выполнении мероприятий Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы
Таблица
N |
Наименование |
Единица измерения |
Величина в базовом году (до начала реализации Программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателя |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
Цель: Обеспечение безопасности граждан на территории Липецкой области, профилактика преступлений и иных правонарушений |
|||||||||||
2 |
Индикатор цели: Уровень преступности |
ед. на 10 тыс. населения |
131,3 |
130 |
127 |
123 |
120 |
117 |
113 |
110 |
105 |
Ведомственная отчетность |
3 |
Задача 1: Создание системы профилактики преступлений и иных правонарушений |
|||||||||||
4 |
Показатель 1 задачи 1 Количество зарегистрированных преступлений |
ед. |
15376 |
14915 |
14468 |
14034 |
13613 |
13205 |
12809 |
12425 |
12053 |
Ведомственная отчетность |
5 |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
1800 |
2059 |
2174 |
2296 |
2425 |
2561 |
2705 |
2857 |
|
6 |
Эффективность мероприятий к показателю 1 (общественная) |
|
|
1,02 |
1,01 |
1 |
1,01 |
1,01 |
1 |
1 |
0,98 |
|
7 |
Показатель 2 задачи 1 Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений |
% |
2,73 |
2,70 |
2,65 |
2,60 |
2,55 |
2,50 |
2,45 |
2,40 |
2,35 |
Ведомственная отчетность |
8 |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
|
610 |
610 |
662 |
667 |
717 |
764 |
818 |
869 |
|
9 |
Эффективность мероприятий к показателю 2 (общественная) |
|
|
1 |
1 |
0,99 |
1 |
1 |
0,99 |
0,99 |
0,97 |
|
10 |
Задача 2: Снижение уличной преступности за счет внедрения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах |
|||||||||||
11 |
Показатель 1 задачи 2 Число преступлений, совершенных на улицах, в парках |
ед. |
3294 |
3290 |
3285 |
3280 |
3275 |
3270 |
3265 |
3260 |
3255 |
Ведомственная отчетность |
12 |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
|
|
1195 |
1266 |
7500 |
7500 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
|
13 |
Эффективность мероприятий к показателю 1 (общественная) |
|
|
1 |
0,99 |
0,98 |
0,99 |
0,99 |
0,98 |
0,98 |
0,96 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.