Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть
1. Характеристика проблемы
Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения в области показывает, что в течение последних лет уровень дорожно-транспортного травматизма в области остается достаточно высоким.
За последние пять лет в области произошло около 11,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1404 и получили ранения 15,1 тыс. человек. Только за 2011 год социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий в Липецкой области составил более 5 миллиардов рублей.
Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. На 1 января 2012 года на учете в Липецкой области состояло 413,67 тысяч автомобилей, автобусов и мототранспорта. За последние десять лет их количество увеличилось на 54,4%, или более чем на 145,78 тыс. единиц.
Основную массу зарегистрированных транспортных средств (более 75%) составляют легковые автомобили.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.
Чтобы добиться снижения социально-экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения БДД путем реализации долгосрочной программы повышения БДД в области.
2. Цели и задачи целевой Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения в Липецкой области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2020 годы.
Программа реализуется в 2 этапа: 1 этап: 2013 - 2016 годы, 2 этап: 2016 - 2020 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется ее исполнителями за счет средств областного бюджета, выделенных на исполнение ее мероприятий.
Средства областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете. По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных предложений, направленных на повышение безопасности дорожного движения, допускается внесение изменений в Программу в соответствии с действующим областным законодательством.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета предположительно составит 78000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 7930 тыс. рублей;
2014 год - 8790 тыс. рублей;
2015 год - 9900 тыс. рублей;
2016 год - 9700 тыс. рублей;
2017 год - 10130 тыс. рублей;
2018 год - 10310 тыс. рублей;
2019 год - 10540 тыс. рублей;
2020 год - 10700 тыс. рублей
4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация области.
Управление административных органов области:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановлению, прекращению действия Программы;
осуществляет реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий программы;
предоставляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения администрации области, управление экономики области, управление финансов области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 N 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Управление образования и науки области:
вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановлению, прекращению действия Программы;
осуществляет реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий программы;
представляет в управление административных органов области информацию (по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия и 9 месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным) о выполнении мероприятий Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Липецкой области.
5. Оценка эффективности Программы
Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы
Таблица
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Величина в базовом году (до начала реализации Программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1. |
Цель программы: создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения в Липецкой области |
|||||||||||
2. |
Индикатор цели: количество лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
ед. |
287 |
277 |
270 |
260 |
252 |
242 |
230 |
215 |
200 |
Ведомственная отчетность |
3. |
Задача 1 Повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|||||||||||
4. |
Показатель задачи 1 число дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств |
ед. |
54,19 |
54,10 |
54,05 |
54,0 |
553,95 |
53,9 |
53,85 |
53,8 |
53,75 |
Ведомственная отчетность |
5. |
Объем финансовых средств по мероприятиям 1 |
тыс. руб. |
|
7000 |
7800 |
8850 |
8600 |
9000 |
9100 |
9200 |
9260 |
|
6. |
Эффективность мероприятий к показателю (общественная) |
|
|
0,98 |
0,98 |
0,97 |
0,98 |
0,97 |
0,96 |
0,94 |
0,94 |
|
7. |
Задача 2 Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
|||||||||||
8. |
Показатель задачи 2 количество ДТП с участием детей |
ед. |
257 |
252 |
245 |
238 |
230 |
222 |
215 |
210 |
200 |
Ведомственная отчетность |
9. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
930 |
990 |
1050 |
1100 |
1130 |
1210 |
1340 |
1440 |
|
10 |
Эффективность мероприятий к показателю (общественная) |
|
|
0,99 |
1 |
0,99 |
1 |
0,99 |
0,98 |
0,95 |
0,98 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.