Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Задонского
муниципального района
Программа
повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Задонского муниципального района Липецкой области на 2010 - 2014 годы
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
- Программа повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Задонского муниципального района на 2010 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Задонского муниципального района |
Муниципальный заказчик Программы |
- Администрация Задонского муниципального района Липецкой области |
Основной разработчик Программы |
- Комитет экономики и имущественных отношений администрации Задонского муниципального района |
Цель Программы |
- Повышение качества и комфортности жизни посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса сельских жителей на потребительские товары, услуги общественного питания и бытового обслуживания при обеспечении их ценовой и территориальной доступности и установленных государством гарантий качества и безопасности товаров и услуг |
Задачи Программы |
- 1. Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров и услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в обеспечении жителей товарами и услугами. 2. Содействие в привлечении частных инвестиций с целью активизации работы по совершенствованию материально-технической базы действующих предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности путем проведения технического перевооружения. 3. Содействие в решении вопросов занятости, повышения квалификации и подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения кадрового потенциала |
Сроки реализации Программы |
- 2010 - 2014 годы |
Основной исполнитель Программы |
- Комитет экономики и имущественных отношений администрации Задонского муниципального района |
Объемы и источники финансирования Программы |
- Сумма расходов на реализацию Программы из бюджета муниципального района составит по прогнозу 742,1 тыс. руб., в т.ч.: 2010 год - 99,7 тыс. руб.; 2011 год - 84,4 тыс. руб.; 2012 год - 310,0 тыс. руб.; 2013 год - 124,0 тыс. руб.; 2014 год - 124,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели активности |
- Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - обеспечение доступности для сельского населения качественных товаров и услуг; - уменьшение диспропорций в обеспечении населения товарами и услугами; - привлечение частных инвестиций в сферу потребительского рынка; - формирование в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала |
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
- Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Задонского муниципального района Липецкой области |
1. Характеристика проблем на потребительском рынке, на решение которых направлена Программа
Принятие районной целевой программы "Повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Липецкой области на 2010 - 2013 годы" обусловлено необходимостью сохранения стабильного функционирования потребительского рынка района, увеличения объемов торговых и бытовых услуг, обеспечения их доступности для сельского населения, уменьшения диспропорций в обеспечении жителей товарами и услугами.
Деятельность органов местного самоуправления Задонского муниципального района в рамках реализации Программы основана на сочетании основополагающих принципов:
- ориентирование бюджетных расходов на сферы, определяющие качество жизни населения;
- стимулирование инвестиционной активности субъектов торговли и услуг, осуществляющих обслуживание сельского населения;
- формирование общих условий для развития инфраструктуры потребительского рынка в сельской местности.
За последние годы на потребительском рынке происходят позитивные изменения. Сегодня это один из стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются предприятия новых форматов, создаются дополнительные рабочие места.
Краткая характеристика потребительского рынка Задонского муниципального района
В сфере потребительского рынка сохраняется ряд проблем, решение которых на данном этапе только рыночными механизмами невозможно. В районе 72 населенных пункта не имеют стационарных торговых предприятий, обеспеченность сельскими комплексными приемными пунктами составляет 11,4%. Обеспечить жителей этих поселений торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Как правило, маршруты доставки пролегают по бездорожью, что приводит к частым поломкам и быстрому износу автотранспортных средств. Техническое состояние имеющегося автотранспорта затрудняет обеспечение бесперебойного снабжения населения торговыми и бытовыми услугами, особенно отдаленных и малонаселенных пунктов.
Географическая удаленность от районного центра и малая численность населенных пунктов делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания, однако и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом.
Одной из проблем является убыточность продажи хлеба и хлебобулочных изделий в торговых предприятиях районов, особенно в отдаленных и малонаселенных пунктах. Социальная значимость этой продукции ограничивает уровень торговых надбавок до 10 - 15%, доходы от продажи не перекрывают затраты на автомобильное топливо.
Для снижения издержек обращения, влияющих на уровень розничных цен реализуемых в сельской местности товаров, необходима поддержка хозяйствующих субъектов, имеющих стационарную сеть на селе.
С целью решения указанных проблем предусматривается возмещение части затрат (субсидирование затрат) по доставке товаров и заказов в сельские населенные пункты.
Сложившееся размещение объектов торгового и бытового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения. Торговые предприятия в основном размещаются в районном центре. Проблема территориальной доступности товаров и услуг в сельской местности сохраняется.
Указанные проблемы поможет решить привлечение заемных средств банков, что будет способствовать укреплению материально-технической базы предприятий потребительского рынка, расширению ассортимента предлагаемых товаров и услуг, следовательно, увеличению объемов розничного оборота, бытовых услуг, снижению диспропорций в обеспечении городских и сельских жителей.
Не менее важной проблемой потребительского рынка, одинаково актуальной как для предприятий сферы торговли и услуг, так и для потребителей, является дефицит и слабая подготовка кадров.
Эффективное решение проблемы кадрового обеспечения невозможно без использования программных методов посредством организации и проведения обучающих семинаров и конкурсов профессионального мастерства.
Таким образом, реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для развития в сельской местности торговли, общественного питания и бытового обслуживания, позволит повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места, сформировать в отраслях квалифицированный кадровый потенциал.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Задонского муниципального района Липецкой области на 2011 - 2014 годы предусматривает комплексный план действий по повышению качества обслуживания и созданию благоприятной среды для развития розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания в сельской местности.
Цель Программы - повышение качества, комфортности жизни сельского населения посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания при обеспечении их ценовой, территориальной доступности и установленных государством гарантий качества, безопасности, а также создания условий для развития предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности.
Для достижения указанной цели Программой решаются задачи:
1. Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров, услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в обеспечении жителей товарами и услугами.
2. Содействие в решении вопросов занятости, повышения квалификации, подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения кадрового потенциала.
Результативность программных мероприятий характеризуется достижением показателей, разработанных в соответствии с целью и задачами Программы.
N |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Период действия целевой программы |
Итого |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
|||
1. |
Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров и услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в обеспечении городских и сельских жителей товарами и услугами |
|||||||
1.1. |
Темп роста оборота розничной торговли в сельской местности |
в % к пред. году в сопост. ценах |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
108 |
1.2. |
Оборот розничной торговли на одного сельского жителя |
руб. |
21446 |
24950 |
26479 |
28333 |
29833 |
29833 |
1.3. |
Охват торговым обслуживанием населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Темп роста объемов бытовых услуг в сельской местности |
в % к пред. году в сопост. ценах |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
107 |
1.5. |
Объем бытовых услуг на одного сельского жителя |
руб. |
178 |
203 |
235 |
278 |
321 |
321 |
2. |
Способствование в решении вопросов занятости, повышения квалификации и подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения и увеличения кадрового потенциала |
|||||||
2.1. |
Проведение циклов обучающих семинаров по вопросам повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения |
кол./год |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Сроки реализации Программы - 2010 - 2014 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий из средств бюджета муниципального района составляет по прогнозу 742,1 тыс. руб., в том числе:
2010 год - 99,7 тыс. руб.;
2011 год - 84,4 тыс. руб.;
2012 год - 310,0 тыс. руб.;
2013 год - 124,0 тыс. руб.;
2014 год - 124,0 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета муниципального района и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Задонского муниципального района на реализацию мероприятий Программы.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Субсидии, определенные мероприятиями Программы, предоставляются в случаях и в порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Задонского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Задонского муниципального района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Задонского муниципального района Липецкой области.
5. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- обеспечению доступности для сельского населения качественных товаров и услуг через организацию развозной торговли и выездного обслуживания во все населенные пункты района;
- увеличению в сельской местности оборота розничной торговли и объемов бытовых услуг;
- развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка сельской местности;
- стимулированию инвестиционной активности субъектов торговли и услуг, осуществляющих обслуживание сельского населения.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов.
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Период действия целевой программы |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1.1. |
Прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году |
млн. руб. |
22 |
29 |
37 |
45 |
48 |
1.2. |
Прирост объема бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году |
тыс. руб. |
472 |
617 |
803 |
1049 |
1150 |
1.3. |
Охват торговым обслуживанием населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Проведение циклов обучающих семинаров по вопросам повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения |
кол./год |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6. Мероприятия Программы повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Липецкой области на 2010 - 2014 годы
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (прогноз) - руб. |
Исполнитель мероприятия |
|||||
всего 2010 - 2014 г.г. |
в том числе |
|||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими: |
|
|
|
|
|
|
Администрация Задонского муниципального района |
|
- доставку товаров народного потребления (в том числе хлеба и хлебобулочных изделий) в стационарную розничную торговую сеть (кроме районных центров); |
64444 |
48000 |
16444 |
0 |
0 |
0 |
|
|
- развозную торговлю в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети и (или) имеющих стационарные предприятия, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного предприятия превышает 2 км; |
290036 |
51700 |
67920 |
54416 |
58000 |
58000 |
|
|
- сбор и доставку заказов сельского населения при оказании бытовых услуг (кроме районных центров) |
18000 |
0 |
0 |
6000 |
6000 |
6000 |
|
2. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, направленных на приобретение грузового специализированного автотранспорта отечественного производства, не находившегося в эксплуатации, - автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них) и автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бригад) |
169584 |
0 |
0 |
49584 |
60000 |
60000 |
|
3. |
Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговое обслуживание в сельских населенных пунктах (кроме районных центров), на возмещение части затрат по приобретению автомобильных шин для автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них) |
200000 |
0 |
0 |
200000 |
0 |
0 |
|
|
Итого |
742064 |
99700 |
84364 |
310000 |
124000 |
124000 |
|
_____________________________
* Темпы роста к уровню 2009 года
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 18 июля 2012 г. N 572 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.