Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации района
от 21 мая 2012 г. N 699
Порядок
оценки эффективности деятельности и расходования бюджетных средств главными распорядителями средств районного бюджета на основе мониторинга значений показателей эффективности и результативности (далее - Порядок)
Настоящий Порядок оценки эффективности деятельности и расходования средств главными распорядителями средств районного бюджета (далее - ГРБС) определяет требования к организации оценки эффективности деятельности и расходования средств ГРБС (далее - Оценка).
ГРБС для целей оценки эффективности деятельности и расходования средств представляют в отдел финансов администрации Данковского муниципального района (далее - отдел финансов района) отчетную таблицу, содержащую информацию о:
- плановых значениях показателей эффективности и результативности, включенных в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС (далее - ДРОНДы);
- фактических значениях показателей эффективности и результативности;
- сведения по формам согласно приложению N 1, приложению N 2, приложению N 3 к Порядку.
Информация о фактических значениях показателей эффективности и результативности представляется главными распорядителями бюджетных средств ежегодно: за 2011 год - до 15 июня 2012 года, за последующие годы - до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отдел финансов района на основании анализа информации, предоставленной ГРБС, ежегодно: за 2011 год - до 1 июля 2012 года, за последующие годы - до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет администрации района информацию, содержащую оценку эффективности и результативности деятельности ГРБС.
Общая оценка эффективности деятельности и расходования средств ГРБС определяется суммой баллов с учетом весов критериев в соответствии с таблицей 1 по каждому ГРБС.
Таблица 1. Критерии оценки
Критерии оценки |
Средний балл |
Вес критерия |
Сводная оценка |
1. Соотношение плановых и фактических значений показателей |
|
0,3 |
|
2. Качество финансового менеджмента |
|
0,3 |
|
3. Соотношение показателей эффективности деятельности с расходованием средств ГРБС |
|
0,4 |
|
На основании информации, представленной ГРБС, отделом финансов района в соответствии с таблицей 2 по всему кругу показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, включенных в ДРОНДы, рассчитываются отклонения плановых значений показателей от их фактических значений. Процент отклонения по показателю определяется как соотношение разницы факта и плана с фактическим значением показателя. Шкала оценки по отклонениям представлена в таблице 2.
Таблица 2. Шкала оценки по критерию "Соотношение плановых и фактических показателей"
Критерии оценки |
Баллы |
Отклонения отсутствуют |
5 |
Отклонения менее 5% в большую или меньшую сторону |
4 |
Отклонения более 5%, но менее 10% в большую или меньшую сторону |
3 |
Отклонения более 10%, но менее 20% в большую или меньшую сторону |
2 |
Отклонения более 20%, но менее 30% в большую или меньшую сторону |
1 |
Отклонения более 30% в большую или меньшую сторону |
0 |
Общий балл по данному критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей деятельности ГРБС.
Оценка качества финансового менеджмента проводится в соответствии с таблицей 3 отделом финансов района на основании данных бюджетного процесса.
Таблица 3. Показатели мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств районного бюджета
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Оценка (Е) |
||||||||||||||||||||||||||||
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
Р = 100 х Sp / S, где: Sp - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, представленная в виде долгосрочных (районных) целевых программ и ведомственных целевых программ; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная решением о районном бюджете на отчетный финансовый год |
Е = Р / 200 |
||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями |
Р = 100 х St / S, где: St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями в отчетном финансовом году; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС решением о районном бюджете на отчетный финансовый год на оказание муниципальных услуг |
Е = Р / 200 |
||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Своевременность представления планового реестра расходных обязательств |
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) ГРБС, к которому приложен плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в отдел финансов от даты представления планового реестра расходных обязательств, установленной отделом финансов |
Е = 0, если Р >= 5; Е = 0,05, если Р = 4; Е = 0,1, если Р = 3; Е = 0,15, если Р = 2; Е = 0,2, если Р = 1; Е = 0,5, если Р = 0 |
||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Сроки представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в отдел финансов |
Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) ГРБС, к которому приложены обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в отдел финансов от даты представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленной отделом финансов |
Е = 0, если Р >= 5; Е = 0,05, если Р = 4; Е = 0,1, если Р = 3; Е = 0,15, если Р = 2; Е = 0,2, если Р = 1; Е = 0,5, если Р = 0 |
||||||||||||||||||||||||||||
1.5. Размещение информации о муниципальных услугах, муниципальных заданиях на официальных сайтах ГРБС до начала очередного финансового года |
Самостоятельное размещение на официальном сайте ГРБС до начала очередного финансового года информации о муниципальных услугах, муниципальных заданиях и отчетах об их исполнении с приложением нормативных правовых актов, их утверждающих |
Е = 1, если "да" Е = 0, если "нет" |
||||||||||||||||||||||||||||
2. Исполнение бюджета в части расходов |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р = 100 х К / Е, где: К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
0,5, если Р <= 2% |
||||||||||||||||||||||||||||
Е |
= |
< |
|
0,25, если 2% < Р < 3% |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
0, если Р > 3% |
||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Доля бюджетных правонарушений (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности) |
Р = 100 х S / Е, где: S - бюджетные правонарушения (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности), выявленные отделом финансов по результатам проведения проверок (ревизий) исполнения ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС) расходов районного бюджета в отчетном финансовом году (в денежном выражении); Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
0,5, если Р < 0,1% |
||||||||||||||||||||||||||||
Е |
= |
< |
|
0,25, если 0,1% < Р < 1% |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
0, если Р > 1% |
||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в отдел финансов, требованиям бюджетного законодательства |
Наличие расчетно-платежных документов, представленных ГРБС и ПБС в отчетном периоде с нарушениями и отклоненных отделом финансов |
Е = 0,25, если "нет" Е = 0, если "да" |
||||||||||||||||||||||||||||
3. Учет и отчетность |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Применение получателями средств районного бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета |
Р = 100 х n / N, где: n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета; N - общее количество ПБС |
Е = Р / 400 |
||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") |
Е = 0,25, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена Е = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена |
||||||||||||||||||||||||||||
4. Контроль и аудит |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
Е = 0,25, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии Е = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
где: N0 - количество нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий"); N1 - количество нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" |
|
||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Проведение инвентаризаций |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций") |
Е = 0,25, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Министерства финансов Российской Федерации Е = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Министерства финансов Российской Федерации |
На основании информации, представленной ГРБС, отделом финансов района в соответствии с таблицей 4 рассчитываются темпы роста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС (по всему кругу показателей, включенных в ДРОНДы) и темпы прироста расходов ГРБС по сравнению с предыдущим годом. Шкала оценки по соотношению темпов прироста значений показателей и расходов ГРБС представлена в таблице 4.
Таблица 4. Шкала оценки по критерию "Соотношение показателей эффективности и результативности деятельности с расходованием средств ГРБС"
Критерии оценки |
Баллы |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 50% выше темпов прироста расходов |
5 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 20% выше темпов прироста расходов |
4 |
Темпы прироста показателей и результативности деятельности ГРБС не ниже темпов прироста расходов |
3 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС не более чем на 10% ниже темпов прироста расходов |
2 |
Темпы прироста показателей и результативности деятельности ГРБС не более чем на 2 0% ниже темпов прироста расходов |
1 |
Темпы прироста показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС более чем на 20% ниже темпов прироста расходов |
0 |
Общий балл по данному критерию определяется средним арифметическим баллов оценок по каждому из показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС.
Информация, содержащая оценку эффективности и результативности деятельности ГРБС, состоит из следующих разделов:
результаты оценки эффективности деятельности и расходования средств по каждому из ГРБС;
обобщенная оценка эффективности деятельности и расходования средств органами местного самоуправления района;
рекомендации отдела финансов:
- по повышению эффективности и результативности расходования средств ГРБС;
- по определению (корректировке) объемов бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год и в среднесрочной перспективе с учетом эффективности и результативности расходования средств ГРБС;
- по совершенствованию системы мониторинга и ежегодной оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
- по совершенствованию системы целей, задач и показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС, включенных в ДРОНДы;
- по совершенствованию организации работы по оказанию муниципальных услуг.
В результате резких изменений макроэкономических показателей, использованных при разработке районного бюджета, существенного изменения финансовой ситуации, изменений в федеральном и региональном законодательстве, полного выполнения ГРБС одной или нескольких целей (задач) бюджетных программ, существенного отклонения фактических показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС от плановых, выявленного по результатам оценки эффективности и деятельности расходования средств ГРБС, осуществляется корректировка целей, задач ГРБС, организации работы по оказанию муниципальных услуг и объемов бюджетного финансирования.
В случае наличия обстоятельств, связанных с резкими изменениями макроэкономических показателей, используемых при разработке районного бюджета, существенными изменениями в федеральном и региональном законодательстве, корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию муниципальных услуг осуществляется исходя из требований целесообразности и необходимости в каждой конкретной ситуации.
Корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию муниципальных услуг в результате обстоятельств, вызванных полным выполнением ГРБС одной или нескольких целей (задач) бюджетных программ, будет осуществляться ГРБС автоматически по мере достижения поставленных целей, решения задач и выполнения бюджетных программ путем уведомления отделом финансов района.
Корректировка целей и задач ГРБС, организации работы по оказанию муниципальных услуг в результате обстоятельств, вызванных существенным отклонением фактических показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС от плановых, выявленных по результатам Оценки, осуществляется по рекомендации отдела финансов района.
В случае если значения показателей эффективности и результативности деятельности ГРБС (по всему кругу показателей, включенных в ДРОНДы) на протяжении трех лет являются статичными и неизменными, ГРБС рекомендуется рассмотреть вопрос целесообразности использования данных показателей для оценки эффективности и результативности деятельности.
На основании произведенной Оценки отделом финансов района производится распределение ассигнований на стимулирование повышения качества финансового менеджмента ГРБС, предусмотренных на эти цели решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, между ГРБС, чья Оценка составляет 2,5 - 5,5 балла, по следующей формуле:
,
где:
- сумма ассигнований, выделяемая ГРБС, получившему соответствующую Оценку;
- сумма ассигнований на стимулирование повышения качества финансового менеджмента ГРБС, предусмотренных на эти цели решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- количество ГРБС, получивших соответствующую Оценку в диапазоне 2,5 - 5,5 балла;
- Оценка в баллах, полученная ГРБС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.