Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Усманского
муниципального района
от 28 июня 2012 г. N 547
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования Усманский муниципальный район Липецкой области"
7 июня, 23 сентября, 20 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования Усманский муниципальный район Липецкой области" (далее - Регламент) разработан с целью повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги (далее - Услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
1.2. Разработчиком настоящего Регламента и исполнителем Услуги является администрация Усманского муниципального района (далее - Администрация).
1.3. Заявителями Услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, имеющие намерение организовать розничный рынок на территории Усманского муниципального района в соответствии с утвержденным планом организации розничных рынков на указанной территории (далее - заявитель).
Лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, является представителем заявителя (далее - представитель заявителя).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования Усманский муниципальный район Липецкой области"
2.2. Выполнение административных процедур по предоставлению Услуги осуществляется специалистами комитета по экономике и прогнозированию администрации района (далее - специалисты).
Адрес места нахождения администрации: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, дом 40.
График работы администрации: с понедельника по пятницу с 8-30 до 17-30, обед: с 12-30 до 13-30.
Прием документов, представленных заявителем (представителем заявителя) на получение разрешения, выдача разрешения, уведомлений о приеме заявления к рассмотрению для получения разрешения (о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов), о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения, осуществляется по адресу: 399370, Липецкая обл., г. Усмань, ул. Ленина, дом 40, кабинет 203 (2 этаж).
Контактный телефон для справок: 2-20-58
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- разрешение на право организации розничного рынка на территории Усманского муниципального района Липецкой области (далее - разрешение);
- решение об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории Усманского муниципального района.
Процедура предоставления Услуги завершается направлением (вручением) заявителю (представителю заявителя) уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - направлением (вручением) уведомления об отказе в выдаче разрешения.
2.4. Информирование о порядке предоставления Услуги.
Информирование по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, входит в обязанность специалиста, ответственного за прием и выдачу документов.
Информирование осуществляется при личном обращении заявителя (представителя заявителя), письменном обращении заявителя (представителя заявителя), с использованием средств телефонной, электронной связи, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах.
2.4.1. Информация о предоставлении Услуги размещается на официальном интернет-сайте администрации Усманского муниципального района.
2.4.2. На официальном интернет-сайте Усманского муниципального района Липецкой области размещается следующая информация:
извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
текст регламента;
перечень документов, необходимых для получения разрешения, и требования, предъявляемые к этим документам;
месторасположение, режим работы, часы приема и выдачи документов, контактный телефон (телефон для справок);
перечень оснований для отказа в выдаче разрешения.
2.4.3. В ходе консультации при личном обращении заявителя (представителя заявителя), письменном обращении заявителя (представителя заявителя), с использованием средств телефонной, электронной связи специалист, ответственный за прием и выдачу документов, предоставляет ему информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиях к этим документам.
2.4.4. При консультировании о перечне документов, необходимых для предоставления Услуги, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, информирует заявителя о требованиях, предъявляемых к этим документам в соответствии с Правилами выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 N 148, в том числе о том, что:
заявление для получения разрешения составляется по утвержденной форме (приложение N 1), заполняется от руки или посредством электронных печатающих устройств, составляется в единственном экземпляре с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего регламента;
не подлежат приему документы (их копии), написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание.
Представленные для получения разрешения документы заявителю не возвращаются и хранятся в Администрации в течение срока действия разрешения.
2.4.5. Заявитель (представитель заявителя), обратившийся за получением разрешения, информируется:
о сроке рассмотрения заявления и порядке получения разрешения;
об основаниях отказа в выдаче разрешения.
2.4.6. С момента приема документов на получение разрешения заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение сведений об исполнении Услуги при помощи телефона или посредством личного, письменного обращения.
Информирование о ходе предоставления Услуги осуществляется специалистом, ответственным за прием и выдачу документов.
Для сообщения сведений об исполнении Услуги запрашиваются наименование заявителя, дата подачи и учетный номер заявления.
Заявителю (или представителю заявителя) сообщается, на каком этапе подготовки находятся представленные им документы.
2.5. Сроки предоставления Услуги.
2.5.1. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
2.5.2. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления.
2.5.3. Переоформление разрешения осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 3.4.1. настоящего Регламента, в срок, не превышающий пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 декабря 2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц";
- Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26 февраля 2007 N 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)";
2.7. Требования к местам предоставления Услуги.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 20 октября 2016 г. N 708 подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, обеспечивающими доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, обеспечивающими доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 7 июня 2016 г. N 337 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.2
2.7.2. Здание (строение), в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение. На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 23 сентября 2016 г. N 635 пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
1) Заявление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка территории муниципального образования Усманский муниципальный район Липецкой области по форме, согласно приложению N 1 к административному регламенту;
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
4) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения, в том числе копию технического (кадастрового) паспорта на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4, запрашиваются органом местного самоуправления, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить данные документы самостоятельно.
2.9. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления Усманского муниципального района и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 23 сентября 2016 г. N 635 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Основания для отказа в выдаче разрешения.
Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения по следующим основаниям:
наличие в представленных документах недостоверной информации;
отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с Планом организации розничных рынков на территории Липецкой области;
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, Плану организации розничных рынков;
непредставление документов, указанных в подпунктах 1, 2 п. 2.8. настоящего регламента.
2.11. Плата за предоставление Услуги.
Предоставление Услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Межведомственное взаимодействие.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Межрайонная ИФНС N 3 по Липецкой области г. Усмань (далее - налоговый орган):
Местонахождение: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Терешковой д. 11;
Справочный телефон - (47472) 2-19-53.
2) Управление Росреестра по Липецкой области:
Местонахождение: 398001, Липецкая область, г. Липецк, проспект Победы, 8
Справочный телефон - (47472) 22-59-06.
3. Административные процедуры
Блок-схема последовательности предоставления Услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала предоставления Услуги является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с документами, необходимыми для получения разрешения, в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Регламента или поступление этих документов по почте в Администрацию через отдел служебной корреспонденции администрации района.
3.1.1. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за прием и выдачу документов, проставляет на заявлении дату поступления, свою фамилию, инициалы и подпись.
3.1.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за прием и выдачу документов, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.
3.1.3. В случае представления документов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним пунктом 2.8. настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов для получения разрешения (приложение N 2).
3.1.4. В случае представления документов в нарушение требований, предъявляемых к ним в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Регламента, заявителю (представителю заявителя) в течение 3-х рабочих дней вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов для получения разрешения.
3.2. Рассмотрение заявления для получения разрешения. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения (приложение N 4).
3.2.1. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 2.8. документах, удостоверяясь, что:
документы имеют надлежащие подписи, печати;
информация в документах достоверна;
отсутствуют недостатки, являющиеся основаниями для отказа в выдаче разрешения в соответствии с пунктом 2.9. настоящего регламента.
Результаты проверки оформляются по утвержденной форме (приложение N 5).
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, готовит проект постановления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения и передает на подпись для согласования с заместителем главы администрации, координирующим вопросы потребительского рынка и услуг, и другими соответствующими должностными лицами администрации района.
Принятое постановление администрации Усманского муниципального района является основанием для выдачи (или об отказе в выдачи) разрешения.
Бланк разрешения подписывается главой администрации района.
Информация о принятом решении подлежит опубликованию на официальном интернет-сайте администрации района в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.3. Оформление и выдача разрешения, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.
3.3.1. Разрешение оформляется в соответствии с формой, утвержденной распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Липецкой области от 18 апреля 2007 года N 3-Р (приложения N 6), подписывается главой администрации района.
Разрешение оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается (направляется) заявителю (представителю заявителя). Второй экземпляр хранится в Администрации.
3.3.2. Уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения оформляются в соответствии с формой, утвержденной распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Правительства Липецкой области от 18 апреля 2007 N 3-Р (приложения N 7), подписывается главой Администрации.
Уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр вручается (направляется) заявителю (представителю заявителя). Второй экземпляр хранится в Администрации.
3.3.3. В срок не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления администрации района специалист, ответственный за прием и выдачу документов, вручает (направляет) заявителю (представителю заявителя) уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения вручается (направляется) заявителю (представителю заявителя) с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в выдаче разрешения, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Заявитель, получивший разрешение, признается управляющей рынком компанией.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Дубликат и копии разрешения предоставляются управляющей рынком компании бесплатно в течение трех рабочих дней по письменному заявлению.
3.4. Переоформление, приостановление, возобновление и аннулирование разрешения.
3.4.1. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица управляющей рынком компании в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
3.4.2. Действие разрешения может быть приостановлено в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании администрация района, выдавшая разрешение, в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
3.4.3. При устранении управляющей рынком компании нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности, Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме администрацию района.
3.4.4. Действие разрешения возобновляется администрацией района со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
3.4.5. В случае, если в установленный судом срок Управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления администрацией Усманского муниципального района Липецкой области.
3.5. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов по предоставлению Услуги, в порядке делопроизводства:
- формирует дело о предоставлении конкретному юридическому лицу разрешения на организацию розничного рынка. Дело подлежит хранению в Администрации в течение срока действия разрешения.
- размещает на интернет-сайте администрации района в разделе "Торговля" информацию о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения, переоформлении, приостановлении, возобновлении срока его действия и аннулировании в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию Услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Администрации положений Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги, осуществляется уполномоченными лицами Администрации (заместитель главы Администрации).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами Администрации (заместитель главы Администрации) проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений Регламента.
Периодичность осуществления контроля за оказанием Услуги устанавливается главой Администрации или его заместителем, а также заместителем главы администрации, курирующим соответствующее направление.
Глава Администрации организует и осуществляет контроль за оказанием муниципальной услуги специалистом отдела.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Услуги в отношении отдельных категорий заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания Услуги.
Должностные лица за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за оказанием Услуги со стороны заявителей.
Заявители имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за оказанием муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании Услуги
5.1. Нарушение сроков и порядка рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка, предоставления этого разрешения и необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации", отказ в предоставлении этого разрешения могут быть обжалованы в порядке установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Действия любого нижестоящего должностного лица, участвующего в предоставлении Услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органа местного самоуправления соответствующее направление.
Заявитель имеет право на обжалование действия или бездействия должностных лиц, обратившись с обращением, заявлением, жалобой (далее - жалоба), лично или письменно.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Заявитель имеет право обратиться с письменной жалобой, через своего законного представителя или направить письменную жалобу по почте.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество руководителя, полное наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись, дату, печать.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если в письменной жалобе не указано наименование заявителя, ее направившего, отсутствует подпись руководителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Жалобы заявителей рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях, если по жалобе требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок ее рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.2. Глава Администрации проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителя проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист отдела, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
5.3. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях должностных лиц, предоставляющих Услугу, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, указанным в части 2 Регламента, а также на Интернет-сайте Усманского муниципального района Липецкой области.
5.4. Решения Администрации, действия (бездействия) должностных лиц Администрации в рамках предоставления Услуги могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.