Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Липецка
от 28 сентября 2011 г. N 1260
18 апреля, 29 июня, 24 августа 2012 г.
I. Паспорт
Городской целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Липецка на 2012 - 2013 годы"
Полное наименование Программы |
Городская целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов города Липецка на 2012 - 2013 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Липецка |
Разработчик (ответственный исполнитель) Программы |
Департамент финансов администрации города Липецка |
Исполнители Программы |
Департамент финансов администрации города Липецка Департамент экономики администрации города Липецка Департамент образования администрации города Липецка Департамент дошкольного образования администрации города Липецка Департамент здравоохранения администрации города Липецка Департамент культуры администрации города Липецка Департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка Департамент социальной защиты населения администрации города Липецка Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка Департамент городского транспорта администрации города Липецка Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка Управление по делам ГО и ЧС администрации города Липецка Управление муниципального заказа администрации города Липецка |
Основная цель Программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности администрации города Липецка и ее структурных подразделений по выполнению возложенных функций и обеспечение потребности граждан в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Липецка |
Объемы финансирования с разбивкой по срокам реализации |
2012 год - 5 000 тыс. руб. 2013 год - 5 000 тыс. руб. Источником финансирования являются средства городского бюджета |
Перечень целевых индикаторов |
- отношение предельного объема муниципального долга города Липецка к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, %; - отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета города Липецка к расходам бюджета, %; - доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, %; - доля расходных обязательств бюджета города Липецка, детализированных по услугам, %; - доля расходов бюджета города Липецка, осуществляемых в рамках городских целевых и ведомственных программ, %; - количество проверок, проведенных департаментом финансов администрации города Липецка в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса РФ, ед.; - доля возмещенных и восстановленных ассигнований от общего объема выявленных нарушений, %; - количество главных распорядителей бюджетных средств, у которых внедрена и используется автоматизированная система управления бюджетным процессом, ед. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы обеспечит: 1. Создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Липецка в результате повышения точности прогнозирования доходов бюджета и снижения долговой нагрузки. 2. Взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами деятельности администрации города Липецка путем применения программно-целевых методов планирования. 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг путем приведения правового положения муниципальных учреждений в соответствие с нормами Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". 4. Повышение эффективности деятельности структурных подразделений администрации города Липецка. 5. Развитие системы муниципального финансового контроля. 6. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами. |
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов города Липецка на 2012 - 2013 годы" разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", областной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 10.02.2011 N 32.
Настоящая программа позволит обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование мероприятий, осуществленных в городе Липецке в ходе реализации Плана реформирования муниципальных финансов города Липецка, утвержденного постановлением главы города Липецка от 17.12.2008 N 3058 и городской целевой Программы "Реформирование муниципальных финансов города Липецка на 2011 год", утвержденной постановлением администрации города Липецка от 30.09.2010 N 2308.
Результатом реализации мероприятий, направленных на реформирование муниципальных финансов города Липецка, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления бюджетным процессом, таких как:
организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
разработка нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных учреждений.
Вместе с тем бюджетная политика города пока не в полной мере увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития города Липецка.
Не все принятые нормативные правовые акты были реализованы в полном объеме.
Поскольку стало очевидным, что продолжающиеся реформы федерального законодательства диктуют необходимость выработки и реализации на территории города Липецка нового комплекса мер, которые будут способствовать дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходов.
Необходимость разработки и реализации настоящей Программы обусловлена и принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который определил ключевые направления дальнейшего реформирования бюджетной сети всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Разработанные в течение 2011 года базовые нормативные правовые акты позволят обеспечить в 2012 году переход к новым формам функционирования и финансирования муниципальных учреждений города Липецка.
При этом перед субъектами бюджетного планирования стоит задача практической реализации всех принятых ранее нормативных актов, а также адаптация действующей системы функционирования подведомственных учреждений к работе в новых условиях.
Расширение самостоятельности и усиление ответственности муниципальных учреждений города за эффективность использования бюджетных средств повышают требования к осуществлению контроля за их деятельностью. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы организации новых форм и методов финансового контроля, поскольку финансирование учреждений на основе муниципальных заданий, а не на основе принятых смет предполагает новые подходы к контролю и смещение акцентов на вопросы выполнения муниципальных заданий.
Таким образом, необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города Липецка увеличивает актуальность разработки и реализации комплекса мер по повышению эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования, а также по модернизации управления муниципальными финансами.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности администрации города Липецка и ее структурных подразделений по выполнению возложенных функций и обеспечение потребности граждан в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов социально-экономического развития города Липецка.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Липецка
Важнейшей предпосылкой для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики.
Бюджетная политика в городе Липецке должна предусматривать весь комплекс мер реагирования на изменения экономической ситуации как в процессе формирования, так и в процессе исполнения бюджета.
Для этого необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, ограничение бюджетного дефицита и объема муниципального долга города Липецка;
формирование бюджета города Липецка на основе прогноза социально-экономического развития, основанного на реалистичных оценках и приоритетах деятельности администрации города;
повышение точности прогнозирования доходов бюджета города Липецка;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
совершенствование формы и порядка составления и ведения реестра расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств и увеличение действующих только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их реализации.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов
В настоящее время повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях деятельности администрации города Липецка с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. Таким образом, повышение эффективности бюджетных расходов необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:
инвентаризация сети муниципальных учреждений города Липецка с учетом объема и качества оказываемых услуг, а также их востребованности населением города;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Липецка.
Ежегодно, в соответствии с постановлением главы города Липецка от 21.07.2009 N 1715 "Об утверждении порядка распределения части бюджета вновь принимаемых обязательств при формировании проекта бюджета города Липецка", департаментом финансов администрации города Липецка проводится мониторинг деятельности главных распорядителей бюджетных средств по составлению и исполнению бюджета. Результатом мониторинга является составление рейтинга и поощрение главных распорядителей бюджетных средств, достигших наилучших результатов. Такая форма анализа деятельности главных распорядителей бюджетных средств позволяет не только выявить проблемные места, но и сформулировать комплексные рекомендации по повышению эффективности и результативности расходования средств.
Вместе с тем, утвержденный Порядок требует совершенствования и адаптации к новым условиям функционирования муниципальных учреждений.
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Указанная задача будет решаться путем реализации мероприятий Федерального закона от 08.05.2010 N 83 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", которые направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание.
Для этого необходимо:
совершенствование статуса муниципальных учреждений, внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
4. Формирование программного бюджета
Переход к программной структуре расходов бюджета города Липецка потребует законодательного изменения процесса составления и утверждения бюджета, корректировки бюджетной классификации.
Программная структура должна охватывать значительную часть расходов бюджета города.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает наряду с формированием новых инструментов бюджетного планирования сохранение и усиление роли уже существующих инструментов: реестра расходных обязательств, городских целевых и ведомственных программ.
Использование при формировании и исполнении бюджета города программно-целевого подхода, позволяющего осуществить концентрацию ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов, будет являться важным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
5. Совершенствование муниципального финансового контроля
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных учреждений требует комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
В настоящее время в соответствии с требованиями статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальный финансовый контроль в городе Липецке осуществляется департаментом финансов администрации города Липецка.
Однако в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" возникает необходимость реформирования системы муниципального финансового контроля.
Кроме того, существенно возрастают полномочия органов, осуществляющих функции учредителя муниципальных учреждений, по осуществлению внутреннего финансового контроля. Основные требования по проведению которого установлены постановлением администрации города Липецка от 27.07.2011 N 898 "О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений".
6. Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами города Липецка
В настоящее время в городе Липецке сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами на базе информационных технологий. Внедрены и успешно функционируют автоматизированные системы: казначейского исполнения бюджета города, планирования бюджетных ассигнований и формирования муниципальных заданий.
Развитие информационной системы управления финансами предъявляет новые требования к составу и качеству, а также к открытости информации.
Таким образом, потребуется не только внедрение новых, но и модернизация уже существующих автоматизированных систем, создав технологии их взаимосвязи между собой.
Постановлением Администрации г. Липецка от 24 августа 2012 г. N 1638 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Липецка | ||||
1. |
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Липецка на очередной финансовый год и плановый период |
Департамент финансов администрации города Липецка |
до 01.08.2012 до 01.08.2013 |
|
2. |
Реализация мероприятий, направленных на увеличение поступлений налоговых доходов бюджета города Липецка |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год 2013 год |
|
3. |
Мониторинг соблюдения предельного размера муниципального долга, предельного размера расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Департамент финансов администрации города Липецка |
ежеквартально |
|
4. |
Осуществление контроля за своевременным погашением долговых обязательств и осуществлением расходов на их обслуживание |
Департамент финансов администрации города Липецка |
ежемесячно |
|
5. |
Соблюдение предельного размера дефицита бюджета города Липецка, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год 2013 год |
|
6. |
Совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города Липецка |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год 2013 год |
|
Повышение эффективности бюджетных расходов | ||||
7. |
Инвентаризация сети муниципальных учреждений города с учетом объема и качества оказываемых услуг, а также их востребованности населением города |
Департаменты администрации города Липецка: образования; дошкольного образования; культуры; по физической культуре и спорту; здравоохранения; социальной защиты населения; жилищно-коммунального хозяйства; по работе с населением и связям с общественностью; градостроительства и архитектуры |
2012 год 2013 год |
|
8. |
Внесение изменений в постановление главы города Липецка от 21.07.2009 N 1715 "Об утверждении Порядка распределения части бюджета вновь принимаемых обязательств при формировании проекта бюджета города Липецка" |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год |
|
9. |
Распределение ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по результатам мониторинга качества управления финансами в соответствии с постановлением главы города Липецка от 21.07.2009 N 1715 "Об утверждении Порядка распределения части бюджета вновь принимаемых обязательств при формировании проекта бюджета города Липецка" |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год 2013 год |
2000 2000 |
10. |
Организация совещаний, семинаров по вопросам реформирования муниципальных финансов |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год 2013 год |
75 10 |
11. |
Осуществление мониторинга и координация взаимодействия субъектов бюджетного планирования по вопросам внедрения новых принципов функционирования и финансирования муниципальных учреждений |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год 2013 год |
|
12. |
Участие в семинарах и совещаниях по вопросам эффективности использования бюджетных средств, а также по вопросам порядка финансирования и бухгалтерского учета муниципальных учреждений по заявкам главных распорядителей бюджетных средств |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год 2013 год |
245 245 |
13. |
Приобретение офисной, компьютерной техники, оборудования, оплата расходов в сфере информационно-коммуникационных технологий для главных распорядителей бюджетных средств в целях осуществления качественного информационного взаимодействия участников бюджетного процесса по заявкам, направленным в адрес департамента финансов администрации города Липецка |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год 2013 год |
480 410 |
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг | ||||
14. |
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование правового положения муниципальных учреждений |
Департаменты администрации города Липецка: финансов (свод и обобщение); экономики; образования; дошкольного образования; культуры; по физической культуре и спорту; здравоохранения; социальной защиты населения; жилищно-коммунального хозяйства по работе с населением и связям с общественностью; градостроительства и архитектуры |
2012 год 2013 год |
|
15. |
Стимулирование участников бюджетного процесса с целью поощрения реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов города Липецка |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год 2013 год |
1400 1400 |
16. |
Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах |
Департаменты администрации города Липецка: финансов (свод и обобщение); образования; дошкольного образования; культуры; по физической культуре и спорту; здравоохранения; социальной защиты населения; жилищно-коммунального хозяйства по работе с населением и связям с общественностью; градостроительства и архитектуры |
2012 год 2013 год |
|
17. |
Подготовка и формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений города Липецка |
Департаменты администрации города Липецка: образования; дошкольного образования; культуры; по физической культуре и спорту; здравоохранения; социальной защиты населения; жилищно-коммунального хозяйства; по работе с населением и связям с общественностью; градостроительства и архитектуры |
2012 год 2013 год |
|
Формирование программного бюджета | ||||
18. |
Внесение изменений в Положение "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке", обеспечивающих возможность перехода к формированию бюджета города Липецка на основе программно-целевого принципа (в случае внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ) |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год 2013 год |
|
19. |
Внесение изменений в постановление администрации города Липецка от 05.03.2010 N 604 "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в городе Липецке и Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ в городе Липецке" |
Департаменты экономики и финансов администрации города Липецка |
2012 год |
|
20. |
Аналитическое представление программной структуры расходов бюджета к проекту бюджета города Липецка на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2013 год |
|
Совершенствование муниципального финансового контроля | ||||
21. |
Подготовка структурными подразделениями администрации города Липецка, выполняющими функции и полномочия учредителя Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений в соответствии с требованиями постановления администрации города Липецка от 27.07.2011 N 898 "О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений" |
Департаменты администрации города Липецка: образования; дошкольного образования; культуры; по физической культуре и спорту; здравоохранения; социальной защиты населения; жилищно-коммунального хозяйства; по работе с населением и связям с общественностью; градостроительства и архитектуры |
до 01.02.2012 |
|
22. |
Представление в департамент финансов информации о результатах контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений за отчетный период |
Департаменты администрации города Липецка: образования; дошкольного образования; культуры; по физической культуре и спорту; здравоохранения; социальной защиты населения; жилищно-коммунального хозяйства; по работе с населением и связям с общественностью; градостроительства и архитектуры |
2013 год |
|
23. |
Совершенствование системы муниципального финансового контроля |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год 2013 год |
80 |
Совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами | ||||
24. |
Обслуживание автоматизированной системы управления бюджетным процессом для главных распорядителей бюджетных средств |
Департамент финансов администрации города Липецка |
2012 год 2013 год |
800 800 |
|
Итого: |
|
2012 год 2013 год |
5000,0 5000,0 |
V. Объемы и сроки финансирования
Объем финансовых ресурсов, необходимых на реализацию Программы, составляет 10 000,0 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 5 000,0 тыс. рублей, на 2013 год - 5 000,0 тыс. рублей.
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется департаментом финансов администрации города Липецка посредством координации действий исполнителей Программы, а также мониторинга реализации предусмотренных Программой мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией города Липецка в соответствии с утвержденным Порядком.
VII. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Основной ожидаемый результат от реализации Программы - это переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и предоставление доступных и качественных услуг населению города Липецка.
В результате реализации мероприятий Программы по повышению эффективности предоставления муниципальных услуг будут получены следующие позитивные изменения: рост доступности и качества муниципальных услуг; повышение открытости деятельности учреждений, оказываемых услуги; развитие материально-технической базы муниципальных учреждений.
Кроме того, в деятельности муниципальных учреждений возникнут элементы конкуренции. Изменение подходов к управлению муниципальными учреждениями приведет к мотивации и заинтересованности специалистов учреждений в повышении качества и доступности оказываемых муниципальных услуг.
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и переход к программной структуре бюджета города Липецка будет способствовать более адресному оказанию муниципальных услуг, созданию системы взаимосвязи выделяемых бюджетных ассигнований и достигнутых социально значимых результатов.
За счет реализации мероприятий Программы будет достигнуто совершенствование процедур внутреннего контроля главными распорядителями бюджетных средств. Выработка четких критериев эффективности и результативности использования средств бюджета города Липецка, открытость информации о результатах проведения контрольных мероприятий будет способствовать укреплению финансово-бюджетной дисциплины муниципальных учреждений. Таким образом, снижение нарушений бюджетного законодательства приведет к экономии бюджетных средств.
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий.
VIII. Целевые индикаторы городской целевой Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
2010 год (факт) |
2011 год (оценка) |
2012 год (план) |
2013 год (план) |
|||
1. |
Отношение предельного объема муниципального долга города Липецка к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
51 |
45 |
не более 60 |
не более 60 |
2. |
Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета города Липецка к расходам бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания |
% |
98 |
98 |
100 |
100 |
4. |
Доля расходных обязательств бюджета города Липецка, детализированных по услугам |
% |
42 |
44 |
49,5 |
50,0 |
5. |
Доля расходов бюджета города Липецка, осуществляемых в рамках городских целевых и ведомственных программ |
% |
14,8 |
17,5 |
не менее 50 |
не менее 50 |
6. |
Количество проверок, проведенных департаментом финансов администрации города Липецка в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса РФ |
ед. |
28 |
38 |
45 |
50 |
7. |
Доля возмещенных и восстановленных ассигнований от общего объема выявленных нарушений |
% |
1,9 |
7 |
7,5 |
8 |
8. |
Количество главных распорядителей бюджетных средств, у которых внедрена и используется автоматизированная система управления бюджетным процессом |
ед. |
20 |
19 |
19 |
19 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 28 сентября 2011 г. N 1260 "Об утверждении городской целевой программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.