Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
администрации города Лебедяни
от 29 июня 2012 г. N 90
Административный регламент
администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
23 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Настоящий регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел закупок администрации городского поселения город Лебедянь.
Место предоставления муниципальной услуги: отдел закупок администрации городского поселения город Лебедянь.
2.3. Перечень документов, необходимых для принятия на учет:
2.3.1. Малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде:
- заявление (приложение N 1);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи;
- выписка из финансового лицевого счета и выписка из домовой книги (для проживающих в частных домовладениях - только выписка из домовой книги);
- абзац четвертый отменен
Для решения вопроса о принятии на учет отдел закупок администрации городского поселения город Лебедянь самостоятельно запрашивает справки федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.3.2. Ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ:
- заявление (приложение N 3);
- документ, удостоверяющий личность;
- абзац третий отменен
- справка органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;
- выписка из домовой книги;
- выписка из финансового лицевого счета;
- копия удостоверения ветерана ВОВ и документов, подтверждающих участие в Великой Отечественной войне;
- копия страхового пенсионного свидетельства.
Для решения вопроса о принятии на учет отдел закупок администрации городского поселения город Лебедянь самостоятельно запрашивает справки федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.3.3. Молодых семей, имеющих право на получение субсидии для приобретения или строительства жилья на условиях областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы":
- заявление по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050;
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
- абзац четвертый отменен
- абзац пятый отменен
См. текст абзаца пятого подпункта 2.3.3 пункта 2.3
- выписка из финансового лицевого счета;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- справки органа государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на всех членов семьи.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет или отказ в постановке на учет:
- малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде;
- ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ;
- молодых семей, имеющих право на получение субсидии для приобретения или строительства жилья на условиях областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы".
2.5. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- подача документов неуполномоченным лицом;
- представление неполного перечня документов;
- заявление оформлено с нарушением установленных требований.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление документов, которые не подтверждают права соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса срок.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция РФ;
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
- Закон Липецкой области от 05.08.2005 N 207-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде";
- иные нормативные акты.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
2.13. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационных стендах в администрации города Лебедяни, в сети Интернет, в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
2.14. Место нахождения отдела закупок администрации города Лебедяни, предоставляющего муниципальную услугу: 399610, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, телефоны (47466) 5-53-91.
График приема граждан должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
Вторник, четверг - с 8.00 до 12.00 - прием населения города
Понедельник, среда - с 8.00 до 17.00 - работа с документами
Пятница - с 8.00 до 16.00 - работа с документами
Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.15. Место расположения информации в сети Интернет: официальный сайт администрации города Лебедяни.
2.16. Электронный адрес отдела закупок администрации города Лебедяни (e-mail): zakupki@lebedyan.lipetsk.ru.
2.17. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать следующие сведения:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.18. На информационных стендах в помещении администрации города Лебедяни размещается следующая информация:
- выписки из правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению муниципальной услуги;
- формы заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к оформлению этих документов;
- график приема посетителей, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.19. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления заявления, всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.
2.21. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
2.22. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения отдела закупок;
2) о графике работы отдела закупок;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.23. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.24. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка правового акта администрации города Лебедяни о постановке на учет или отказе в постановке;
- уведомление заявителя о результатах рассмотрения заявления.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в отдел закупок администрации города Лебедяни с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявления и документы гражданином могут быть поданы:
- лично на приеме в отделе закупок администрации города Лебедяни;
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3. При обращении заявителя лично на приеме сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги, и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.4. В случае если заявление, поданное лично на приеме в отделе закупок администрации города Лебедяни, оформлено с нарушением установленных требований и (или) документы, указанные в п. 2.3 настоящего регламента, представлены не в полном объеме, документы не принимаются.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые документы должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
При предоставлении неполного пакета документов, направленных заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, либо при представлении документов, заверенных ненадлежащим образом, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок в полном объеме необходимых документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех дней со дня истечения указанного срока возвращаются заявителю.
3.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, вносит в книгу регистрации заявлений запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дата и время приема;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
3.6. При поступлении заявления о постановке на учет и документов в электронном виде датой и временем получения документов считаются дата и время представления полного комплекта документов, указанных в настоящем административном регламенте.
3.7. Сотрудник отдела проводит подготовительную работу для вынесения на заседание жилищной комиссии администрации городского поселения город Лебедянь (далее по тексту - жилищная комиссия) вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в администрации городского поселения город Лебедянь.
3.8. Комиссия по результатам рассмотрения вынесенных на рассмотрение документов принимает одно из решений:
- о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.9. Решение жилищной комиссии о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в администрации городского поселения город Лебедянь или об отказе в принятии на учет оформляется протоколом заседания жилищной комиссии, утверждаемым постановлением администрации города Лебедяни.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления администрации города Лебедяни об утверждении протокола жилищной комиссии администрации города.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут на каждое заявление.
3.10. Начальник отдела проверяет, визирует проект правового акта администрации города Лебедяни об утверждении протокола жилищной комиссии администрации города.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.11. После получения правового акта администрации города Лебедяни о принятии на учет заявителя или отказе в принятии сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, вносит соответствующую запись в книгу учета нуждающихся в жилых помещениях (для принятых на учет).
Максимальный срок выполнения действий составляет 15 минут по каждому заявлению.
3.12. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, формирует учетное дело очередника, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
Пакет документов формируется в учетное дело. Надпись на учетном деле должна содержать:
номер учетного дела;
фамилию, имя, отчество гражданина;
дату и номер постановления администрации города Лебедяни, утверждающего протокол жилищной комиссии администрации городского поселения город Лебедянь о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут по каждому учетному делу.
3.13. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет письменно заявителя о принятом по его заявлению решении по установленной форме (приложения N 2 и N 3) в установленный законом срок.
Максимальный срок выполнения действий составляет 15 минут по каждому заявлению.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего регламента.
4.3. Текущий контроль может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.4. За ненадлежащее исполнение муниципальной услуги муниципальные служащие несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения), поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.2. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.4. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.