Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Характеристика проблемы, решение которой планируется осуществить путем реализации ведомственной целевой программы
Одним из основных направлений реализации в Липецкой области социальной политики является предоставление населению области установленных законодательством мер социальной поддержки и социальных выплат инвалидам, гражданам пожилого возраста и малоимущим жителям области.
В целях реализации данного направления обеспечиваются мероприятия по назначению социальных выплат, пособий и компенсаций, решаются задачи по формированию в области единой политики по предоставлению гражданам мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг. Осуществляется постоянный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий.
В Липецкой области право на меры социальной поддержки, установленные региональным и федеральным законодательством, в том числе и на меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, имеют около 312 тысяч граждан, или 26,7% от общей численности населения Липецкой области.
Но, несмотря на положительную динамику по основным направлениям социальной защиты населения в этой сфере деятельности, имеется ряд проблем по осуществлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Так на сегодняшний день актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки.
Отсутствие нормативной базы не позволяет осуществлять информационный обмен персональных данных между областными и федеральными структурами, что сказывается на качестве предоставления мер социальной поддержки.
Решение данных вопросов предстоит осуществить путем реализации ведомственной целевой программы.
2.2. Цели и задачи программы
Деятельность системы социальной защиты населения направлена на достижение следующей цели:
- повышение уровня жизни социально незащищенных категорий населения.
Для реализации поставленной цели необходимо решение основной следующей задачи:
- оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и малоимущим жителям области.
2.3. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Ожидаемые показатели реализации Программы представлены в следующей таблице.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы
Наименование индикатора ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Задача 1. Оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и малоимущим жителям области | |||||
Удельный вес областных и федеральных категорий льготников в общей численности населения Липецкой области |
% |
26,7 |
26,6 |
26,6 |
26,5 |
Доля семей, получающих жилищные субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в области. |
% |
13,5 |
13,3 |
13,3 |
13,2 |
2.4. Перечень программных мероприятий
В целях реализации задачи Программы предусматривается осуществление следующих мероприятий:
- предоставление денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг областным и федеральным категориям льготников;
- предоставление ежемесячных денежных выплат областным категориям льготников;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
- предоставление малоимущим гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- региональная доплата гражданам к государственной пенсии;
- доплата к государственной пенсии государственным служащим;
- оказание мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
- предоставление мер социальной поддержки иным категориям граждан (протезирование, санаторно-курортное лечение постинфарктных и постинсультных больных, дополнительная скидка 20% по оплате твердого топлива, субсидирование процентной ставки по банковским кредитам льготной категории населения);
- выплата социального пособия на погребение неработающих граждан, не достигших пенсионного возраста;
- оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта по территории области и льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;
- оказание мер социальной поддержки педагогическим, медицинским, фармацевтическим, социальным работникам, работникам культуры и искусства;
- обеспечение деятельности управления социальной защиты населения области и муниципальных органов социальной защиты.
Измеряемые количественные показатели решения поставленных задач в разрезе вышеперечисленных мероприятий и ход реализации программы по годам исполнения отражены в приложении 1.
2.5. Срок реализации ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа будет реализовываться в 2012 - 2014 годах.
2.6. Социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы
Осуществление мероприятий, намеченных Программой, будет способствовать достижению стратегической цели социально-экономического развития области, а также и целей и задач Государственной программы "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области" по снижению уровня бедности и улучшения качества жизни населения и послужит обеспечению гарантий социальной стабильности социально незащищенных категорий граждан.
Выполнению ведомственной целевой программы могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем:
- макроэкономические риски, которые выражаются в снижении темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности и высокой инфляции;
- финансовые риски в связи с недостаточностью финансирования отрасли "Социальная политика" из бюджетных источников.
2.7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы определяется выполнением в установленных размерах количественных показателей решения поставленных целей и задач.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы определяется по следующей формуле:
%, где:
- уровень выполнения программы, в процентах;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
- максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы.
2.8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
По задаче 1 потребность в необходимых ресурсах определяется исходя из численности получателей мер социальной поддержки и размера выплаты на одного получателя льгот, компенсаций и доплат.
Источником финансирования Программы является средства областного и федерального бюджетов. В течение периода реализации Программы объемы финансирования из консолидированного бюджета области могут уточняться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.