Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Липецкая область располагает значительным социально-экономическим потенциалом. На ее территории сосредоточено большое количество предприятий различных отраслей: металлургии, машиностроения и металлообработки, электроэнергетики и других. Наряду с этим, в области сконцентрированы предприятия агропромышленного комплекса, включая птицеводческие и животноводческие. За 2009 год у предприятий области образовалось более 5 млн. тонн отходов.
С ростом благосостояния населения увеличивается образование отходов в результате жизнедеятельности населения - твердых бытовых отходов (ТБО), только за 2009 год образовалось более 1,1 млн. куб. м коммунальных отходов.
Несмотря на то, что на территории Липецкой области эксплуатируются 15 полигонов ТБО, проблема очистки территории от ТБО не решена в полном объеме.
В настоящее время отсутствие эффективной системы управления бытовыми отходами, включающей систему сбора, учета, транспортировки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению на территориях поселений.
Необходимо отметить следующие проблемы в сфере обращения с ТБО:
отсутствие единого системного подхода для всей территории области по управлению потоками отходов;
низкая степень вовлечения отходов, в первую очередь бытовых, в хозяйственный оборот;
отсутствие предприятий, оборудования, технологий использования, переработки, обезвреживания, утилизации, ликвидации отходов;
наличие большого количества несанкционированных свалок, особенно около частного сектора. В 2008 - 2009 годах в области насчитывалось более 600 объектов несанкционированного размещения отходов общей площадью более 485 га;
наличие крупных нерекультивированных районных свалок, представляющих угрозу окружающей среде и здоровью людей, где накоплены тысячи тонн опасных отходов, площадью более 100 га;
отсутствие полигонов захоронения отходов в Липецком, Хлевенском, Лев-Толстовском, Долгоруковском, Краснинском районах;
недостаточное количество спецтехники по обслуживанию полигонов захоронения ТБО и, в результате, нарушение технологии захоронения отходов;
недостаточное количество контейнеров, контейнерных площадок, мусоровозов и неполный охват жителей систематическим вывозом отходов;
недостаточное количество пунктов по сбору вторичного сырья и отсутствие системы первичного селективного сбора мусора от населения;
большое количество отходов животного происхождения (навоза, помета), в том числе объектов прошлой хозяйственной деятельности;
отсутствие предприятий по утилизации биологических отходов - отходов от содержания, убоя, переработки животных и птиц на территории области.
На территории области фактически отсутствуют предприятия по переработке и вовлечению коммунальных отходов в хозяйственный оборот: переработка макулатуры, переработка полимерных отходов и резинотехнических изделий в продукцию. Ценное вторичное сырье вместе с основным потоком мусора попадает на городской полигон или свалку, теряя при этом до 90% своей ликвидности.
Создание эффективно действующей системы обращения с отходами производства и потребления - одна из наиболее важных и сложных задач для Липецкой области. Первым шагом решения задачи является разработка генеральной системы очистки территории области, которая позволит определить основные точки роста новых производственных мощностей по сортировке и переработке мусора, установить критерии технической оснащенности процесса сбора и вывоза ТБО, а также найти пути реализации пилотных проектов селективного сбора коммунальных отходов от населения.
На решение проблем, связанных с постоянным ростом объемов образующихся отходов, исчерпанием мощностей городских свалок, несоответствием свалок районных центров и сельских поселений экологическим и санитарным нормам, отсутствием системы сбора вторичного сырья, направлена областная комплексная программа "Обращение с отходами на территории Липецкой области на 2011 - 2013 годы".
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание системы обращения с отходами на территории Липецкой области.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- защита окружающей среды и населения от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления;
- создание условий для развития производств по сортировке, переработке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области;
- создание объектов по накоплению, сортировке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области;
- формирование экологической культуры населения в сфере обращения с бытовыми отходами.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 18 мая 2012 г. N 183 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Предполагаемый общий объем финансирования на весь период реализации Программы составит 61520,2 тыс. рублей. Планируется привлечь инвестиции в сферу обращения с отходами в сумме 285,2 млн. рублей.
Управлению экологии и природных ресурсов Липецкой области предусматривается 40675,0 тыс. рублей, из них на 2011 год - 5000,0 тыс. рублей, 2012 год - 14300,0 тыс. рублей, 2013 год - 21375,0 тыс. рублей.
Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области предусматривается 18399,2 тыс. рублей, из них на 2011 год - 4799,2 тыс. рублей, 2012 год - 7900,0 тыс. рублей, 2013 год - 5700,0 тыс. рублей.
Управлению сельского хозяйства Липецкой области предусматривается 1446,0 тыс. рублей, из них на 2012 год - 1446,0 тыс. рублей.
Управлению ветеринарии Липецкой области предусматривается 1000,0 тыс. рублей, из них на 2012 год - 500,0 тыс. рублей, 2013 год - 500,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год.
4. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация области.
Разработчиком-координатором Программы является управление экологии и природных ресурсов Липецкой области.
Разработчик-координатор:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
- предоставляет отчетные данные в управления контроля и проверки исполнения, экономики и финансов в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Исполнителями Программы являются: управление экологии и природных ресурсов Липецкой области, управление сельского хозяйства Липецкой области, управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, управление ветеринарии Липецкой области.
Исполнители Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключают государственные контракты и договоры;
- контролируют своевременность и качество выполнения мероприятий Программы;
- предоставляют разработчику - координатору информацию (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным) о выполнении мероприятий Программы;
- участвуют в комплексных проверках хода реализации Программы.
Управление инвестиций и международных связей Липецкой области оказывает содействие в поиске потенциальных инвесторов в сфере обращения с отходами.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе сравнения плановых и достигнутых показателей Программы, приведенных в таблице.
Постановлением Администрации Липецкой области от 18 октября 2012 г. N 421 в таблицу "Оценка эффективности Программы" подраздела 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
Оценка эффективности Программы
Таблица
Результатом реализации Программы является создание системы обращения с отходами на территории Липецкой области.
Система обращения с отходами на территории Липецкой области предполагает участие 20 муниципальных образований области, в которых должна быть создана система обращения с отходами, включающая выполнение всех этапов жизненного цикла отходов производства и потребления: сбор, сортировка, накопление, переработка, уничтожение.
Для городов Липецка, Ельца критерий создания системы обращения с отходами следует считать выполненным при достижении следующих условий:
- наличие полигона ТБО;
- наличие мусоросортировочной станции;
- наличие генеральной схемы очистки территории;
- наличие объектов первичной сортировки (селективного сбора) отходов от населения;
- наличие предприятий по сбору и переработке промышленных и бытовых отходов;
- оснащенность техникой и оборудованием по сбору и транспортировке отходов в соответствии с генеральной схемой очистки территории;
- отсутствие свалок.
Для муниципальных районов области критерий создания системы обращения с отходами следует считать выполненным при достижении следующих условий:
- наличие полигона ТБО;
- наличие генеральной схемы очистки территории;
- охват всех населенных пунктов района системой сбора и вывоза отходов;
- наличие объектов первичной сортировки (селективного сбора) отходов от населения;
- отсутствие свалок.
Объектом переработки, обезвреживания, сортировки, накопления, уничтожения, утилизации, ликвидации отходов на территории Липецкой области считать действующую станцию или пункт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.