Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Профилактика отказов родителей от ребенка-инвалида и содействие семейному устройству детей-инвалидов, от которых отказались родители.
Формирование гибких финансовых механизмов, позволяющих адресно и эффективно направлять средства бюджета области в организации, выбранные семьей ребенка-инвалида для оказания необходимых медицинских, реабилитационных и образовательных услуг.
Развитие областной инфраструктуры реабилитационно-образовательной (лечебно-педагогической) помощи детям с особыми потребностями.
Развитие дистанционного (Интернет) обучения для всех категорий детей с особыми потребностями.
Обеспечение условий для полноценного участия детей-инвалидов и их семей в социальной, культурной, спортивной жизни области.
Создание системы профессионального (трудового) обучения, доступной каждому ребенку-инвалиду (в соответствии с медицинскими показаниями).
Формирование безбарьерной среды - городской технической инфраструктуры, доброжелательной к людям с ограниченными возможностями (жилые дома, общественные места, транспорт).
Формирование общественного мнения, доброжелательного к людям с ограниченными возможностями здоровья, культуры соучастия и помощи им. Создание системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Обеспечение замены медицинской модели детской инвалидности на социальную, в основе которой лежит создание условий для нормальной полноценной жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов.
Создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям; обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.
Обеспечение возможности трудоустройства для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование.
Внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.
Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями.
Обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи и социальному обеспечению.
Проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, занятости; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах.
Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом.
Обеспечение создания рабочих мест для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.
Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.
Совершенствование деятельности по обеспечению непрерывности и преемственности в работе с данной категорией детей между дошкольными, общеобразовательными учреждениями и учреждениями профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.