Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Введение
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации поставлены задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
В Российской Федерации Национальный план действий в интересах детей был принят в 1995 году и рассчитан на период до 2000 года. В рамках очередного этапа социально-экономического развития страны актуальным является реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (далее Национальная стратегия).
Стратегия действий в интересах детей Липецкой области на 2012 - 2017 годы разработана на основании Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Главная цель Национальной стратегии - определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.
Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", федеральных целевых программ.
В Липецкой области принят ряд законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Для финансовой и социальной поддержки семей с детьми работают 21 Закон и 19 долгосрочных целевых программ. На основе регионального законодательства усовершенствована система поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семей, принявших на воспитание детей-сирот. Сформирована межведомственная система по выявлению и профилактике насилия и жестокого обращения в отношении детей. В 2011 году в Липецкой области был создан институт уполномоченного по правам ребенка. Область приняла участие в общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, в регионе введен в практику единый номер телефона доверия.
Положительные тенденции в семейной и демографической политике в последние годы способствовали развитию в Липецкой области социальной инфраструктуры и повышению уровня жизни семей с детьми. Действующая система мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, в совокупности с другими социальными гарантиями формирует в Липецкой области социальную поддержку семьи, материнства и детства. Семьям с детьми предоставляется свыше 20 видов пособий и иных денежных выплат.
В Липецкой области успешно выполняются приоритетные направления семейной политики: всесторонне укрепляется институт семьи; совершенствуется система социальных гарантий, направленных на повышение благосостояния и стабильности семей с детьми; осуществляется поддержка молодой, малообеспеченной и многодетной семьи с целью обеспечения ее стабильного функционирования.
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных приоритетов семейной политики в Липецкой области - комплекс мер, направленных на повышение уровня жизни семей с детьми области, стандартизация социальных услуг детям и семьям с детьми, ранняя профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого отношения к детям и оказание им действенной помощи позволили увеличить благосостояние семей, имеющих детей, сократить количество семей, находящихся в социально опасном положении.
Особое внимание уделено проблемам детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вопросам профилактики детской безнадзорности и социального сиротства, созданию условий для развития новых форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В области проведена работа по созданию условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.
В образовательных учреждениях области расширяется спектр образовательных технологий, в том числе и дистанционных, развивается система профильного обучения, совершенствуется региональная система оценки качества образования как инструмента управления образовательными системами разного уровня. Продолжает изменяться материально-техническая база школ в части информатизации образовательного процесса, здоровьесберегающих технологий, выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Вместе с тем вопросы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и требуют дополнительного решения. Продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.
В Липецкой области общее число признанных инвалидами детей за 2011 год увеличилось на 0,8% к уровню 2009 года и составило на 01 января 2012 года 4067 человек
Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании.
Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Недостаточным является уровень доступности социальных услуг для семей с детьми.
Требуют совершенствования условия социальной среды для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов.
Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, интересы будущего страны и ее безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.