Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 2 августа 2012 г. N 594
Порядок
расчета норматива подушевого финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях Чаплыгинского муниципального района
Общие положения
Целью данного Порядка является определение объективной потребности в финансировании дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их типом, видом.
Порядок расчета нормативного финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях решает следующие задачи:
- определяет структуру бюджетной услуги образовательных учреждений на обеспечение предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- определяет стоимость бюджетной услуги в образовательных учреждениях;
- определяет норматив затрат на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях;
- обеспечивает финансирование образовательных учреждений в соответствии с разработанным нормативом финансирования.
Результатами реализации нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений в расчете на одного воспитанника будут являться:
- сохранение сети образовательных учреждений;
- обеспечение режима стабильного функционирования образовательных учреждений;
- повышение охвата воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях;
- обеспечение государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях;
- обеспечение социальных гарантий работникам образовательных учреждений в части оплаты труда в зависимости от их типов, видов и категории;
- создание условий предоставления льгот отдельным категориям граждан по оказанию услуг в системе дошкольного образования.
Применение данной Методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием.
Эффективность использования бюджетных средств будет определяться уровнем достижения результатов при расходовании средств в соответствии с нормативом финансирования.
Порядок расчета, установление размера нормативного финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных учреждениях утверждается нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
Правовыми основаниями Порядка являются:
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Нормативы финансирования предоставления услуг дошкольного образования
Образовательные услуги дошкольного образовательного учреждения - это услуги, связанные с обучением, воспитанием, развитием и содержанием детей дошкольного возраста.
Особенностью образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является его непрерывность и тесная взаимосвязь с воспитанием, то есть воспитание и обучение детей осуществляются в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении: при организации учебных занятий, различных видах деятельности и проведении режимных процессов.
Обеспечение предоставления услуг дошкольного образования осуществляется на основе определения комплекса нормативов финансирования, который включает нормативы на реализацию образовательных услуг, на социальные услуги, на содержание и развитие материально-технической базы:
, где
- базовый норматив;
- норматив финансирования на реализацию образовательной услуги;
- норматив финансирования на социальные услуги;
- норматив финансирования на содержание дошкольного образовательного учреждения.
1. Норматив финансирования на реализацию образовательных услуг (N обр)
Для расчета норматива финансирования образовательных услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями, принимаются следующие виды расходов:
- заработная плата педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (с начислениями на фонд оплаты труда) - ;
- учебные расходы (приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров и др.) - ;
- расходы на курсовую переподготовку работников, прямо или косвенно участвующих в оказании образовательной услуги, - .
1.1. Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда (N фот).
Норматив финансирования расходов по фонду оплаты труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, определяется в зависимости от его категории и вида.
Расчет норматива финансирования расходов на оплату труда производится исходя из:
- стандартной стоимости педагогической услуги на одного воспитанника.
Стандартная стоимость педагогической услуги на одного воспитанника рассчитывается по формуле:
,
где:
- часы пребывания детей в дошкольных группах в дневное время;
- 5-дневная рабочая неделя для дошкольных групп;
- число часов на ставку заработной платы в неделю: 36 часов;
- ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной ставке по 1 квалификационной категории для воспитателей;
- ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной ставке для помощников воспитателей;
- воспитанников;
- число часов на ставку заработной платы в неделю: 40 часов;
- количество месяцев в году;
- коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
- коэффициент надбавок и доплат из стимулирующей части;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (таблица 1);
- коэффициент удорожания для сельской местности - 1,25.
Таблица 1. Коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал
Режим работы учреждения |
От фонда оплаты труда педагогических работников |
9-часовое пребывание в дошкольных группах |
3,0 |
10 - 10,5-часовое пребывание в дошкольных группах |
2,9 |
12-часовое пребывание в дошкольных группах |
2,5 |
Группы кратковременного пребывания |
1,25 |
- доля расходов на обеспечение учебного процесса в общем объеме нормативных затрат на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Чаплыгинского района Липецкой области в расчете на одного воспитанника составляет не менее 6,2% с последующим ежегодным увеличением этой доли, в том числе за счет средств оптимизации расходов внутри отрасли;
- в ДОУ с наполняемостью ниже 20 человек применять поправочный коэффициент 3.
2. Норматив финансирования на социальные услуги (N соц)
Нормативы финансирования социальных услуг включают в себя следующие расходы:
- на питание детей;
- на приобретение медикаментов.
2.1. Норматив финансирования расходов на питание (N пит).
Норматив финансирования расходов на питание складывается из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" и с учетом уровня цен.
2.2. Норматив финансирования расходов на приобретение медикаментов (N мед).
Норматив финансирования расходов на приобретение медикаментов рассчитан на основании норм СанПиН 2.4.1.2660-10.
Расчет норматива финансирования на социальные услуги определяется по формуле:
3. Норматив финансирования на содержание муниципального дошкольного образовательного учреждения (N сод)
Нормативы финансирования содержания муниципального дошкольного образовательного учреждения включают в себя следующие расходы:
- текущее содержание (мягкий инвентарь, транспортные услуги, хозяйственные расходы и др.);
- коммунальные услуги.
3.1. Норматив финансирования расходов на текущее содержание (N тек).
Норматив финансирования на текущее содержание учитывает следующие направления расходов: дезинфекцию, дератизацию, обслуживание АПС и тревожной кнопки, вывоз бытовых отходов, приобретение мягкого инвентаря, хозяйственных принадлежностей, транспортные услуги, услуги связи, налоги и другие расходы, направленные на содержание имущества, помещений, зданий муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Расчет производится в соответствии с установленными нормами и требованиями, а также на основании аналитических данных годовых отчетов дошкольных образовательных учреждений.
3.2. Норматив финансирования расходов на коммунальные услуги (N ком).
В норматив финансирования коммунальных услуг входят следующие расходы: на отопление помещений, электроэнергию, водоснабжение и водоотведение.
Расчет производится в соответствии с установленными лимитами и на основе тарифов, а также с учетом фактических расходов за предыдущий год.
Расчет норматива финансирования на содержание муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Расчет бюджетного норматива финансирования на содержание и развитие материально-технической базы определяется по формуле:
Расчет базового норматива финансирования предоставления услуг дошкольного образования.
Норматив финансирования предоставления дошкольного образования составляет:
В базовый норматив не включены расходы на капитальный ремонт и расходы на приобретение дорогостоящего оборудования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 2 августа 2012 г. N 594 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.