Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть целевой программы
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2013 г. N 242 в подраздел 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В 2013 - 2015 годах в Лебедянском муниципальном районе продолжится реформирование системы муниципального управления, что является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития района. В этих целях поставлена задача более активного внедрения в деятельность органов местного самоуправления района современных информационных технологий оказания качественных государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам, в т.ч. в электронном виде.
Проблемы в районе предоставления государственных и муниципальных услуг населению накапливались годами. Общая проблематика: очереди, отсутствие комфорта при ожидании и приеме, территориальная разбросанность инстанций, длительность сроков получения результатов, срыв обозначенных сроков и злоупотребление полномочиями.
В рамках реализации районной целевой программы "Административная реформа в Лебедянском муниципальном районе (2011 - 2012 г.г.)" уже произошли существенные изменения благодаря решению основных задач административной реформы: проведена реорганизация системы и структуры органов местного самоуправления, регламентированы наиболее приоритетные муниципальные функции и услуги, проведена инвентаризация и оптимизация функций органов местного самоуправления, начато формирование реестра муниципальных услуг (функций) района, заложена основа формирования единой системы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, и сети точек удаленного общественного доступа населения к государственным и муниципальным услугам, в т.ч. оказываемым на базе МФЦ. Однако понимание того, что устойчивые и внедренные результаты работы должны найти свое отражение и закрепиться в условиях меняющейся социально-экономической обстановки, требует программно-целевого подхода на новом уровне.
Создание МФЦ в Лебедянском районе также направлено на реализацию принципа "одного окна", повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, конечной целью ее формирования является максимальная удовлетворенность граждан качеством взаимодействия с властью и, как следствие, социальная стабильность и повышение доверия к ее действиям.
Составной частью развития МФЦ является создание на территории района удаленных офисов МФЦ в каждом из муниципальных образований численностью свыше 1000 человек. Возможности сети позволяют не только проинформировать граждан о спектре предоставляемых услуг, но и воспользоваться единым порталом, дистанционно заказывать государственные и муниципальные услуги, в т.ч. на базе МФЦ.
Также организуется перевод документации (похозяйственные книги и др.) всех поселений в электронный вид для осуществления документооборота в целях предоставления гражданам ряда услуг в МФЦ в электронном виде посредством межведомственного взаимодействия.
В связи с установлением Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" новых требований к структуре административных регламентов, разработке и процедурам прохождения экспертизы органами местного самоуправления в первоочередном порядке ведется работа по приведению действующих регламентов в соответствие требованиям указанного Закона.
Отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации Лебедянского муниципального района ведется активная работа по координации деятельности органов местного самоуправления в части регламентации государственных и муниципальных услуг.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечной цели, предусмотренной Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
2. Цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью Программы является оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Лебедянском муниципальном районе, в т.ч. на базе МФЦ, снижение административных барьеров, повышение качества местного самоуправления, перевод процесса оказания государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, в электронный вид посредством межведомственного взаимодействия. Индикатором N 1 цели является степень удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- развитие единой системы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в том числе на базе МФЦ. Обеспечение электронного взаимодействия внутри МФЦ. Информационная открытость МФЦ района и органов местного самоуправления;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг посредством их регламентации;
- формирование антикоррупционного общественного сознания и нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям, проведение мероприятий по снижению административных барьеров;
- создание сети точек удаленного доступа к услугам МФЦ. Срок действия Программы - 2013 - 2015 г.г.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2013 г. N 242 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Лебедянского муниципального района. Объем финансирования мероприятий Программы на 2013 - 2015 г.г. составит 99,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 73,0 тыс. руб.
2014 год - 13,0 тыс. руб.
2015 год - 13,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Основными исполнителями целевой Программы являются структурные подразделения администрации Лебедянского муниципального района.
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств районного бюджета, утвержденного на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением Программы осуществляют отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики, отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Лебедянского муниципального района.
Координатором реализации мероприятий Программы является первый заместитель главы администрации района.
Разработчик Программы района в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в отдел экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности, отдел финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с п. 5.3 Порядка разработки, утверждения и реализации районных целевых программ в Лебедянском муниципальном районе, утвержденного постановлением администрации Лебедянского муниципального района от 30.12.2011 N 1967.
5. Оценка эффективности целевой программы
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы;
- публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;
- привлечения к работе по административной реформе высококвалифицированных экспертов и консультантов.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
- оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг населению на территории Лебедянского муниципального района;
- снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических и физических лиц на преодоление административных барьеров при получении государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ;
- обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг населением, в т.ч. на базе МФЦ, по принципу "одного окна";
- разработка и внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
- увеличение количества оказываемых государственных, муниципальных и сопутствующих услуг населению в рамках МФЦ;
- закрепление обязанностей по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг в должностных регламентах муниципальных служащих;
- проведение мониторинга качества и доступности государственных муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам, в т.ч. на базе МФЦ;
- увеличение количества удовлетворенных граждан оказанием государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе МФЦ, качеством их предоставления до 90% - в 2013 году, на 5% в 2014 году, на 5% в 2015 году;
- развитие единой системы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ. Обеспечение электронного взаимодействия внутри МФЦ. Информационная открытость МФЦ района и органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 26 февраля 2013 г. N 242 таблица "Показатели оценки эффективности реализации целевой программы" подраздела 5 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции
Показатели
оценки эффективности реализации целевой программы
N |
Наименование |
Единица измерения |
Величина в базовом году (до начала реализации программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1. |
Цель Программы: Оптимизация и повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Лебедянском муниципальном районе, в т.ч. на базе МФЦ, снижение административных барьеров, повышение качества муниципального управления, перевод процесса оказания государственных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ в электронный вид, посредством межведомственного взаимодействия. |
||||||
2. |
Индикатор цели: Степень удовлетворенности населения информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления района (от числа опрошенных). |
% |
85 |
90 |
95 |
100 |
Мониторинг удовлетворенности населения |
3. |
Задача 1 Развитие единой системы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в том числе на базе МФЦ. Обеспечение электронного взаимодействия внутри МФЦ. Информационная открытость МФЦ района и органов местного самоуправления. |
||||||
4. |
Объем финансовых средств по задаче 1 |
тыс. руб. |
300,0 |
72,0 |
12,0 |
12,0 |
|
5. |
Показатель 1 задачи 1: Увеличение количества оказываемых государственных, муниципальных и сопутствующих им услуг в рамках МФЦ |
шт. |
253 |
280 |
300 |
320 |
ОМС района |
6. |
Эффективность мероприятий к показателю 1 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
7. |
Показатель 2 задачи 1: Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети МФЦ по принципу "одного окна", от общего количества услуг предоставляемых, на базе МФЦ |
% |
20 |
20 |
30 |
40 |
ОМС района |
8. |
Показатель 2 эффективности к задаче 1 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
9. |
Показатель 3 задачи 1: Доля населения Лебедянского района, имеющего доступ к услугам МФЦ |
% |
70 |
75 |
75 |
80 |
Статистическая отчетность |
10. |
Показатель 3 эффективности к задаче 1 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
11. |
Задача 2 Повышение эффективности оказания муниципальных услуг посредством их регламентации, завершение процесса регламентации муниципальных услуг, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг |
||||||
12. |
Объем финансовых средств по задаче 2 |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
13. |
Показатель 1 задачи 2: Разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг органами власти района |
шт. |
60 |
70 |
80 |
85 |
ОМС района |
14. |
Показатель 1 эффективности к задаче 2 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
15. |
Показатель 2 задачи 2: Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг |
дни |
30 |
30 |
20 |
15 |
ОМС района |
16. |
Показатель 2 эффективности к задаче 2 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
17. |
Показатель 3 задачи 2: Сокращение времени ожидания приема документов и получения наиболее значимых государственных (муниципальных) услуг |
мин. |
20 |
20 |
15 |
10 |
ОМС района |
18. |
Показатель 3 эффективности к задаче 2 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
19. |
Задача 3 Формирование антикоррупционного общественного сознания и нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям, проведение мероприятий по снижению административных барьеров |
||||||
20. |
Объем финансовых средств по задаче 3 (тыс. рублей) |
тыс. руб. |
0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
21. |
Показатель 1 задачи 3: Уровень доверия общества к деятельности органов местного самоуправления района |
% от числа опрошенных |
60 |
Положительная динамика |
Положительная динамика |
Положительная динамика |
Мониторинг доверия общества к деятельности органов местного самоуправления района |
22. |
Показатель 1 эффективности к задаче 3 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
23. |
Задача 4 Создание сети точек удаленного доступа к услугам МФЦ |
||||||
24. |
Объем финансовых средств по задаче 4 |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
25. |
Показатель 1 задачи 4: Количество информационно-платежных терминалов системы МФЦ на территории Лебедянского района |
шт. |
4 |
6 |
8 |
10 |
Количество точек удаленного доступа |
26. |
Показатель 1 эффективности к задаче 4 (общественная) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.