Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений"
(утв. постановлением администрации Елецкого муниципального района от 5 июля 2012 г. N 363)
23 июня, 20 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт муниципальной услуги по списанию муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. При предоставлении муниципальной услуги в качестве заинтересованных лиц (заявителей) принимают участие муниципальные учреждения, за которыми закреплено муниципальной имущество Елецкого муниципального района.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел земельных и имущественных отношений администрации Елецкого муниципального района (далее - Отдел).
1.3.2. Место нахождения Отдела: Липецкая область, г. Елец, ул. 9 Декабря, д. 54, кабинеты N 7, 8.
1.3.3. Отдел осуществляет прием заявителей ежедневно с 8.00 до 17.00, в пятницу - с 8.00 до 16.00. Перерыв - с 12.00 до 12.48.
1.3.4. Справочные телефоны Отдела: 8 (47467) 2-35-09, 8 (47467) 2-05-06.
1.3.5. Адрес официального сайта администрации Елецкого муниципального района: www.elradm.ru, адрес электронной почты администрации Елецкого муниципального района: elrain@admlr.lipetsk.ru.
1.3.6. Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.3.7. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте администрации Елецкого муниципального района.
1.3.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками Отдела при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты Отдела обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- место размещения на официальном сайте администрации Елецкого муниципальной района.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
1.3.9. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией, или способом, указанным в письменном обращении.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения.
Письменный ответ подписывается начальником Отдела, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продляется до получения мотивированного ответа на запрос, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
1.3.10. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Елецкого муниципального района, а также путем использования информационных стендов, размещающихся в администрации Елецкого муниципального района.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к их оформлению;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- адрес интернет-сайта, контактные телефоны Отдела.
1.3.12. Заявитель (представитель заявителя) сможет в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений".
2.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет отдел земельных и имущественных отношений администрации Елецкого муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом оказания муниципальной услуги являются:
- разрешение заявителю на списание муниципального имущества, переданного в оперативное управление, в виде распоряжения администрации Елецкого муниципального района;
- мотивированный отказ в случае невозможности списания муниципального имущества, переданного в оперативное управление, оформленный в простой письменной форме и подписанный начальником Отдела.
2.4. Сроки оказания муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок оказания муниципальной услуги: не более 30 календарных дней со дня представления заявления и документов, предусмотренных настоящим регламентом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40);
- Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.11.96, N 48);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 14.05.2001, N 20);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" ("Российская газета", 06.03.2009, N 39);
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Елецком районе, утвержденным решением Елецкого районного Совета депутатов от 24.11.2004 N 73;
- Положением о порядке учета и списания основных средств в бюджетных учреждениях Елецкого района, утвержденным постановлением главы администрации Елецкого района от 08.09.1997, N 356.
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2) с просьбой разрешить списание объектов основных средств;
- заверенная в установленном порядке копия приказа о создании комиссии по списанию объектов основных средств;
- акты на списание объектов основных средств по формам ОС-4, ОС-4а, ОС-4б, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7;
- заверенная в установленном порядке техническая документация (технический паспорт - для объектов недвижимости, паспорт транспортного средства - для транспортных средств);
- справка о техническом состоянии объектов основных средств, выданная специализированной организацией;
- копия акта осмотра имущества, предлагаемого к списанию, комиссией, созданной приказом руководителя-заявителя, содержащего исчерпывающее описание выявленных неисправностей, а также обоснования невозможности использования и восстановления имущества.
2.6.2. При списании с бухгалтерских балансов организаций основных средств, выбывших по причине аварий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, гибели или порчи вследствие стихийных бедствий, хищений, к акту о списании объекта основных средств прилагаются:
- документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии писем либо актов компетентных организаций (копия акта об аварии (хищении) с пояснением причин, вызвавших аварию, иные чрезвычайные ситуации);
- информация о мерах, принятых в отношении виновных лиц;
- справка о мерах по возмещению ущерба за счет виновных лиц.
2.6.3. Для согласования списания основных средств со сроком эксплуатации менее нормативного срока службы дополнительно представляются:
- по объектам недвижимости - отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества;
- по бытовой технике, вычислительной и оргтехнике - дефектная ведомость мастерских по ремонту бытовой техники, экспертной организации с заключением о невозможности ее восстановления;
- по автотранспортным средствам и самоходным машинам - результаты проверки технического состояния (диагностики) автотранспортного средства, самоходной техники и заключение независимого эксперта о невозможности дальнейшей эксплуатации.
2.6.4. В электронной форме документы не представляются.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации Елецкого муниципального района, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации Елецкого муниципального района, иных органов и организаций, не представляются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является представление документов лицом, не уполномоченным для их подачи. Документы должны подаваться лично заявителем либо уполномоченным лицом по доверенности.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в собственности муниципального образования отсутствуют объекты имущества, с просьбой о списании которых обратился заявитель;
- с заявлением обратилось лицо, не подтверждающее свои полномочия;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства и п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является предоставление акта об аварии основного средства, подлежащего списанию.
2.9.2. Предоставление акта об аварии основного средства, подлежащего списанию, осуществляется без взимания платы.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной или муниципальной услуги.
Государственная пошлина или иная платы за предоставление государственной или муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей.
2.13.1. Центральный вход в здание администрации Елецкого муниципального района должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации, месте нахождения, режиме работы.
Вход в здание для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован пандусами, специальными ограждениями и перилами (при наличии технической возможности), обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности).
2.13.2 Места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями.
2.13.3. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком приема посетителей, указанным в подпункте 1.3 административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Отдел. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Постановлением Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 20 октября 2016 г. N 348 подпункт 2.13.4 пункта 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13.4. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги должны быть обеспечены доступностью для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, снабжается информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования Отдела или фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- расположение помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
- открытость информации о муниципальной услуге;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, специалисте, ответственном за предоставление муниципальной услуги, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, предусмотренных настоящим регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.14.3. Заявитель взаимодействует со специалистами Отдела:
- при обращении за консультацией по предоставлению муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия не превышает 15 минут;
- при подаче заявления с комплектом документов, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия не превышает 20 минут;
- при получении распоряжения главы администрации Елецкого муниципального района о разрешении заявителю на списание муниципального имущества, переданного в оперативное управление, или мотивированного отказа.
Продолжительность взаимодействия не превышает 10 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В многофункциональных центрах и электронной форме услуга не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием документов о согласовании списания имущества от заявителя;
- проверка комплектности представленных документов, проведение их экспертизы и подготовка и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) списания имущества;
- подготовка и направление заявителю письма о согласовании (отказе в согласовании) списания муниципального имущества.
3.1.1. Прием документов о согласовании списания имущества от заявителя.
Заявление о согласовании списания имущества с прилагаемыми документами в день поступления в Отдел принимается и регистрируется специалистом Отдела. Заявление подается лично заинтересованным лицом или его представителем либо направляется по почте. Днем регистрации заявления в Отделе является день поступления в Отдел указанного заявления и всех приложений к нему, оформленных в соответствии с требованиями, установленными настоящим административным регламентом. Специалист направляет заявление с прилагаемыми документами начальнику Отдела в день представления документов заявителем.
Результат процедуры: начальник Отдела рассматривает заявление и передает на исполнение специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней.
3.1.2. Проверка комплектности представленных документов, проведение их экспертизы и подготовка и принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) списания имущества.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня получения на исполнение заявления о согласовании списания имущества осуществляет проверку комплектности представленных документов и проводит их экспертизу - проверку правильности их заполнения, соответствия данных в представленных документах друг другу.
По результатам осуществления действий и с соблюдением указанного срока специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает одно из следующих решений:
1) о разрешении заявителю списания муниципального имущества Елецкого района, переданного в оперативное управление;
2) об отказе в списании муниципального имущества Елецкого района, переданного в оперативное управление.
3.1.3. Подготовка и направление заявителю письма о согласовании (отказе в согласовании) списания муниципального имущества.
В случае некомплектности представленного пакета документов или выявления в ходе проведенной экспертизы недостоверности представленных сведений специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней подготавливается письмо с отказом в согласовании списания имущества с указанием причины отказа.
Данное письмо в течение 1 рабочего дня подписывается начальником Отдела.
Регистрация и отправка письма заявителю почтовым отправлением осуществляется специалистом в течение 1 рабочего дня после подписания письма начальником Отдела.
Заявитель, получивший отказ в предоставлении муниципальной услуги, вправе повторно обратиться в Отдел с ходатайством о предоставлении муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствии с решением о разрешении заявителю списания муниципального имущества Елецкого района, переданного в оперативное управление, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения готовит проект распоряжения администрации Елецкого муниципального района о разрешении заявителю списания муниципального имущества.
В течение 2 рабочих дней со дня подписания распоряжения администрации Елецкого муниципального района о разрешении заявителю списания муниципального имущества специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письма заявителю.
Данное письмо в течение 1 рабочего дня подписывается начальником Отдела.
Регистрация письма о согласовании списания имущества и отправка его заявителю почтовым отправлением осуществляется специалистом в течение 1 рабочего дня после подписания письма начальником Отдела.
3.2. Взаимодействие администрации Елецкого муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Администрация Елецкого муниципального района при предоставлении муниципальной услугу с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не взаимодействует.
3.3. Последовательность осуществления административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается главой администрации Елецкого муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Елецкого муниципального района.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за своевременность предоставления муниципальной услуги заявителю.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Отдел, администрацию Елецкого муниципального района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в Отдел, администрацию Елецкого муниципального района.
5.1.2. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов, должностных лиц Отдела, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.2. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.4. Отдел при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Отдел.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в администрацию Елецкого муниципального района в письменной форме или устного обращения заявителя на личном приеме.
5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество и должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (лица), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Отдел, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
специалистов Отдела - начальнику Отдела, заместителю начальника Отдела;
заместителя начальника Отдела, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Отдела, - начальнику Отдела;
начальника Отдела, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия работников Отдела, - главе администрации Елецкого муниципального района.
Поступившие в Отдел заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
5.7.1. Срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
5.7.2. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего письменное обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 5 июля 2012 г. N 363 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.