Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Описательная часть целевой программы
2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В 2011 - 2012 г. в Лебедянском муниципальном районе велась планомерная работа по развитию системы общего и дополнительного образования, направленная на повышение качества общего образования на основе обеспечения сочетания инновационной, фундаментальной, воспитательной, профессионально ориентирующей направленности обучения.
Результативность развития системы образования в современных условиях измеряется показателями качества образования, доступности и его соответствия потребностям рынка труда. В настоящее время в районе функционирует 14 муниципальных бюджетных образовательных учреждений, в том числе 3 городских, 11 сельских и 1 начальная школа - детский сад пос. Культура, кроме того, 8 филиалов, 3 малокомплектных. На 01.09.2012 года в МБОУ района обучается 4094 детей, в том числе в 1 классе 469, 10 классе - 145.
В 2012 году в Лебедянском районе ЕГЭ сдавали 189 выпускников 11 классов, 184 получили аттестаты.
Анализ итогов ЕГЭ выпускников школ района показывает, что средний балл, набранный выпускниками района по 7 предметам, превысил областной показатель: (математика, русский язык, информатика, обществознание, литература, география, физика).
Есть выпускники, которые набрали максимальное количество баллов (100) по русскому языку, это Оплатчикова Маргарита МБОУ гимназия N 1 (учитель Н.П. Тихонова), Болдина Вера СОШ N 2 (учитель И.В. Полетаева) (в 2010 - 2011 уч. году - 2 выпускника).
Наш район занимает достойное 5-е рейтинговое место среди 18 муниципалитетов, г. Ельца и г. Липецка.
В 2012 году 36 выпускников окончили школу с золотой и серебряной медалями.
Победителями и призерами регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады стали 7 человек.
Среди муниципалитетов наш район по количественному показателю занимает 4 место после города Ельца, Липецка и Задонского района.
Одним из приоритетных направлений президентского национального проекта "Образование" является государственная поддержка способной и талантливой молодежи. В районе уже. давно ведется работа в этом направлении. Победители районных и областных олимпиад, призеры различных творческих конкурсов поощряются материально уже на протяжении последних четырех лет путем выплаты им разовых премий.
В Лебедянском муниципальном районе ведется постоянная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного и качественного образовательного процесса на всех уровнях образования.
Основные проблемы, стоящие на пути развития образования Лебедянского района:
различие в качестве подготовки выпускников образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и городской.
Сельским образовательным учреждениям, работающим в режиме складывающегося кадрового дефицита, морального устаревания учебной материальной базы, все труднее обеспечивать реализацию неотъемлемого права граждан на общее образование.
В большинстве сельских образовательных учреждений, особенно в малокомплектных, отсутствуют условия для качественного освоения обучающимися образовательных программ, углубленного изучения отдельных предметов, профильного и компенсирующего обучения. Это приводит к снижению степени доступности качественного образования для детей, проживающих в сельской местности, а следовательно, к ущемлению прав и интересов сельских жителей.
Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время в сельских образовательных учреждениях не созданы полноценные условия для обеспечения вариативности в выборе обучающимися образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.
Решение вопроса приобретает особую актуальность в связи с переходом школ района с 2011 года на новые федеральные государственные образовательные стандарты в рамках образовательной национальной инициативы "Наша новая школа".
Именно поэтому требуется ускорить формирование новой сети общеобразовательных учреждений, позволяющей повысить качество образования при эффективном использовании ресурсов. Все виды ресурсов и контингенты учащихся, особенно на старшей ступени обучения, необходимо сконцентрировать в крупных средних школах, так называемых базовых. В настоящее время определены 9 базовых школ.
Средства бюджетов всех уровней предполагается направить на строительство, ремонт, а также на покупку оборудования, приобретение школьных автобусов, развитие новых образовательных технологий, дистанционных форм обучения, оснащение спортивных залов и площадок, школьных пищеблоков и медицинских кабинетов.
Количество образовательных учреждений, использующих инновационные подходы в своей деятельности, невелико, отсутствуют механизмы конкуренции и распространения новых подходов к реализации образовательных программ.
Недостаточное использование современных образовательных технологий. На сегодняшний день основной проблемой системы образования области, как и в целом по России, является обеспечение отрасли высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования.
Снижение престижа педагогической профессии из-за недостаточной социальной защищенности и низкого уровня заработной платы привело к оттоку специалистов в другие отрасли, к росту числа учителей пенсионного возраста и уменьшению доли молодых педагогов в образовательных учреждениях. Среди педагогов 19% составляют учителя пенсионного возраста. При этом доля учителей со стажем работы до 5 лет всего 4%.
Мониторинг потребности в педагогических кадрах и структуры выпуска из учреждений высшего и среднего профессионального образования педагогического профиля показал, что сегодня потребность в кадрах не восполняется количеством выпускников по многим специальностям. Устойчивым спросом пользуются воспитатели, учителя физкультуры и физики.
2.2. Цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей политики в области образования. Целью данной программы является формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.
Основные цели и задачи модернизации образования:
Совершенствование образовательной среды:
- повышение доступности образования для всех категорий обучающихся;
- модернизация и развитие инфраструктуры системы образования.
Обеспечение инновационности базового образования:
- обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- совершенствование учительского корпуса, обеспечение дальнейшего развития системы повышения квалификации работников образования.
Развитие муниципальной системы оценки качества образования:
- комплексная оценка качества образования;
- совершенствование системы оценки образовательных достижений обучающихся;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, студентов.
Обеспечение безопасности учреждений системы образования:
Создание современной инфраструктуры учреждений системы, обеспечивающей комфортные и безопасные условия ведения образовательного процесса:
- обеспечение пожарной и электрической безопасности;
- обеспечение выполнения требований строительных и санитарных правил и норм, требований охраны труда в государственных областных и муниципальных учреждениях системы образования;
- обеспечение энергетической эффективности при эксплуатации зданий образовательных учреждений, оптимального температурного режима, комфортных условий пребывания;
- обеспечение безопасности обучающихся и воспитанников при организации перевозок;
- внедрение современных моделей организации питания обучающихся, позволяющих обеспечить школьников доступным, качественным, полезным питанием.
I этап - 2013 год. Завершение переходящих мероприятий программы "Развитие образовательной сети Лебедянского муниципального района на 2010 - 2012 годы". Реализация, корректировка программных мероприятий с учетом государственной и региональной политики в сфере образования.
II этап - 2014 год. Завершение переходящих мероприятий I этапа и уточнение плана мероприятий II этапа программы. Реализация мероприятий программы, анализ результатов их реализации.
III этап - 2015 год. Завершение переходящих мероприятий 2 этапа и уточнение плана мероприятий 3-го этапа программы. Реализация мероприятий программы, анализ результатов их реализации и разработка новой программы.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 13 ноября 2013 г. N 1607 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Реализацию программы планируется осуществить за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2013 - 2015 годы из районного бюджета составляет:
- 2013 г. - 8450,1 тыс. руб.
- 2014 г. - 1000,0 тыс. руб.
- 2015 г. - 1000,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы за счет средств районного бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
2.4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации, условия ее досрочного прекращения.
Правовую основу программы составляют:
- Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Разработчик целевой программы, с учетом выделяемых финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации.
При необходимости заказчик программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий, которые утверждаются постановлением администрации Лебедянского муниципального района.
Основные исполнители мероприятий программы несут персональную ответственность за выполнение мероприятий программы.
Для осуществления контроля за ходом реализации программы разработчик в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в отделы организационно-контрольной и кадровой работы, отдел экономики и прогнозирования, отдел финансов отчетные данные за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации районных программ, утвержденных постановлением администрации Лебедянского муниципального района от 30.12.2011 г. N 1967.
2.5. Оценка эффективности программы
Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых населению Лебедянского района в сфере образования.
Реализация программы обеспечит развитие системы образования Лебедянского района, повысит доступность и качество общего, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования. Реализация мероприятий программы позволит создать в образовательных учреждениях современную инфраструктуру, предусматривающую приведение зданий и помещений образовательных учреждений, их оснащения учебным и компьютерным оборудованием в соответствие современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, совершенствование организации школьного питания и медицинского обслуживания обучающихся; обеспечить развитие кадрового потенциала образовательных учреждений через поддержку молодых специалистов, повышение уровня квалификации учителей, организацию их инновационной и конкурсной деятельности; обеспечить развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями через создание современных условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов, занятий творчеством и спортом талантливых детей; обеспечить развитие системы оценки качества образования, осуществляющей государственный контроль качества образования (в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников) в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Лебедянского района, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Оценка основных показателей деятельности в рамках программы производится путем анализа общественного мнения через проведение социологических опросов, анкетирование руководителей общественных объединений, анализа представляемых основными исполнителями мероприятий отчетов о реализации мероприятий.
Оценку эффективности программы следует проводить с помощью следующих показателей:
- повышение качества общего образования на основе обеспечения сочетания инновационной, фундаментальной, воспитательной; профессионально ориентирующей направленности обучения;
- удовлетворение запросов населения на образовательные услуги в образовательных учреждениях общего образования, учреждениях дополнительного образования;
- удовлетворение потребности в услугах общего и дополнительного образования;
- доля педагогов и руководителей образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации;
- доля молодых специалистов в общем количестве педагогов образовательных учреждений;
- модернизация и укрепление материально-технических ресурсов муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
- увеличение количества победителей, призеров, лауреатов региональных, всероссийских международных конкурсов, турниров, конференций, соревнований, фестивалей.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 13 ноября 2013 г. N 1607 таблица "Оценка эффективности реализации целевой программы" подраздела 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Оценка эффективности реализации целевой программы
N |
Наименование |
Единица измерения |
Величина в базовом году (до начала реализации программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
|||
всего |
в том числе по годам реализации |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
район |
район |
район |
||||||
Цель 1 программы "Развитие системы образования в Лебедянском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы". Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации Липецкой области и Лебедянского муниципального района. |
|
|
|
|
|
|||
Индикатор цели 1. Уровень доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития РФ |
% |
80 |
|
85 |
90 |
100 |
|
|
Задача 1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников |
|
|
|
|
|
|||
|
Показатель 1 задачи 1. Доля оздоровленных детей к общему количеству обучающихся район |
% |
88 |
|
89 |
90 |
91 |
ведомственная отчетность |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
оздоровление школьников через пришкольные оздоровительные лагеря и организацию малозатратных форм отдыха |
тыс. руб. |
|
5 265,0 |
3 265,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
|
Объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
5 265,0 |
3 265,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
|
Общественная эффективность |
коэфф. |
|
|
1,050 |
1,100 |
1,208 |
|
Задача 2. Создание условий для повышения качества и безопасности учебно-воспитательного процесса |
|
|
|
|
|
|
||
|
Показатель 1 задачи 2. Доступность качественного образования |
|
90 |
|
95 |
|
|
ведомственная отчетность |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение квалификации педагогических работников |
тыс. руб. |
|
48,6 |
48,6 |
0 |
0 |
|
|
Обеспечение защиты персональных данных обучающихся |
тыс. руб. |
|
185,2 |
185,2 |
0 |
0 |
|
|
Оснащение общеобразовательных учреждений оборудованием для школьных столовых |
тыс. руб. |
|
1 161,9 |
1 161,9 |
0 |
0 |
|
|
Приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные учреждения |
тыс. руб. |
|
130,0 |
130,0 |
0 |
0 |
|
|
МБОУ гимназия N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
частичная замена радиаторов |
тыс. руб. |
|
109,6 |
109,6 |
0 |
0 |
|
|
МБОУ СОШ N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
частичная замена радиаторов в школе |
тыс. руб. |
|
70,0 |
70,0 |
0 |
0 |
|
|
МБОУ СОШ N 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение посуды в школьную столовую |
тыс. руб. |
|
139,8 |
139,8 |
|
|
|
|
приобретение обеденных столов |
тыс. руб. |
|
191,8 |
191,8 |
|
|
|
|
МБОУ СОШ с. Б-Попово |
|
|
|
|
|
|
|
|
подключение газа (филиал с. Докторово) |
тыс. руб. |
|
20,0 |
20,0 |
0 |
0 |
|
|
ремонт системы отопления (филиал с. Докторово) |
тыс. руб. |
|
157,6 |
157,6 |
|
|
|
|
установка ограждения территории школы (филиал с. Куликовка Вторая) |
тыс. руб. |
|
253,0 |
253,0 |
|
|
|
|
МБОУ СОШ с. Троекурово |
|
|
|
|
|
|
|
|
замена электропроводки в котельной |
тыс. руб. |
|
60,0 |
60,0 |
0 |
0 |
|
|
замена котлов (филиал с. Волотово) |
тыс. руб. |
|
270,0 |
270,0 |
0 |
0 |
|
|
МБОУ СОШ с. Мокрое |
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение насоса (филиал с. Шовское) |
тыс. руб. |
|
19,5 |
19,5 |
0 |
0 |
|
|
установка насоса, газового счетчика, САКЗ (филиал с. Шовское) |
тыс. руб. |
|
70,0 |
70,0 |
0 |
0 |
|
|
ремонт отопительной системы (филиал с. Шовское) |
тыс. руб. |
|
74,9 |
74,9 |
0 |
0 |
|
|
МБОУ СОШ с. Ольховец |
|
|
|
|
|
|
|
|
разработка ПСД по объекту "Ремонт кровли" |
тыс. руб. |
|
86,5 |
86,5 |
|
|
|
|
МБОУ СОШ п. Агроном |
|
|
|
|
|
|
|
|
разработка ПСД по объекту "Реконструкция помещений под буфето-раздаточную Яблоневского филиала" |
тыс. руб. |
|
27,7 |
27,7 |
|
|
|
|
МБОУ ДОД ДЮЦ |
|
|
|
|
|
|
|
|
ремонт системы отопления 1-ого здания |
тыс. руб. |
|
185,6 |
185,6 |
0 |
0 |
|
|
Новая школа |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПСД на строительство новой школы |
|
|
1 923,4 |
1 923,4 |
0 |
0 |
|
|
Объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
5 185,1 |
5 185,1 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Общественная эффективность |
коэфф. |
|
|
1,006 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
тыс. руб. |
|
10 450,1 |
8 450,1 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.