Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Описательная часть целевой программы
2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа
В 2011 - 2012 г.г. в Лебедянском муниципальном районе велась планомерная работа по развитию системы дошкольного образования, направленная на создание дополнительных мест для дошкольников.
За счет бюджетных средств района были введены в действие два новых дошкольных образовательных учреждения (далее - ДОУ): МБДОУ д/с N 6 г. Лебедянь на 150 мест и МАДОУ д/с N 7 на 260 мест.
На 01.01.2012 года на территории района насчитывалось более 3 тысяч детей в возрасте от 1 года до 6 лет включительно, из них дети в возрасте от 3 до 6 лет включительно - 2041 чел.
В настоящее время в районе функционирует 15 муниципальных ДОУ, в том числе 7 городских, и 1 начальная школа - детский сад пос. Культура. Кроме того, на базе 5 общеобразовательных учреждений (с. Волотово, с. Михайловка, с. Большой Верх, сл. Покрово-Казаки, с. Большие Избищи) действуют 5 групп кратковременного пребывания для детей от 4 до 6 лет включительно, которые посещают 48 детей.
На 01.08.2012 года в ДОУ района воспитываются 1512 детей, в том числе от 3 до 6 лет включительно - 1191 чел., что составляет 58,4% от общей численности детей от 3 до 6 лет включительно.
Для оказания консультативной, диагностической и методической помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, во всех городских ДОУ и ДОУ с. Мокрое, с. Троекурово, пос. Агроном созданы консультационные пункты.
На 01.08.2012 года количество детей, нуждающихся, но не обеспеченных местами в ДОУ района, составило 301 человек, в том числе от 3 до 6 лет включительно - 135 детей, проживающих в сельской местности в основном на территории сел Троекурово, Мокрое и поселка Агроном. Родители этих детей получают субсидию на возмещение затрат за воспитание детей на дому в размере 5 тысяч рублей. За счет средств бюджета района за 1 полугодие 2012 года выплаты субсидии составили 145978,0 тысяч рублей, прогноз необходимых средств для выплат субсидии на 2 полугодие 2012 года составил 867011 тысяч рублей. Следует отметить, что среди детей от 3 до 6 лет включительно, стоящих на очереди на получение мест в ДОУ села, есть дети, проживающие в селах, отдаленных от мест расположения ДОУ (села Каменная Лубна, Вязово, Сезеново, Большие Избищи, Слободка, Михайловка).
Очевидно, что спрос населения на услуги дошкольного образования не удовлетворяется в полном объеме, сохраняется неравный доступ к качественному дошкольному образованию.
Проблема нехватки мест для детей в ДОУ в социальном плане является чрезвычайно острой, негативно влияет на социально-экономическое и демографическое развитие района.
Данная проблема является комплексной, пути ее решения связаны не только со строительством новых зданий детских садов, но и с развитием новых организационных форм и механизмов развития системы дошкольного образования в районе.
2.2. Цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью развития системы дошкольного образования является создание механизма устойчивого развития системы дошкольного образования Лебедянского муниципального района.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1 этап. Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем:
- строительства новых зданий ДОУ;
- реконструкции зданий малокомплектных школ в начальные школы - детские сады;
- возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий ДОУ;
Выполнение мероприятий по реализации намеченных задач в сфере дошкольного образования будет способствовать:
- увеличению охвата детей дошкольным образованием;
- ликвидации очереди на получение мест в ДОУ для детей от 3 до 6 лет включительно;
- повышению качества дошкольного образования;
- росту обеспеченности ДОУ квалифицированными кадрами.
Районная целевая программа разработана на 2013 - 2015 г.г. и реализуется в 3 этапа:
I этап - 2013 год. Завершение переходящих мероприятий программы "Развитие образовательной сети Лебедянского муниципального района на 2010 - 2012 годы" Реализация, корректировка программных мероприятий с учетом государственной и региональной политики в сфере образования.
II этап - 2014 год. Завершение переходящих мероприятий I этапа и уточнение плана мероприятий II этапа программы. Реализация мероприятий Программы, анализ результатов их реализации.
III этап - 2015 год. Завершение переходящих мероприятий 2 этапа и уточнение плана мероприятий 3-го этапа программы. Реализация мероприятий программы, анализ результатов их реализации и разработка новой программы.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 13 ноября 2013 г. N 1608 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Реализация программы будет осуществляться за счет средств районного бюджета.
- 2013 г. - 14870,2 тыс. руб.
- 2014 г. - 34792,8 тыс. руб.
- 2015 г. - 500 тыс. руб.
Объемы финансирования программы за счет средств районного бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения районного бюджета и при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
2.4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации, условия ее досрочного прекращения.
Правовую основу программы составляют:
- Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Разработчик целевой программы, с учетом выделяемых финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм их реализации.
При необходимости заказчик программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий, которые утверждаются постановлением администрации Лебедянского муниципального района.
Для осуществления контроля за ходом реализации целевой программы разработчик в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в отделы организационно-контрольной и кадровой работы, отдел экономики и прогнозирования, отдел финансов отчетные данные за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях.
Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации районных целевых программ, утвержденных постановлением администрации Лебедянского муниципального района от 30.12.2011 г. N 1967.
2.5. Оценка эффективности целевой программы
Реализация запланированных мероприятий целевой программы позволит увеличить количество образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, создаст условия для открытия дополнительных мест для дошкольников, будет способствовать модернизации системы управления дошкольным образованием и механизмов финансирования, повышению эффективности использования ресурсов в системе дошкольного образования.
Это, в свою очередь, приведет к ликвидации очереди на получение мест в ДОУ для детей от 3 до 6 лет включительно в сельских населенных пунктах района к 2015 году, снизит очередность в дошкольные учреждения в целом, а также повысит качество услуг, предоставляемых населению Лебедянского муниципального района в сфере дошкольного образования.
Оценка основных показателей деятельности в рамках целевой программы производится путем анализа общественного мнения через проведение социологических опросов, анкетирование руководителей общественных объединений, анализа представляемых основными исполнителями мероприятий отчетов о реализации мероприятий.
Оценку эффективности целевой программы следует проводить с помощью следующих показателей:
- удовлетворение потребности в услугах дошкольного образования населения от 3 до 6 лет включительно;
- охват детей услугами дошкольного образования.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 13 ноября 2013 г. N 1608 таблица "Оценка эффективности реализации целевой программы" подраздела 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Оценка эффективности реализации целевой программы
N |
Наименование |
Единица измерения |
Величина в базовом году (до начала реализации программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
|||
всего |
в том числе по годам реализации |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
район |
район |
район |
||||||
Цель 1 программы "Развитие дошкольного образования в Лебедянском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы". Создание механизма устойчивого развития системы дошкольного образования Лебедянского муниципального района |
|
|
|
|
|
|||
Индикатор цели 1. Комплексный индекс доступности дошкольного образования - рост к предыдущему году |
% |
90 |
|
95 |
98 |
100 |
|
|
Задача 1. Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
|||
|
Показатель 1 задачи 1. Удовлетворение потребности в услугах дошкольного образования населения от 3 до 6 лет включительно |
% |
48 |
|
51 |
75 |
100 |
ведомственная отчетность |
|
Предоставление субсидий на возмещение затрат физическим лицам, занимающимся воспитанием детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет на дому |
тыс. руб. |
|
3 978,3 |
2 978,3 |
500,0 |
500,0 |
|
|
Предоставление права неисключительного пользования программой для ЭВМ - программный комплекс - "ДДО. Очередность" |
тыс. руб. |
|
27,0 |
27,0 |
|
|
|
|
Объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
4 005,3 |
3 005,3 |
500,0 |
500,0 |
|
|
Общественная эффективность |
коэфф. |
|
|
0,993 |
0,697 |
0,533 |
|
|
Показатель 2 задачи 1. Охват детей услугами дошкольного образования |
% |
57 |
|
60 |
75 |
100 |
ведомственная отчетность |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
МБДОУ д/с с. Куймань |
|
|
|
|
|
|
|
|
реконструкция здания детского сада (20 дополнительных мест) |
тыс. руб. |
|
1 552,4 |
1 552,4 |
|
|
|
|
оснащение детского сада |
тыс. руб. |
|
188,7 |
188,7 |
|
|
|
|
с. Каменная Лубна |
|
|
|
|
|
|
|
|
технологическое присоединение детского сада и начальной школы |
тыс. руб. |
|
53,0 |
53,0 |
|
|
|
|
МБОУ СОШ с. Мокрое |
|
|
|
|
|
|
|
|
реконструкция здания Б. Избищенского филиала под начальную школу и сад (20 мест) |
тыс. руб. |
|
1 673,6 |
1 673,6 |
|
|
|
|
экспертиза сметной документации по объекту "Реконструкция здания Большеизбищенского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое" |
тыс. руб. |
|
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
опрессовка системы отопления Большеизбищенского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое |
тыс. руб. |
|
11,5 |
11,5 |
|
|
|
|
технологическое присоединение энергопринимающих устройств Большеизбищенского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое |
тыс. руб. |
|
186,8 |
186,8 |
|
|
|
|
проект внешнего электроснабжения, выполнение работ по монтажу ПУ с коммутацией в нем коммутационного аппарата, ПУ эл/эн., защита от перенапряжения Большеизбищенского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое |
тыс. руб. |
|
16,4 |
16,4 |
|
|
|
|
оснащение детского сада |
тыс. руб. |
|
495,5 |
495,5 |
|
|
|
|
МБДОУ д/с с. Троекурово |
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство нового корпуса на 80 мест |
тыс. руб. |
|
39 387,8 |
5 095,0 |
34 292,8 |
|
|
|
строительный контроль |
тыс. руб. |
|
535,0 |
535,0 |
|
|
|
|
МБДОУ д/с п. Агроном |
|
|
|
|
|
|
|
|
оснащение детского сада |
тыс. руб. |
|
749,2 |
749,2 |
|
|
|
|
МБОУ ООШ с. Слободка |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПСД на реконструкцию здания МБОУ ООШ с. Слободка под МБОО "Начальная школа - детский сад " с. Слободка |
тыс. руб. |
|
1 257,8 |
1 257,8 |
|
|
|
|
Объем финансовых средств |
тыс. руб. |
|
46 157,7 |
11 864,9 |
34 292,8 |
0,0 |
|
|
Общественная эффективность |
коэфф. |
|
|
1,003 |
0,827 |
|
|
|
Итого по программе |
тыс. руб. |
|
50 163,0 |
14 870,2 |
34 792,8 |
500,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.