Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Задонского
муниципального района
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача характеристики с места работы, учебы"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача характеристики с места работы, учебы" (далее - Административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы по предоставлению муниципальной услуги физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Выдача характеристики с места работы, учебы подразумевает исполнение социально-правовых и тематических запросов в соответствии с законодательством.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, обращающиеся за получением муниципальной услуги.
1.4. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел образования администрации Задонского муниципального района Липецкой области.
1.5. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет директор общеобразовательного учреждения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача характеристики с места работы, учебы".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги по выдаче характеристики с места работы, учебы осуществляет администрация общеобразовательного учреждения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача характеристики с места работы, учебы, либо отказ в выдаче.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Запросы, поступившие в общеобразовательное учреждение, исполняются в течение 30 рабочих дней со дня их регистрации.
2.4.2. Запросы, не относящиеся к составу документов, хранящихся в общеобразовательном учреждении, в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации направляются в организацию, где хранятся необходимые документы, с уведомлением об этом заявителя, либо заявителю даются соответствующие рекомендации.
2.4.3. Депутатские запросы, запросы федеральных и областных органов власти, органов местного самоуправления, судов, прокуратуры, правоохранительных органов рассматриваются в день поступления и исполняются в предусмотренные законодательством сроки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по организации исполнения поступивших запросов граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Федерального закона следует читать как "06.10.2003 N 131-ФЗ"
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом общеобразовательного учреждения;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в общеобразовательное учреждение заявления (представления, ходатайства) о выдаче характеристики с места работы, учебы на личном приеме или получение обращения по почте. (Приложение 2).
При обращении заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления документов на бумажном носителе или в электронном виде.
2.6.2. В заявлении указываются:
- изложение существа запроса;
- наименование организации, в которую направляется запрос;
- наименование и адрес юридического лица, дата и подпись его руководителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, дата его рождения, адрес места жительства; личная подпись и дата подачи заявления;
- в зависимости от содержания характеристики с места работы, учебы представляются сведения, необходимые для исполнения, в частности позволяющие осуществить поиск необходимых документов.
К запросу могут быть приложены копии документов, связанных с подготовкой характеристики с места работы, учебы.
При подаче документов дается письменное согласие на обработку и использование персональных данных заявителя (за исключением экстренных случаев), а именно - совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении персональных данных заявителя. Действие согласия распространяется на срок предоставления муниципальной услуги и может быть отозвано заявителем в письменной форме путем направления в письменного сообщения в произвольной форме об указанном отзыве.
Письменное согласие должно включать:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, серию и номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес должностного лица, получающего согласие субъекта персональных данных;
3) цель обработки персональных данных;
4) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
5) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается письменное согласие, общее описание используемых должностным лицом способов обработки персональных данных.
2.6.3. Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представлен неполный пакет необходимых документов;
- у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия на получение сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах;
- заявление на предоставление муниципальной услуги не оформлено надлежащим образом: отсутствует адресат для отправки ответа, текст письменного обращения не поддается прочтению, в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- установление факта о многократном обращении гражданина (более 3 раз) по одному запросу и о получении исчерпывающих письменных ответов (за исключением случаев, когда в обращении приводятся новые доводы, факты или обстоятельства);
- наличие обращения заявителя (заявления) о приостановлении или об отказе в получении муниципальной услуги.
Уведомление о невозможности рассмотрения заявления направляется заявителю в трехдневный срок со дня получения обращения.
2.9. Сведения об оплате.
Муниципальная услуга, а также переданные уполномоченным сотрудником общеобразовательного учреждения заявителям в ходе оказания муниципальной услуги образцы и копии документов или бланков являются бесплатными.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запросов и получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 1 час.
2.10.2. Получение характеристики с места работы, учебы осуществляется в порядке "живой" очереди.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Письменные запросы граждан регистрируются в день их поступления в соответствующих журналах регистрации.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании общеобразовательного учреждения и должно соответствовать нормам, предъявляемым к служебным помещениям в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оснащено необходимой оргтехникой.
2.12.2. В здании общеобразовательного учреждения отводятся места для ожидания приема заявителей (получателей муниципальной услуги), оборудованные кресельными секциями, стульями или скамьями, столиком (стойкой) для возможности оформления документов, а также оснащенные местами хранения верхней одежды граждан.
2.12.3. Информация, а также консультация по предоставлению муниципальной услуги предоставляются в соответствии с приложением 3 к настоящему регламенту, а также:
- по юридическому адресу: 399200, Липецкая область, г. Задонск, ул. Ленина, 31;
- сотрудниками отдела образования ответственными за информирование, по телефону:
8 (47471) 2-24-47;
- электронный адрес отдела образования администрации Задонского муниципального района obrazovanie@zadonskedu.ru;
- при личном обращении.
2.12.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о времени работы и времени приема;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о результате оказания услуги и порядке выдачи заявителю характеристики с места работы, учебы.
2.12.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- полнота информирования о процедуре;
- наглядность форм предоставления информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
2.12.6. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
2.12.7. Информирование получателей муниципальной услуги и их законных представителей осуществляется должностными лицами при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту. Время ожидания в очереди для получения информации не должно превышать 20 минут.
2.12.8. Продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего прием граждан, не должна превышать 20 минут.
2.12.9. Письменный ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
2.12.10. Письменный ответ направляется почтой, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Муниципальная услуга является общедоступной. Доступность муниципальной услуги определяется порядком информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.4. Показателем качества исполнения муниципальной услуги является неукоснительное соблюдение требований настоящего Административного регламента.
3. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Заявители могут получить информацию:
- по телефонам отдела образования и образовательных учреждений;
- по письменному обращению в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращений, по почте в адрес заявителя;
- при личном обращении в часы приема с 09.00 до 14.00, понедельник, среда, четверг.
3.2. Последовательность административных процедур.
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием, первичная обработка, регистрация письменного обращения.
3.2.2. Рассмотрение обращения.
3.2.3. Подготовка характеристики с места работы, учебы или направление письма об отказе в предоставлении услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 3" имеется в виду "в приложении 4"
3.3. Организация и ведение приема заявителей.
3.3.1. Прием заявителей ведется в порядке "живой" очереди в дни и часы приема граждан.
3.4. Регистрация запросов.
3.4.1. Поступившие в общеобразовательное учреждение запросы регистрируются в журналах регистрации в день поступления.
3.4.2. Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
3.5. Анализ тематики поступивших запросов.
3.5.1. Руководитель общеобразовательного учреждения осуществляет анализ тематики поступивших запросов с учетом необходимых профессиональных навыков у сотрудников общеобразовательного учреждения и имеющихся документов.
3.5.2. В результате анализа определяется:
- правомерность получения заявителем запрашиваемой информации;
- степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
- возможное местонахождение документов, необходимых для его исполнения.
3.6. Направление запросов на исполнение по принадлежности в органы и организации.
3.6.1. По итогам анализа тематики поступивших запросов руководитель общеобразовательного учреждения поручает их исполнение соответствующему сотруднику.
3.6.2. При отсутствии документов в общеобразовательном учреждении сотрудники направляют запросы на исполнение по месту их хранения в органы и организации либо дают заявителю соответствующие рекомендации.
3.7. Подготовка ответов заявителям.
3.7.1. Подготовку ответов заявителям осуществляют сотрудники общеобразовательного учреждения.
3.7.2. При отсутствии в общеобразовательном учреждении необходимых для исполнения характеристики с места работы, учебы документов заявителю направляется ответ, в котором излагается причина, по которой не представляется возможным выдать характеристику.
3.8. Оформление характеристики с места работы, учебы.
3.8.1. Текст характеристики должен содержать фамилию, имя, отчество, место работы или учебы, дату рождения, место рождения, образование, квалификационную категорию (для педагогических работников), стаж работы, в данном учреждении (для работников). Характеристика оформляется на стандартных листах бумаги формата А4. В данных о трудовой (учебной) деятельности сотрудника (обучающегося) указывается с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность (обучение) работник в данном учреждении, указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, в этой же части содержится характеристика результатов трудовой (учебной) деятельности работника (перечисляются наиболее значимые результаты его работы (учебы) или недостатки в работе (учебе). Указываются сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др. В качестве деловых и личных качеств сотрудника (обучающегося) указывается оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств. В этой же части характеристики дается информация о формах поощрения работника (обучающегося), имеющихся у него наградах или взысканиях. В заключительной части характеристики сотрудника указывается цель составления характеристики. Характеристика подписывается директором общеобразовательного учреждения. Подпись удостоверяется печатью учреждения. Дата выдачи характеристики проставляется внизу. Характеристика составляется в двух экземплярах: один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в учреждении.
3.9. Отправка заявителям характеристики осуществляется в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
3.9.1. Ответы об отсутствии запрашиваемых сведений высылаются по почте простыми письмами в адреса заявителей.
3.9.2. Характеристика при личном обращении в общеобразовательное учреждение может быть выдана заявителю при предъявлении документов, удостоверяющих личность, для третьих лиц - по доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.9.3. Рассмотрение запроса считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения письменных обращений заявителей, анализ содержания поступающих обращений, своевременность исполнения обращений и принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется начальником отдела образования администрации Задонского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения общеобразовательными учреждениями положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, в письменной форме к вышестоящему должностному лицу.
5.2. В жалобе в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ;
- содержание сути жалобы;
- личная подпись, дата.
В случае необходимости заявитель прилагает документы и материалы либо их копии.
5.3. Письменная жалоба является основанием для начала процедуры досудебного обжалования, рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней, о чем сообщается заявителю.
5.4. По результатам рассмотрения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и направляется письменный ответ.
5.5. Жалоба заявителя не рассматривается в случаях:
- отсутствия фамилии и почтового адреса заявителя;
- отсутствия подписи заявителя;
- содержания в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- неразборчивого текста письменной жалобы;
- многократных (более 3) письменных ответов по существу на ранее направленные жалобы, при отсутствии в последнем сообщении новых доводов и обстоятельств.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента ее регистрации.
5.6. В случае выявления нарушений прав граждан виновные несут персональную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента
6.1. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения регламента, в судебном порядке.
7. Заключительные положения
7.1. Регламент является обязательным для исполнения работниками отдела образования и образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.