Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации Усманского
муниципального района
от 17 марта 2011 г. N 189
Районная целевая Программа
"Совершенствование муниципальной службы в Усманском муниципальном районе на 2011 - 2013 г.г."
1. Паспорт районной целевой Программы
Наименование районной целевой программы |
"Совершенствование муниципальной службы в Усманском муниципальном районе на 2011 - 2013 г.г." |
Основания для разработки Программы |
Указ Президента РФ "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закон Липецкой области от 02.07.2007 N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области", Устав Усманского муниципального района Липецкой области РФ |
Заказчик Программы |
Администрация Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации |
Разработчик Программы |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Усманского муниципального района Липецкой области РФ |
Цель Программы |
Повышение эффективности муниципальной службы и развитие кадрового потенциала в Усманском муниципальном районе Липецкой области |
Задачи Программы |
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации органов местного самоуправления района; совершенствование системы управления муниципальной службы района |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Всего для реализации Программы необходимо 150 тысяч рублей, в том числе по годам: 2011 год - 50,0 тыс. рублей 2012 год - 50,0 тыс. рублей 2013 год - 50,0 тыс. рублей Объемы финансирования расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты |
- создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих; - повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих, оптимизация их численности; - совершенствование системы управления муниципальной службой района; - достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных регламентов и оказываемых ими гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг; - создание условий для открытости и подконтрольности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, гражданскому обществу; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих; - создание функционально прозрачной системы муниципальных органов района с четким разделением их компетенции |
Исполнители Программы |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района, юридический отдел администрации района |
Контроль за исполнением |
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Усманского муниципального района. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Усманском муниципальном районе |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в районе идет процесс реформирования муниципальной службы района.
В современных условиях встает вопрос о более качественном кадровом наполнении органов местного самоуправления, о рациональной расстановке работников на различных уровнях и в отраслях управления, эффективном использовании их профессиональных и личностных способностей с учетом сложившейся в системе муниципальной службы кадровой ситуации.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Поэтому современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, но и к формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
По состоянию на 1 января 2010 года в Усманском муниципальном районе замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы 124 человека.
Деятельность администрации района, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления, приносит положительные результаты. За период с 1 января 2008 года по 2010 год прошли обучение (переподготовку, повышение квалификации) 46 муниципальных служащих администрации Усманского района: 2008 г. - 22 человека, 2009 г. - 10 человек, 2010 г. - 14 человек, 11 человек получили профессиональное образование. Таким образом, количество муниципальных служащих с высшим образованием, начиная с 2008 года, увеличилось на 11 человек и составляет 93,5 процента от их общего числа, количество служащих, имеющих среднее профессиональное образование, уменьшилось и составляет 6,5 процента от общего числа муниципальных служащих.
Динамика численности муниципальных служащих района представлена в таблице.
Годы |
Общее количество муниципальных служащих |
Из общего числа |
|||
Высшее образование |
Процент |
Среднее |
Процент |
||
01.01.2008 |
149 |
105 |
70,5% |
44 |
29,5% |
01.01.2009 |
139 |
110 |
79,5% |
29 |
21% |
01.01.2010 |
124 |
116 |
93,5% |
8 |
6,5% |
Средний возраст муниципальных служащих составляет 41 год.
В настоящее время четверо муниципальных служащих получает профессиональное образование по заочной форме обучения.
Работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования нормативной правой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Достижение необходимых результатов возможно посредством:
- методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и регионального законодательства о муниципальной службе;
- развития современной системы информационно-технического обеспечения муниципальной службы;
- использования современных технологий управления;
- совершенствования системы управления муниципальной службой;
- повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципального управления.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
3. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности муниципальной службы, развитие кадрового потенциала муниципальной службы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службой района;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления района;
- совершенствование системы управления муниципальной службой района.
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
В целях обеспечения единого подхода к правовому регулированию и организации муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда служащих, открытости муниципальной службы в интересах развития гражданского общества, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения и укрепления муниципальной службы необходим постоянный мониторинг нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, приведение существующих в соответствие с действующим законодательством и принятие новых нормативных правовых актов.
Задача совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих - рост их профессионального уровня.
В этих целях необходимо:
- повысить престиж муниципальной службы района и авторитет муниципальных служащих;
- создать эффективный механизм подбора кадров для муниципальной службы района;
- совершенствовать систему непрерывного профессионального образования муниципальных служащих;
- осуществлять управление развитием профессиональных качеств муниципальных служащих.
Система управления муниципальной службой района необходима для обеспечения единства муниципальной службы, взаимодействия органов местного самоуправления со структурами гражданского общества, координации деятельности по вопросам поступления на муниципальную службу, ее прохождения, а также профессионального развития муниципальных служащих.
4. Мероприятия по реализации Программы
Мероприятия по реализации районной целевой Программы "Совершенствование муниципальной службы в Усманском муниципальном районе на 2011 - 2013 г.г."
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Финансирование, тыс. руб. |
Исполнители |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. Совершенствование нормативной правовой базы района по вопросам развития муниципальной службы | |||||
1.1. Совершенствование нормативной базы по муниципальной службе |
2011 г. |
|
|
|
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы Юридический отдел |
11. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих | |||||
2.1. Постоянный мониторинг состояния кадрового потенциала муниципальной службы, сбор и анализ информации по организации обучения кадров муниципальной службы |
Ежегодно, 1 кв. |
|
|
|
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы |
2.2. Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц замещающих муниципальные должности |
ежегодно |
45 |
45 |
45 |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы |
2.3. Изучение передового опыта работы по вопросам муниципального управления |
ежегодно |
|
|
|
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы |
2.4. Привлечение более подготовленных студентов старших курсов вузов на время практики к работе в органах местного самоуправления |
ежегодно |
|
|
|
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы |
2.5. Организация и проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", проведение научно-практических конференций; приобретение изданий научной и учебно-методической литературы по вопросам муниципальной службы |
ежегодно |
5 |
5 |
5 |
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы |
111. Совершенствование системы управления муниципальной службой района (повышение эффективности муниципального управления) | |||||
3.1. Совершенствование форм проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы Усманского муниципального района |
ежегодно |
|
|
|
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы |
3.2. Создание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов |
2011 г. |
|
|
|
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы Юридический отдел |
Всего: |
|
50 |
50 |
50 |
|
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Усманского муниципального района. Исполнителями Программы являются:
- отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района;
- юридический отдел администрации района.
Исполнитель контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий, вносит предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 150,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2011 год - 50,0 тыс. рублей
2012 год - 50,0 тыс. рублей
2013 год - 50,0 тыс. рублей
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
7. Ожидаемые конечные результаты от реализации программных мероприятии
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
- достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы района в целях улучшения кадрового состава служащих;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих, увеличение количества с высшим образованием в 2013 году до 97 процентов;
- оптимизация численности муниципальных служащих;
- совершенствование системы управления;
- создание функционально прозрачной системы органов местного самоуправления.
Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из отношения показателей целей Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
8. Показатели эффективности реализации Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (2010 год) |
Плановые показатели |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Цель - повышение эффективности муниципальной службы в Усманском муниципальном районе, развитие кадрового потенциала муниципальной службы | ||||
Показатель 1 Образовательный уровень муниципальных служащих (процент) |
93,5 |
94 |
95 |
97 |
Показатель 2 Доля муниципальных служащих с непрофильным образованием (процент) |
17 |
16 |
15 |
14 |
Показатель 3 Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц замещающих должности муниципальной службы (человек) |
14 |
14 |
14 |
14 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.