Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Наряду с широко распространенными организационно-правовыми формами хозяйствования (открытыми и закрытыми акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью), существуют, хорошо зарекомендовавшие себя во всем мире, коллективные - народные и кооперативные предприятия.
Коллективные предприятия позволяют сочетать в себе высокие экономические достижения, опирающиеся на прямую заинтересованность работников в результатах труда, и обеспечить социальную стабильность в обществе.
Привлечение работников предприятия к участию в управлении собственностью регулируется Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)", но практика создания народных предприятий не получила широкого распространения.
Существует ряд проблем в создании народных предприятий, среди них проблемы, которые можно решить программным методом:
- отсутствие государственной поддержки на этапе становления народного предприятия;
- слабая компетентность работников в вопросах, касающихся сущности народного предприятия, своих прав и обязанностей.
Принятие областной целевой программы "Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2012 - 2014 годы" обусловлено необходимостью широкого распространения коллективных форм хозяйствования, основными из которых являются народные предприятия. Программа будет способствовать формированию производственных отношений, соответствующих сегодняшней исторической ситуации, обеспечению социальной стабильности в обществе, повышения мотивации труда.
Создание новых народных предприятий позволит создать дополнительные рабочие места, стимулировать производственную активность работников.
2. Цель, задача и срок реализации Программы
Цель Программы:
Развитие коллективных форм хозяйствования, формирование социально справедливых производственных отношений.
Задача Программы:
Создание условий для развития народных предприятий.
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составляет 82500 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 год - 16500 тыс. руб.;
2013 год - 49500 тыс. руб.;
2014 год - 16500 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение Программы устанавливаются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета. Государственная поддержка народных предприятий оказывается в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Программы.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация области.
Управление экономики администрации области:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств.
Условия предоставления субсидий народным предприятиям определяются законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление экономики администрации области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в управления контроля и проверки исполнения и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
В год завершения действия Программы в отчете дается оценка за весь период ее реализации.
5. Оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается развитие в области коллективных форм хозяйствования.
Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикатора и показателя за каждый период действия Программы по соответствующим мероприятиям.
Фактические значения индикатора и показателя определяются путем проведения мониторинга исполнителем Программы.
Плановые показатели и плановые значения эффективности задачи Программы на 2012 - 2014 годы представлены в таблице 1.
Оценка эффективности Программы
Таблица 1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.