Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации города Лебедяни
Липецкой области
от 31 июля 2012 г. N 92
Методика
формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Лебедяни
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях обеспечения прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета города Лебедяни (далее - прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.
Основой прогнозирования доходов являются:
а) показатели прогнозов социально-экономического развития города Лебедяни на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов;
б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;
в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития города Лебедяни на очередной финансовый год и на плановый период;
г) информация о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
д) информация о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;
е) информация о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;
з) сведения, необходимые для составления проекта бюджета, представленные главными администраторами доходов бюджета города Лебедяни.
Прогнозирование доходов осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Лебедяни от 10.05.2012 N 60 "Об утверждении Порядка составления прогноза параметров бюджетной системы городского поселения г. Лебедянь на период 2013 - 2015 годов и проектов бюджета городского поселения г. Лебедянь на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Прогнозирование доходов бюджета городского поселения город Лебедянь осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц.
Прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения город Лебедянь на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
а) , где
- прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения город Лебедянь в прогнозируемом финансовом году;
- фактическое поступление налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения город Лебедянь в текущем финансовом году (сумма налога на доходы физических лиц по данным месячного отчета об исполнении бюджета городского поселения город Лебедянь на последнюю отчетную дату текущего финансового года);
- коэффициент, характеризующий динамику поступления налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения город Лебедянь в текущем финансовом году (отношение сумм налога на доходы физических лиц по данным месячного отчета об исполнении бюджета городского поселения город Лебедянь на последнюю отчетную дату текущего финансового года и месячного отчета об исполнении бюджета городского поселения город Лебедянь за соответствующий период прошлого финансового года);
- коэффициент, характеризующий динамику фонда оплаты труда в прогнозируемом финансовом году (отношение сумм прогнозируемого фонда начисленной заработной платы всех работников в прогнозируемом финансовом году и в текущем финансовом году по данным основных показателей прогноза социально-экономического развития на соответствующий период);
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета города Лебедяни по налогу на доходы физических лиц в прогнозируемом финансовом году, связанные с:
изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации или других нормативных правовых актов администрации Лебедянского муниципального района (в части налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов, норматива отчислений доходов от налогов и сборов и др.) по отдельному расчету;
единовременными (разовыми) поступлениями по данным (расчету) администратора доходов бюджета города Лебедяни;
взысканием в бюджет городского поселения город Лебедянь задолженности по налогам и сборам по данным (расчету) администратора доходов и (или) по правовому акту, устанавливающему задание по взысканию в бюджет городского поселения город Лебедянь задолженности по налогам и сборам;
б) , где :
- прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет городского поселения город Лебедянь, на прогнозируемый год;
- прогноз фонда оплаты труда;
- налоговые вычеты (необлагаемый ФОТ) в соответствии с действующим законодательством;
- ставка налога (в процентах), установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;
- норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет городского поселения город Лебедянь.
2.2. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется в соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и на последнюю отчетную дату текущего финансового года, динамики налоговой базы.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:
, где :
- сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет города в очередном финансовом году;
- сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет города в очередном финансовом году, для объекта налогообложения "доходы";
- сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет города в очередном финансовом году, для объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов";
- норматив отчисления от налога в бюджет города.
Каждый из двух видов налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (независимо от объекта налогообложения), рассчитывается по следующей формуле:
- сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет в очередном финансовом году;
- ожидаемые поступления налога в бюджет в текущем году;
- коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом;
- коэффициент, характеризующий динамику налоговой базы в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом;
- дополнительные или выпадающие доходы бюджета по налогу в очередном финансовом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, динамикой недоимки или другими причинами.
Аналогично налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, планируемому к поступлению в бюджет города в очередном финансовом году, рассчитывается налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на плановый период.
2.3. Единый сельскохозяйственный налог.
Прогнозируемый объем поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет городского поселения город Лебедянь на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
, где:
- прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет, на прогнозируемый год;
- налоговая база в отчетном году согласно отчету налоговых органов по форме N 5-ЕСХН;
- налоговая ставка;
- коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
- коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
- норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога, подлежащий зачислению в бюджет городского поселения город Лебедянь.
2.4. Налоги на имущество.
Для расчета налогов на имущество используются:
отчеты 5-МН и 5-ТН Федеральной налоговой службы за последний отчетный год;
среднегодовой темп роста инвентаризационной стоимости имущества в очередном финансовом году и плановом периоде;
отчет по налоговым льготам на последнюю отчетную дату.
2.4.1. Налог на имущество физических лиц.
Налог на имущество физических лиц взимается в соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ и Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности физических лиц, ставки налога, установленной представительным органом местного самоуправления, и динамики недоимки.
Налог на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
,где:
- сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет в очередном финансовом году;
- инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, по которой начислен и предъявлен к уплате налог в отчетном году;
- среднегодовой темп роста инвентаризационной стоимости объектов недвижимости;
- средняя ставка по налогу;
- дополнительные или выпадающие доходы бюджета города по налогу в очередном финансовом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, предоставлением (отменой) льгот, динамикой недоимки или другими причинами.
2.4.2. Земельный налог.
Прогнозируемый объем поступления земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
, где:
- прогноз поступления земельного налога;
- фактическое полугодовое поступление земельного налога в текущем году;
- удельный вес полугодового поступления земельного налога текущего года к годовому поступлению прошедшего года;
- коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета городского поселения в прогнозируемом году, связанные с изменениями законодательства о налогах и сборах и изменением количества налогоплательщиков.
3. Прогнозирование неналоговых доходов
Прогноз неналоговых доходов бюджета городского поселения город Лебедянь на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главными администраторами доходов бюджета с учетом динамики поступлений соответствующих доходов согласно Положению об арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского поселения город Лебедянь (решение N 394 от 05.02.2008 в редакции изменений).
Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 18 декабря 2009 г. N 167 названное решение признано утратившим силу
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, рассчитываются по следующей формуле:
,где
- годовая плата за аренду земельного участка (руб.);
- кадастровая стоимость земельного участка (руб.);
- процент от кадастровой стоимости земельного участка (ставка арендной платы), %.
3.2. Поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района.
Прогнозные показатели доходов бюджета города Лебедяни от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности городского поселения, рассчитываются по базовому уровню годовой арендной платы с учетом коэффициента, принимаемого к базовой ставке арендной платы за сдаваемые в аренду нежилые помещения муниципальной собственности, учитывающие категории арендуемого объекта:
,где:
- прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет района;
- сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в бюджет города;
- оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества i-го муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
- величина коэффициента к базовой ставке арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений.
3.3. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступлений от продажи земельных участков в бюджеты муниципальных образований определяется по следующей формуле:
,где:
- прогноз поступлений доходов от продажи земли в бюджет города;
- показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;
- коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли.
3.4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемого поступления данного вида доходов в бюджет городского поселения в году, предшествующем планируемому.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области от 31 июля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.