Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Тербунского муниципального района
от 24 апреля 2012 г. N 335
Информация
о работе Совета депутатов Тербунского муниципального района за 2011 год
Традиционно в марте месяце мы подводим итоги работы Совета депутатов Тербунского муниципального района за прошедший год. В этот раз, по объективным причинам, мы рассматриваем этот вопрос с небольшой задержкой.
Это связано с тем, что конец 2011 и начало 2012 годов были насыщены важными политическими событиями: 4 декабря 2011 года состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и депутатов Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва, 4 марта 2012 года - выборы Президента Российской Федерации и главы Тербунского муниципального района Липецкой области. Глава района вступил в должность 15 марта 2012 года на предыдущей 36 сессии Совета депутатов.
В прошедшем году, наряду с выборами происходили также события, в той или иной степени затрагивающих местное самоуправление. Это реформы муниципальных бюджетных учреждений, системы оказания муниципальных услуг, системы здравоохранения, а также существенные изменения, связанные с охраной общественного порядка.
Работа районного "парламента" в 2011 году осуществлялась в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Тербунского муниципального района Липецкой области, планом работы на 2011 год, утвержденным решением Совета N 252 от 21.12.2010 г.
Одна из основных функций представительного органа местного самоуправления, закрепленных Федеральным законом N 131 - осуществлять нормотворчество в соответствии с полномочиями, прописанными в федеральном и региональном законодательстве, а также в муниципальной нормативно-правовой базе.
В 2011 году проведено 8 сессий Совета депутатов Тербунского муниципального района четвертого созыва. Принято 63 решения, затрагивающих все сферы жизнедеятельности района, в том числе 29 нормативных правовых актов.
Анализ тематики правовых актов, получивших поддержку депутатского корпуса в 2011 году, представлен в следующей таблице:
N п/п |
Тематика, принятых актов |
Количество |
1 |
Изменения в Устав Тербунского муниципального района |
2 |
2 |
Организационные основы МСУ |
13 |
3 |
Социальная сфера |
7 |
4 |
Финансы и экономика |
26 |
5 |
Муниципальное имущество |
12 |
6 |
Прочее |
3 |
|
Всего: |
63 |
Советом депутатов были приняты 6 новых нормативных правовых актов, в том числе, один имеет статус Положения, другой - Кодекса. Внесены изменения в 19 действующих правовых актов. 5 решений признаны утратившими силу.
В качестве субъекта нормотворческой инициативы в текущем году выступали глава Тербунского муниципального района (внесено 27 проектов НПА), постоянные комиссии Совета депутатов Тербунского муниципального района (внесено 12 проектов ПА, в том числе 2 НПА), а также администрация района (внесено 24 проекта ПА).
Все рассматриваемые представительным органом нормативные правовые акты подвергались антикоррупционной экспертизе, которую проводила прокуратура района.
Особое место в системе муниципальных нормативных правовых актов принадлежит Уставу Тербунского муниципального района - главному учредительному документу района.
В 2011 году в Устав вносились изменения в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства. Они, в целом, касались уточнения вопросов местного значения муниципального района, вопросов осуществления муниципального контроля и распределения обязанностей по решению вопросов местного значения среди органов местного самоуправления, организации работы контрольных органов муниципального образования. Изменения в Устав муниципального района прошли государственную регистрацию в Управлении Минюста и были опубликованы в газете "Маяк".
Бюджетная и налоговая политика Тербунского муниципального района на 2011 год была определена с учетом завершения реформы местного самоуправления в Российской Федерации и реформирования налоговой системы.
В связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений, с целью усиления имущественной самостоятельности муниципальных учреждений внесены изменения в Положение "О бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе".
Внесены изменения в Положение "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности", в части увеличения значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для отдельных видов предпринимательской деятельности.
За отчетный период большое внимание уделялось работе над проектами решений, связанных с исполнением районного бюджета за 2010 год, внесением изменений в "Бюджет Тербунского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Корректировка доходной и расходной части бюджета Тербунского муниципального района на 2011 год проводилась 7 раз.
Проанализировав итоги исполнения бюджета за отчетный период, необходимо отметить, что доходная часть увеличена с 376344,9 тысяч рублей до 471342,6 тысяч рублей. Всего доходы бюджета Тербунского муниципального района увеличены на 94997,7 тысяч рублей, или на 25,2%.
Собственные доходы бюджета увеличены со 115202 тысяч рублей до 128627,6 тысяч рублей или на 13425,6 тысяч рублей (на 11,7%)
Расходная часть увеличена на 99995,5 тысяч рублей, или 27% - с 366844,9 тысяч рублей до 466840 тысяч рублей.
Профицит бюджета на начало года составил 9500 тысяч рублей, а на конец года уменьшился до 4502,2 тысяч рублей.
На финансирование 14 районных целевых программ было направлено 12603,3 тысяч рублей, что на 9608,3 тысяч рублей больше, чем было запланировано на начало 2011 года.
Бюджетная политика в 2011 году была направлена на сохранение социальной направленности бюджета, расходы на социальную сферу составили около 400 миллионов рублей или 85,5% от общего объема расходов.
Я не открою секрет, если скажу, что средств в бюджете района, для финансирования всех расходов на социальную сферу недостаточно. Чтобы как-то сгладить возникающие проблемы, в феврале 2011 года Советом депутатов Тербунского муниципального района было принято решение о создании некоммерческой организации - Фонда развития социально-экономических инициатив Тербунского муниципального района Липецкой области. Учредителем Фонда выступила администрация района. Насколько принятое решение эффективно - покажет Отчет о работе Фонда, который мы должны увидеть в ближайшее время на страницах газеты "Маяк".
Однако уже сейчас ясно, что средства фонда - хорошее подспорье в решении ряда проблем, возникающих в социальной сфере. Приведу пример, в 2011 году Фонд выделил 350 тысяч, что позволило произвести ремонт фасадов сельских домов культуры, а также реабилитационного центра в с. Малые Борки.
Что же касается текущего года, то он, очевидно, будет сложнее, чем предыдущий.
Бюджет на 2012 год по показателям ниже, чем в 2011 году.
Доходы утверждены в сумме 353992,4 тыс. руб., по сравнению с 2011 годом они снижены на 6% или на 22352,5 тыс. руб.
Расходы утверждены в сумме 352663.7 тыс. руб., что по сравнению с 2011 годом меньше на 14181,2 тыс. руб. или снижены на 4%.
На такое снижение повлияли изменения налогового и бюджетного законодательства, вступившие в силу с 01.01.2012 года, и то, что с этого периода полномочия по организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи переданы на уровень субъекта РФ.
Несмотря на трудности, социальные приоритеты, безусловно, будут сохранены.
Особое внимание, как и в прошлом году, уделялось муниципальному сектору экономики.
Советом депутатов в 2011 году принято более 30 решений по регулированию вопросов, связанных с предоставлением в собственность и арендой муниципального имущества, земельных участков, предоставлением преференций, в том числе для субъектов малого и среднего бизнеса. Цель этих муниципальных актов способствовать эффективному использованию муниципальной собственности и привлечению дополнительных средств в бюджет района.
Контрольные функции представительного органа имеют сегодня конкретное законодательное закрепление. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тербунского муниципального района представительный орган наделен полномочиями по контролю за деятельностью исполнительной ветви власти и ее должностных лиц по реализации вопросов местного значения.
В рамках указанной нормы закона Совет депутатов Тербунского муниципального района 25 февраля 2011 года утвердил отчет главы Тербунского муниципального района о результатах его деятельности и деятельности администрации за 2010 год.
Любая деятельность требует проведения контрольных мероприятий, поэтому не остается без внимания и деятельность самого Совета депутатов. Ежегодно председатель Совета совместно с депутатами готовит сводный отчет о проделанной работе за календарный год.
В соответствии с Планом работы представительного органа предусматриваются мероприятия по осуществлению контроля за исполнением решений Совета депутатов. За 2011 год рассмотрено 17 контрольных вопросов.
За текущий период обсуждалась реализация районных целевых программ: социально-экономического развития Тербунского муниципального района, развития образования, малого и среднего предпринимательства в районе, "Молодежь Тербунского района", а также эффективность использования средств, выделенных на реализацию программ. Заслушивались информации о ежеквартальном исполнение районного бюджета, о состоянии охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, состоянии рынка труда и занятости населения на территории района
Между Советом депутатов Тербунского муниципального района и прокуратурой района, осуществляющей контроль над деятельностью Совета депутатов в порядке надзора налажено рабочее взаимодействие. Представители прокуратуры приглашаются и принимают активное участие в заседаниях представительного органа и постоянных комиссий.
Прокуратурой района в 2011 году нам были направлены 3 протеста: на решения Совета депутатов от 27.02.2007 г. N 307 "Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма на территории Тербунского района", от 27.02.2010 г. N 175 "О Положении "О строительстве, установке и эксплуатации временных объектов (павильонов, киосков и других сооружений) сферы торговли и услуг в Тербунском муниципальном районе", и на отдельную норму Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Тербунского муниципального района.
Совет депутатов оперативно на них отреагировал. Названные 2 решения были признаны утратившими силу, в Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих внесены изменения.
Для информирования общественности, выявления общественного мнения проводились публичные слушания, на которых обсуждались проекты решений Совета депутатов Тербунского муниципального района.
За прошедший период были подготовлены и проведены публичные слушания по следующим вопросам:
1) о проекте изменений и дополнений в Устав муниципального района - 22.07.2011 г.;
2) о проекте бюджета Тербунского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов - 09.12.2011 г.;
3) по проекту отчета об исполнении районного бюджета за 2010 год - 15.03.2011 г.
Рекомендации публичных слушаний находили свое отражение в принимаемых Советом решениях.
Представительная власть открыта для жителей. На каждую сессию Совета депутатов Тербунского муниципального района приглашаются представители СМИ. Избиратели регулярно информируются через газету о проведенных заседаниях, о рассматриваемых на них вопросах. Принятые нормативные правовые акты публикуются в газете "Маяк", являющейся источником официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального района. Активно используются информационные ресурсы Интернет-сайта муниципального района. На нем размещается информация о деятельности Совета депутатов Тербунского муниципального района, а также проекты и принятые муниципальные правовые акты.
Каждый вопрос, выносимый на сессию Совета, тщательно прорабатывается на заседаниях четырех постоянных комиссий: по правовым вопросам и местному самоуправлению; социальным вопросам; вопросам экономики, муниципальной собственности и предпринимательству; бюджету и местным налогам.
Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными Положениями о постоянных комиссиях, Регламентом, планом работы Совета депутатов муниципального района.
Депутатами вносились поправки в проекты, высказывались замечания, предлагалась новая редакция документа, максимально отвечающая интересам избирателей.
Комиссии занимаются не только нормотворчеством, но и обсуждают различные вопросы и проблемы, возникающие в ходе деятельности органов местного самоуправления, вытекающие из обращений и заявлений граждан и организаций, в ходе встреч с избирателями. В этих случаях, обсуждаются и намечаются конкретные пути к решению проблем, при необходимости принимается решение об инициировании подготовки проектов правовых актов.
Для рассмотрения вопросов на заседания комиссий приглашались прокурор района, должностные лица, руководители и специалисты администрации муниципального района, предприятий и учреждений.
Всего за 2011 год созвано 28 заседаний постоянных комиссий Совета, в повестку которых было включено и рассмотрено 72 вопроса.
Хотелось бы сказать о явке депутатов на сессии и заседания комиссий. В 2011 году подавляющее большинство депутатов участвовали в работе сессий и заседаний комиссий, относились к этому ответственно. Таблица посещаемости прилагается.
Уважаемые депутаты!
Главное место в работе депутата любого уровня занимает работа с избирателями своего избирательного округа. Почти каждый депутат Совета живет и работает на территории его избравшей. Ежедневно встречается со своими избирателями, и поэтому знает об их проблемах не понаслышке. Для нас очень важна обратная связь, так как проблемы в округах - это проблемы нашего Тербунского района в целом. Депутат обязан находить причины их появления и адекватно на них реагировать.
В адрес депутатов районного Совета в 2011 году поступило 445 письменных и устных обращений граждан. Они общеизвестны: дороги, вода, переселение из ветхого и аварийного жилья, получение субсидий на жилищное строительство. Часть обращений содержала элементарные просьбы разъяснить законодательство, дать консультацию. Все обращения рассмотрены. По итогам рассмотрения подготовлены письменные ответы, даны консультации.
И на сессиях, на заседаниях комиссий, с главой муниципального района, главами сельских поселений, руководителями предприятий и учреждений мы обсуждаем проблемы, поставленные избирателями. Обращаемся с письмами к должностным лицам, в чьем ведении находится решение того или иного вопроса. По возможности оказываем практическую помощь в решении проблем, исходя при этом, из специфики деятельности представительного органа муниципального района. Но снять все вопросы невозможно. Как правило, решение большинства из них требует значительных финансовых средств, а районный бюджет и бюджеты поселений для этого недостаточны. По всем поступающим предложениям и просьбам избирателей депутаты продолжат работу в текущем году.
В заключение скажу, что работа Совета депутатов Тербунского муниципального района в 2011 году была стабильной, слаженной и плодотворной.
Текущий год - последний год пятилетних полномочий нынешних районных депутатов. В марте 2013 года предстоит избрать новый состав Совета депутатов Тербунского муниципального района пятого созыва. Самое время всем нам задуматься над тем, все ли мы сделали для своих избирателей, подвести предварительные итоги своей работы, определить приоритеты на текущий период.
А предстоит нам сделать немало. В качестве стратегических целей своей деятельности на последующий период Совет депутатов определяет обеспечение тесного сотрудничества с органами государственной власти, органами местного самоуправления, формирование нормативно-правовой основы для обеспечения социальных гарантий жителей района, усиление информационной составляющей работы представительного органа в свете требований федерального и областного законодательства. Совет должен стать главной движущей силой в определении стратегии развития муниципального района и быть местом для дискуссий по выработке эффективных решений важных для наших жителей вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 24 апреля 2012 г. N 335 "О работе Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.