Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Описательная часть целевой программы
2.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена целевая программа
Развитие системы отдыха и оздоровления детей в настоящее время является одним из основных направлений государственной социальной политики, является очень важной составляющей социального благополучия граждан.
Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, так как претерпел качественные изменения образовательный, культурный и нравственный уровень развития детей; тревожным фактором стало всеобщее ухудшение состояния здоровья современного ребенка; сохраняется высокое количество социально незащищенных категорий детей; социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовать их отдых и оздоровление.
Существенные затруднения вызывает организация отдыха и оздоровления детей старше 15 лет. В этом возрасте подростки стремятся к заработку, что подтверждает значимость временного трудоустройства в свободное от учебы время.
В Елецком районе проживает 4855 детей, в том числе 3015 - в возрасте от 6 до 18 лет, из них 108 детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается в замещающих семьях, 47 обучающихся состоят на учете в КДН, ОДН, на внутришкольном контроле.
В период летней оздоровительной кампании 2012 года на базе общеобразовательных учреждений функционировали 17 лагерей дневного пребывания с 2-разовым питанием и пребыванием до 14 ч. 30 минут с охватом 1572 человека (из них 15 детей, состоящих на учете). Кроме того, были организованы профильные палаточные лагеря "Лидер", "Старт", "Юный спасатель", "Школа безопасности", в которых отдохнули 484 ребенка. Обучающиеся образовательных учреждений Елецкого района также приняли участие в многодневных походах, экскурсиях (161 человек).
Деятельность всех лагерей дневного пребывания строится на основе программ, которые ежегодно разрабатываются образовательными учреждениями. Анализ программ ЛДП показывает, что все они достаточно насыщенны и многоплановы, большая часть носит профильный характер. В программах уделяется внимание работе с одаренными детьми, пропаганде здорового образа жизни, профилактике дорожно-транспортного травматизма, спортивно-оздоровительным мероприятиям.
Накопленный опыт решения вопросов по улучшению организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Елецком районе, результаты анализа проводимых мероприятий, наличие проблем, а также социально-экономическая ситуация подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. Проблема организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков остается в числе наиболее острых социальных проблем и требует решения программными методами. Это позволит укрепить здоровье детей и подростков, сделать их досуг разнообразным и привлекательным, решить воспитательные задачи, а также способствовать творческому развитию школьников.
2.2. Цель и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Цель Программы - создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости несовершеннолетних, профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- организация отдыха и оздоровления детей и подростков, обеспечение содействия в трудоустройстве в каникулярный период;
- обеспечение функционирования лагерей дневного пребывания, палаточных лагерей, создание стационарного лагеря на территории Елецкого муниципального района;
- обеспечение безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения оздоровительной кампании;
- кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей.
Реализация Программы планируется в 1 этап. Ее выполнение будет осуществляться в течение 2013 - 2015 годов
Срок реализации Программы - 3 года.
2.3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Основным источником финансирования Программы являются средства муниципального бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из муниципального бюджета составляет 6600 тысяч рублей, в том числе:
- на 2013 год - 2200 тысяч рублей;
- на 2014 год - 2200 тысяч рублей;
- на 2015 год - 2200 тысяч рублей.
Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
2.4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Координатором Программы является администрация Елецкого муниципального района.
Исполнитель программных мероприятий:
- отдел образования администрации Елецкого муниципального района.
Исполнитель Программы осуществляет реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отдел образования администрации Елецкого муниципального района в установленные сроки представляет в отделы организационно-контрольной и кадровой работы, финансов и комитет экономики отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с постановлением администрации Елецкого муниципального района от 07.12.2011 N 580 "О Порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ".
2.5. Оценка эффективности целевой Программы
N |
Наименование |
Величина в базовом году (до начала реализации Программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Цель: создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости несовершеннолетних, профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних |
|||||
2. |
Индикатор цели: доля детей и подростков, охваченных оздоровлением, отдыхом и занятостью, от общего количества детей и подростков |
73,5% |
74 |
74,5 |
75 |
Ведомственная отчетность |
3. |
Задача 1. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, обеспечение содействия в трудоустройстве в каникулярный период |
|||||
4. |
Показатель задачи 1. 1.1. Доля детей и подростков, охваченных занятостью и трудоустройством, от общего количества детей и подростков в возрасте от 14 до 18 лет |
0% |
5 |
6 |
7 |
Ведомственная отчетность |
5. |
Объем финансовых средств по задаче 1 |
тыс. руб. |
120 |
120 |
120 |
|
6. |
Общественная эффективность к задаче 1 |
|
- |
0,84 |
0,86 |
|
7. |
Задача 2. Обеспечение функционирования лагерей дневного пребывания, палаточных лагерей, создание стационарного лагеря на территории Елецкого муниципального района |
|||||
8. |
Показатели задачи 2. 2.1. Доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), охваченных отдыхом в лагерях дневного пребывания, от количества детей в возрасте от 7 до 15 лет |
75,7% |
76,5 |
77 |
77,5 |
Ведомственная отчетность |
9. |
2.2. Доля детей школьного возраста, охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно) |
79,8% |
80,5 |
81 |
81,5 |
Ведомственная отчетность |
10. |
Объем финансовых средств по задаче 2 |
тыс. руб. |
2064 |
2064 |
2064 |
|
11. |
Общественная эффективность к задаче 2 |
|
0,99 |
1 |
1 |
|
12. |
Задача 3. Обеспечение безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения оздоровительной кампании |
|||||
13. |
Показатель задачи 3. 3.1. Доля детей школьного возраста, получивших травмы, пищевые отравления во время летней оздоровительной кампании, от общего количества детей школьного возраста |
0% |
0 |
0 |
0 |
Ведомственная отчетность |
14. |
Объем финансовых средств по задаче 3 |
тыс. руб. |
12 |
12 |
12 |
|
15. |
Общественная эффективность к задаче 3 |
|
- |
- |
- |
|
16. |
Задача 4. Кадровое и информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей |
|||||
17. |
Показатель задачи 4. 4.1. Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах и смотрах и использующих в своей работе современные методы и технологии в сфере организации отдыха и оздоровления детей, от общего количества педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей |
20% |
25 |
30 |
35 |
Ведомственная отчетность |
18. |
Объем финансовых средств по задаче 4 |
тыс. руб. |
4 |
4 |
4 |
|
19. |
Общественная эффективность к задаче 4 |
|
0,8 |
0,84 |
0,86 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.