Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
администрации города Лебедяни
от 29 июня 2012 г. N 90
Административный регламент
администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий административный регламент администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - администрация города Лебедяни) предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие право на помещение.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Место нахождения администрации города Лебедяни: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6.
1.3.1. График работы администрации городского поселения город Лебедянь:
понедельник - четверг |
8.00 - 17.00; |
пятница, предпраздничные дни |
8.00 - 16.00; |
суббота и воскресенье |
выходные дни; |
перерыв |
12.00 - 13.00. |
1.3.2. Справочные телефоны администрации города Лебедяни: 8-(47466)-5-27-21, 5-31-46, 5-53-08.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне администрации города Лебедяни, порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации городского поселения город Лебедянь http://lebedyan.lipetsk.ru (далее - сайт администрации города Лебедяни), а также в устной форме специалистом администрации городского поселения город Лебедянь, уполномоченным исполнять функции по предоставлению муниципальной услуги:
в помещении для приема граждан: г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6;
по справочному телефону администрации города Лебедяни (подпункт 1.3.2 настоящего регламента).
1.3.4. С заявлением в письменной форме по предоставлению муниципальной услуги заявитель (или его законный представитель) лично обращается в администрацию города Лебедяни по адресу: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6.
Заявления принимаются специалистом администрации городского поселения город Лебедянь, уполномоченным исполнять функции по регистрации обращений граждан и юридических лиц, в приемной главы администрации города Лебедяни.
1.3.5. Обращения граждан в электронной форме направляются по адресу: admin@lebedyan.lipetsk.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел городского хозяйства администрации города Лебедяни.
2.3. Перечень документов, на основании которых выдается заключение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Заявителем для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным в соответствии с пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", представляются в отдел городского хозяйства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
в) план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
г) для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводившей обследование этого дома;
д) в случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в межведомственную комиссию г. Лебедяни представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные выше документы.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации города Лебедяни с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.6.1. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Представление недостоверной информации.
2.6.3. Если в письменном обращении указаны причины, связанные с:
- отсутствием системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;
- отсутствием в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;
- несоответствием объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Устав городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области РФ;
- распоряжение главы администрации города Лебедяни от 08.08.2011 N 90 "О создании комиссии по обследованию технического состояния жилых и нежилых помещений в г. Лебедяни";
- настоящий регламент;
- иные нормативные акты.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении муниципальных и частных жилых помещений, находящихся на территории городского поселения город Лебедянь.
2.9. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
2.10. Прием граждан осуществляется в отделе городского хозяйства администрации городского поселения город Лебедянь.
2.11. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
2.13. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационных стендах в администрации города Лебедяни, в сети "Интернет": http://lebedyan.lipetsk.ru, в Информационном бюллетене администрации города Лебедяни, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
2.14. Место нахождения отдела городского хозяйства администрации городского поселения город Лебедянь: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, телефоны: (847466) 5-31-46, 5-53-08, факс (847466) 5-27-21.
Электронный адрес администрации города Лебедяни (e-mail): admin@lebedyan.lipetsk.ru.
2.15. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать следующие сведения:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.16. На информационных стендах в помещении администрации города Лебедяни размещается следующая информация:
- выписки из правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению муниципальной услуги;
- форма заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к оформлению этих документов;
- график приема посетителей, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.17. Муниципальная услуга предоставляется без взимания муниципальной пошлины или иной платы.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления заявления, всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.
2.19. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении (устные обращения);
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
2.20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела городского хозяйства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- рассмотрение заявления и представленных заявителем документов;
- принятие межведомственной комиссией города Лебедяни решения;
- принятия постановления администрации городского поселения город Лебедянь по итогам работы межведомственной комиссии.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (либо его законного представителя) в отдел городского хозяйства администрации города Лебедяни с комплектом документов, указанных в пункте 2.3, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. При обращении заявителя лично на приеме сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги, и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.5. Специалист отдела городского хозяйства, ответственный за регистрацию поступающих обращений, регистрирует обращение в день поступления в администрацию путем внесения данных в журнал регистрации заявлений, писем и жалоб граждан (для юридических лиц - журнал регистрации поступающей корреспонденции) и на обращении ставит штамп регистрации и передает главе администрации городского поселения город Лебедянь.
При поступлении заявления об оценке соответствия жилого помещения требованиям к жилым помещениям, установленным действующим законодательством и документов в электронном виде датой и временем получения документов считаются дата и время представления полного комплекта документов, указанных в настоящем административном регламенте.
Глава администрации в течение 3 рабочих дней визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
После визирования заявление с комплектом документов и резолюцией передается специалисту, ответственному за подготовку документов, - секретарю межведомственной комиссии.
Максимальный срок выполнения действий не должен превышать одного рабочего дня.
3.6. Секретарь межведомственной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения комплекта документов проводит их проверку, в соответствии с пунктом 2.3 регламента, и по результату рассмотрения комплекта документов принимает решение о наличии или отсутствии оснований для оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, - секретарь межведомственной комиссии оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе.
В уведомлении указываются:
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь межведомственной комиссии организует заседание комиссии, определяет дату и время ее работы.
3.9. Межведомственная комиссия на заседании рассматривает представленное секретарем комиссии заявление с прилагающимися к нему документами и проводит обследование помещения (многоквартирного дома). При обследовании помещения (многоквартирного дома) секретарь межведомственной комиссии составляет акт обследования помещения в 3 экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
В своей работе межведомственная комиссия руководствуется требованиями, установленными Положением о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
3.10. По результатам рассмотрения документов заявителя, обследования помещения (многоквартирного дома) в срок, не превышающий 26 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя, межведомственной комиссией принимаются следующие возможные решения:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными действующим законодательством требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Либо принимается решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
3.11. На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, комиссией составляется заключение в 3 экземплярах по форме согласно приложению N 3 к регламенту. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
3.12. На основании заключения межведомственной комиссии секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления администрации городского поселения город Лебедянь об утверждении заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, который согласовывает с заместителем главы администрации, начальником отдела городского хозяйства, начальником правового отдела, и направляет его на подписание главе администрации города Лебедяни.
Подписанное главой администрации города Лебедяни постановление об утверждении заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ регистрируется специалистом организационного отдела администрации города Лебедяни путем выполнения регистрационной записи в Журнале регистрации постановлений администрации города Лебедяни в день его подписания, и 2 экземпляра передаются секретарю межведомственной комиссии, один из которых находится в формируемом деле на заявителя.
3.13. Выдача постановления об утверждении заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и заключения межведомственной комиссии.
При выдаче постановления администрации городского поселения город Лебедянь об утверждении заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и заключения межведомственной комиссии заявителю секретарь межведомственной комиссии устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении постановления с приложенным заключением.
Заявитель расписывается в получении 1 экземпляра постановления и заключения в книге учета исходящей документации.
Специалист отдела городского хозяйства, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
При направлении постановления администрации города Лебедяни об утверждении заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ с приложенным заключением по почте секретарь межведомственной комиссии готовит документы к отправке почтой и передает его в установленном порядке для отправки.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.14. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы администрации города Лебедяни.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего регламента.
4.3. Текущий контроль может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый (проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.4. За ненадлежащее исполнение муниципальной услуги муниципальные служащие несут персональную ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации города Лебедяни
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения), поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.2. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.4. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения структурными подразделениями администрации города Лебедяни функций по предоставлению муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.