Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
администрации города Лебедяни
от 29 июня 2012 г. N 90
Административный регламент
администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Предметом регулирования административного регламента является: отношения, возникающие по выдаче выписок из похозяйственных книг.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга по выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - муниципальная услуга) предоставляется физическим лицам, имеющим личное подсобное хозяйство, расположенное на территории города Лебедяни.
2. В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая администрацией городского поселения город Лебедянь, - деятельность по реализации функций администрации городского поселения город Лебедянь, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации городского поселения город Лебедянь, предоставляющей муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского поселения город Лебедянь;
- заявитель - физическое лицо либо его уполномоченные представители, действующие по доверенности, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги;
- административная процедура - последовательность действий уполномоченного органа при исполнении муниципальной функции по предоставлению гражданам выписок из похозяйственных книг;
- похозяйственная книга - документ первичного административного учета населения, наличия у него земли, скота, жилых построек и другого имущества;
- выписка из похозяйственной книги - документ, подтверждающий факт наличия у гражданина земельного участка, строений, скота, птицы, транспортных средств, выдаваемый в любом объеме, по любому перечню сведений для личных целей по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2010 N 345;
- должностные лица - муниципальные служащие, ответственные за ведение похозяйственных книг, назначенные в установленном порядке главой местного самоуправления.
3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в администрации города Лебедяни, предоставляющей муниципальную услугу;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- на официальном сайте администрации города Лебедяни;
- в информационном бюллетене и на информационном стенде в администрации города Лебедяни.
3.2. Получение заявителями информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
1) Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации города Лебедяни, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
При консультировании по телефону специалист администрации города Лебедяни обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы администрации города Лебедяни, предоставляющей муниципальную услугу;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
2) Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации города Лебедяни, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт администрации города Лебедяни. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
3) Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайтах, а также оформления информационных стендов.
4. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги производится в администрации города Лебедяни.
4.1. Место нахождения:
399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6.
4.1.1. График работы администрации города Лебедяни:
понедельник - четверг |
8.00 - 17.00; |
пятница, предпраздничные дни |
8.00 - 16.00; |
суббота и воскресенье |
выходные дни; |
перерыв |
12.00 - 13.00. |
4.1.2. Справочные телефоны администрации города Лебедяни: 8 (47466) 5-27-21, 5-69-36.
4.1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне администрации города Лебедяни, порядке предоставления муниципальной услуги размещается в помещении для приема граждан по адресу: г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, на официальном сайте администрации города Лебедяни http://lebedyan.lipetsk.ru (далее - сайт администрации города Лебедяни), а также разъясняется в устной форме специалистом администрации города Лебедяни, уполномоченным на исполнение муниципальной услуги, по справочному телефону администрации города Лебедяни (подпункт 4.1.2 настоящего Регламента).
4.1.4. Письменные заявления граждан по предоставлению муниципальной услуги направляются в администрацию города Лебедяни:
- по почтовому адресу: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6;
- на факс: 8 (47466) 5-27-21;
- принимаются специалистами администрации города Лебедяни, уполномоченными исполнять функции по регистрации обращений граждан в администрации городского поселения город Лебедянь.
4.1.5. Обращения граждан в электронной форме направляются по адресу: admin@lebedyan.lipetsk.ru.
4.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
4.3. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1) Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об администрации города Лебедяни, предоставляющей муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений специалистами администрации города Лебедяни;
- текст административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Права и обязанности заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
4.3.2. Администрация города Лебедяни, предоставляющая муниципальную услугу, обязана:
- предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
- обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Выдача выписки из похозяйственной книги".
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Лебедяни.
7. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача выписки из похозяйственной книги;
- письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
8. Сроки предоставления муниципальной услуги: муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента представления заявителем в администрацию города Лебедяни заявления и иных документов, указанных в пункте 10 раздела II Регламента.
8.1. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
8.2. В исключительных случаях, а также в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо получение информации от иных органов и организаций, глава администрации города Лебедяни вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней.
8.3. При рассмотрении заявления сверх установленного срока заявитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления письменно информируется о причинах задержки исполнения заявления.
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- приказ Минсельхоза России от 11 октября 2010 г. N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- Устав городского поселения город Лебедянь;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Липецкой области и администрации городского поселения город Лебедянь.
10. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление (приложение 1 к Регламенту);
2) паспорт (копия);
3) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости;
4) домовая книга;
5) технический паспорт домовладения;
6) земельно-кадастровая документация.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие представленных документов установленному перечню необходимых документов;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя (его представителя), почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;
- если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города Лебедяни, а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в администрацию города Лебедяни, о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также если документы исполнены карандашом;
- если фамилии, имена и отчества заявителей, адрес их места жительства не написаны полностью;
- если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
11.1. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления направляется заявителю в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения.
11.2. Заявитель вправе прошить, пронумеровать листы в заявлении (либо приложенном к нему документе), объем которого превышает один лист.
11.3. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в администрацию города Лебедяни.
12. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представлены недостоверные документы и сведения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги, результат предоставления которой подлежит выдаче третьему лицу;
- противоречия требований заявителя правовым актам Российской Федерации, Липецкой области и органов местного самоуправления;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
12.1. В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
16. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 10 минут на одно заявление.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
17.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
17.2. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании, графике работы администрации города Лебедяни, предоставляющей муниципальную услугу, размещается рядом с входом в здание, на хорошо просматриваемом посетителями месте.
17.3. Фасад здания, в котором размещаются помещения администрации города Лебедяни, предоставляющей муниципальную услугу, оборудуется осветительными приборами, вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
17.4. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
- средствами пожаротушения.
17.5. Рабочее место каждого сотрудника, ведущего прием документов, оборудуется необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
18. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
18.1. Обеспечение возможности получения заявителями в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Лебедяни, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
18.2. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде, если данное не запрещено законом, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации города Лебедяни.
18.3. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление электронного обращения заявителя в администрацию города Лебедяни.
18.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения его заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18.5. Обеспечение получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги.
20. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной или в электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иные вопросы в рамках предоставления муниципальной услуги.
20.1. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по телефону.
20.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации города Лебедяни, уполномоченным на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом.
20.3. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы администрации города Лебедяни, указанным в пункте 4.1.1 раздела II настоящего Регламента.
20.4. Индивидуальное консультирование лично.
1) Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
2) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
20.5. Индивидуальное консультирование по телефону.
1) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонили заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2) Специалист администрации города Лебедяни, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязан:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
20.6. Специалист администрации города Лебедяни, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, осуществляющий устное консультирование (лично или по телефону), предоставляет ответ самостоятельно либо может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20.7. Специалист администрации города Лебедяни, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
20.8. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
21. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя или уполномоченного им лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1) и документами, указанными в пункте 10 раздела II Регламента.
Сотрудник, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом и осуществляющий прием:
- устанавливает личность заявителя;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия заявителя на получение запрашиваемого документа.
21.1. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в течение одного рабочего дня в журнале регистрации.
21.2. Зарегистрированное заявление с пакетом приложенных документов в течение одного рабочего дня передается специалисту администрации города Лебедяни, уполномоченному на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, для работы.
21.3. Специалистом администрации города Лебедяни, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется проверка представленных документов и сведений и принимается решение о возможности предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
21.4. При принятии положительного решения сотрудником администрации города Лебедяни, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится выписка из похозяйственной книги.
21.5. Выписка из похозяйственной книги регистрируется в журнале регистрации.
21.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней.
21.7. При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудником администрации города Лебедяни, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Данный ответ подписывается в установленном порядке главой администрации города Лебедяни.
Срок исполнения данной административной процедуры - 3 дня.
21.8. После подписания письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, специалистом администрации города Лебедяни осуществляется регистрация данного письма и направление его в адрес заявителя удобным для заявителя способом.
21.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
22. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками администрации города Лебедяни осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
23. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
24. Специалисты администрации города Лебедяни, осуществляющие прием документов, несут персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
25. Специалисты администрации города Лебедяни, уполномоченные на рассмотрение заявлений, несут персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
26. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (начальником отдела), проверок соблюдения сотрудниками положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
27. Проведение проверок исполнения Регламента, в рамках текущего контроля (планового контроля), производится не реже одного раза в квартал.
28. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
29. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов.
30. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа администрации города Лебедяни, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
31. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
32.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
32.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
32.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
32.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
32.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
32.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.