Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
администрации города Лебедяни
от 29 июня 2012 г. N 90
Административный регламент
администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - администрация города Лебедяни), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области с заявителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления в Липецкой области, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области приводятся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области http://lebedyan.lipetsk.ru/.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы администрации города Лебедяни, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация города Лебедяни.
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является отдел закупок администрации города Лебедяни (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
принятие решения о предоставлении жилого помещения - в течение 27 рабочих дней;
заключение договора социального найма жилого помещения - в течение трех рабочих дней с момента выпуска постановления администрации города Лебедяни о предоставлении гражданину (гражданам) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Липецкой области от 05.08.2005 N 207-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде";
приказ Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение N 2);
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (предъявляются лично при подаче заявления);
3) копии паспортных данных, а также документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении или расторжении брака и другие);
4) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства о составе семьи и занимаемых жилых помещениях;
5) документы, подтверждающие, что занимаемое гражданином и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (представляется гражданами, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат);
6) документы, подтверждающие тяжелую форму хронического заболевания гражданина или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (представляются гражданами, указанными в п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача документов неуполномоченным лицом;
- представление неполного перечня документов;
- заявление оформлено с нарушением установленных требований.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места информирования, места для приема.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для возможности оформления документов.
2.13. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационных стендах в администрации города Лебедяни, в сети Интернет, в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
Информация о приемных днях и часах приема заявлений по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма может быть также получена гражданином:
- в Отделе администрации города Лебедяни, на стендах, а также на личном приеме уполномоченных специалистов Отдела (Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, каб. 17);
- по телефону Отдела (47466) 5-53-91.
График приема граждан должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
Вторник, четверг - с 8.00 до 12.00 - прием населения города
Понедельник, среда - с 8.00 до 17.00 - работа с документами
Пятница - с 8.00 до 16.00 - работа с документами
Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на интернет-сайте администрации города Лебедяни.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя, подтверждающих право на получение жилого помещения;
- рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения;
- подготовка проекта постановления администрации города Лебедяни о предоставлении жилого помещения, его согласование и подписание;
- выдача постановления администрации города Лебедяни (или его заверенной копии) о предоставлении жилого помещения;
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления, поступившего от заявителя".
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в администрацию города Лебедяни гражданина (граждан) с заявлением, включающим в себя в качестве приложений документы, указанные в п. 2.6 регламента.
Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, а также на основании льгот, утвержденных законодательством Российской Федерации.
3.1.2. В день получения заявления секретарь регистрирует его в журнале входящих документов.
3.1.3. Каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4. Административная процедура "Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача на рассмотрение зарегистрированных документов в отдел закупок.
3.2.2. Начальник Отдела после рассмотрения заявления передает его специалисту Отдела на исполнение.
3.2.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет их на комплектность и содержание, передает на рассмотрение в жилищную комиссию администрации города Лебедяни.
3.2.4. По результатам рассмотрения документов заявителя принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении жилого помещения.
3.2.5. В случае если в ходе рассмотрения документов заявителя выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.8 настоящего административного регламента, то заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения направляется письменное уведомление о принятии такого решения.
3.2.6. В случае принятия решения о предоставлении гражданину жилого помещения ему в срок, не превышающий три рабочих дня, направляется письменное уведомление о принятии такого решения.
3.2.7. Срок выполнения данной административной процедуры составляет пятнадцать рабочих дней с момента поступления документов заявителя.
3.2.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.3. Административная процедура "Подготовка проекта постановления администрации города Лебедяни о предоставлении жилого помещения, его согласование и подписание".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину жилого помещения.
3.3.2. Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления администрации города Лебедяни о предоставлении жилого помещения, в течение двух рабочих дней готовит данный проект и передает его на рассмотрение и визирование в заинтересованные отделы администрации города Лебедяни.
3.3.3. Согласованный и завизированный проект постановления администрации города Лебедяни о предоставлении жилого помещения направляется на подпись руководителю администрации города Лебедяни.
3.3.4. Подписанное руководителем администрации города Лебедяни постановление о предоставлении жилого помещения регистрируется в электронном виде должностным лицом, ответственным за регистрацию документов, в день поступления постановления на регистрацию.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.3.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное постановление администрации города Лебедяни о предоставлении жилого помещения.
3.4. Административная процедура "Выдача постановления администрации города Лебедяни (или его заверенной копии) о предоставлении жилого помещения".
3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры является зарегистрированное постановление администрации города Лебедяни о предоставлении жилого помещения.
3.4.2. Зарегистрированное постановление администрации города Лебедяни о предоставлении жилого помещения в течение одного дня после регистрации передается в отдел закупок.
3.4.3. Выдача заявителю постановления администрации города Лебедяни (или его заверенной копии) о предоставлении жилого помещения происходит в течение трех рабочих дней после регистрации постановления администрации города Лебедяни.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача постановления администрации города Лебедяни (или его заверенной копии) о предоставлении жилого помещения.
3.5. Административная процедура "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и постановление администрации города Лебедяни (или его заверенная копия) о предоставлении жилого помещения и его копия.
3.5.2. Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, готовит данный проект в срок, не превышающий двух рабочих дней.
3.5.3. Договор подписывается руководителем МУП "КХ" города Лебедяни, с одной стороны, и заявителем, с другой стороны.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.
3.5.5. Заявитель извещается о готовности документа в течение двух рабочих дней.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации города Лебедяни положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации города Лебедяни осуществляется руководителем администрации города и его заместителем.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года;
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации города Лебедяни в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (приложение N 3) к руководителю администрации города.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.