Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
администрации города Лебедяни
от 29 июня 2012 г. N 90
Административный регламент
администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - администрация г. Лебедяни) муниципальной услуги по предоставлению в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества (далее по тексту - административный регламент) регулирует процедуру, предусматривающую переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области.
Действие административного регламента распространяется на имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги (далее по тексту - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями по оказанию муниципальной услуги могут быть:
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица;
а именно:
1) государственные органы, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;
2) государственные и муниципальные учреждения, государственные корпорации, государственные компании;
3) некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
4) адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты;
5) образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинские учреждения частной системы здравоохранения;
6) физические или юридические лица - для размещения объектов почтовой связи;
7) лица, обладающие правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
8) лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта;
9) физические или юридические лица - на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
10) физические или юридические лица - на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
11) физические или юридические лица - взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям;
12) правопреемник приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
13) любое физическое или юридическое лицо при условии предоставления муниципальной преференции;
14) физические или юридические лица, которым разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
предоставление в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества.
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу:
отдел имущественных отношений администрации г. Лебедяни (далее по тексту - отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление права аренды муниципального имущества (выдача распоряжения администрации г. Лебедяни "О предоставлении муниципального имущества в аренду" и заключение договора аренды муниципального имущества);
- предоставление права безвозмездного пользования муниципальным имуществом (выдача распоряжения администрации г. Лебедяни "О предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование" и заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом);
- отказ в предоставлении права аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней с момента обращения заявителя и представления им необходимых документов.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ;
- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области, утвержденным решением Совета депутатов г. Лебедяни от 29.06.2011 N 73;
- Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области, утвержденным решением Совета депутатов города Лебедяни от 29.06.2011 N 74 (с измен.);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Необходимые документы для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление по установленной форме согласно приложениям N 1, 2 (1 экз., обязательный) с указанием:
а) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, даты рождения, места регистрации;
б) для юридических лиц - наименования (с указанием организационно-правовой формы), места регистрации и места нахождения юридического лица;
- наименования имущества;
- цели использования;
- срока использования;
- месторасположения, этажа (для объектов недвижимости);
- площади (для объектов недвижимости).
2. Документы, удостоверяющие личность заявителя, либо уставные документы:
а) для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
а) для индивидуальных предпринимателей - копия документа, удостоверяющего личность заявителя, заверенная нотариально, выписка из ЕГРИП;
в) для юридических лиц - копии устава или положения, заверенные нотариально, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (по 1 экз., обязательный), выписка из ЕГРЮЛ.
3. Оригинал либо нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя), с копией документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (1 экз., обязательный).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы для предоставления муниципальной услуги не принимаются в случае непредставления заявителем всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель получает отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- представления недостоверных сведений;
- невозможности использования муниципального имущества для целей, указанных в заявлении.
2.9. Информация о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями при предоставлении муниципальной услуги, а также в очереди для получения консультации или на прием к начальнику отдела в связи с ее предоставлением - 45 минут.
Максимальный срок продолжительности приема у должностного лица при предоставлении муниципальной услуги - 35 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, для заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, оборудованы стульями, скамьями.
Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами.
Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, писчей бумагой, письменными принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется ответственным за предоставление данной услуги специалистом отдела в специально оборудованном кабинете. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, оргтехникой, столом, стулом, должны выделяться бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения услуги.
2.13. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на официальном сайте администрации г. Лебедяни и портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области в сети Интернет.
Адрес отдела: 399611, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, каб. 14.
График работы отдела: понедельник, вторник, среда, четверг: с 8 часов до 17, пятница: с 8 часов до 16 часов, перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов, выходные дни недели: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8 (47466) 5 15 06.
Адрес электронной почты: admin@lebedyan.lipetsk.ru.
На информационных стендах в помещениях отдела размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- текст административного регламента;
- график (режим) работы.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги проходит непосредственно в отделе либо с использованием средств телефонной связи, прием заявителей осуществляется при личном обращении заявителей в отдел.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут. Более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится при личном обращении заявителя.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
В создании и поддержании функционирования системы обеспечения предоставления муниципальной услуги специалист отдела следует принципам законности, эффективности, оперативности и высокого качества обслуживания заявителей.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и документов заявителя;
- регистрация заявления;
- экспертиза документов;
- подготовка итоговых документов, оформление правоотношений с заявителем.
3.2. Прием и рассмотрение заявления и документов заявителя.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры и приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя (личное, посредством почтовой связи) или его законного представителя в администрацию г. Лебедяни с заявлением и комплектом документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному настоящим административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действия - 25 минут.
3.2.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уведомляет об этом заявителя, объясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
В случае неустранения заявителем выявленных должностным лицом недостатков заявитель получает отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Регистрация заявления.
В том случае, если заявление и документы соответствуют требованиям настоящего административного регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами передается должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в общий отдел администрации г. Лебедяни для его регистрации и передачи на визирование главе администрации г. Лебедяни.
Максимальный срок регистрации заявления - 10 минут.
Максимальный срок визирования заявления - 2 календарных дня.
3.4. Экспертиза документов.
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения действия - 2 календарных дня с момента поступления зарегистрированного заявления в отдел.
3.4.2. При установлении факта представления заявителем недостоверных сведений в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо невозможности использования муниципального имущества для целей, указанных в заявлении, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 10 календарных дней с момента поступления зарегистрированного заявления в отдел.
3.5. Подготовка итоговых документов, оформление правоотношений с заявителем.
3.5.1. Если в соответствии с перечнем настоящего административного регламента поступили все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, их содержание соответствует действующему законодательству, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект распоряжения администрации г. Лебедяни по предоставлению права на муниципальное имущество (далее по тексту - проект распоряжения).
Максимальный срок выполнения действия - 7 календарных дней с момента поступления зарегистрированного заявления в отдел.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передает проект распоряжения на согласование структурным подразделениям администрации г. Лебедяни.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю распоряжение администрации г. Лебедяни.
Максимальный срок выполнения действий - 15 календарных дней с момента поступления зарегистрированного заявления в отдел.
3.5.3. Административная процедура продолжается подготовкой должностным лицом проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
Максимальный срок выполнения действия - 5 календарных дней с даты принятия распоряжения, указанного в пункте 3.5.2 настоящего административного регламента.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, передает проект договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества на согласование в правовой отдел администрации г. Лебедяни.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает заявителю на подписание договор, указанный в настоящем пункте административного регламента, в 2 (3) экземплярах.
Максимальный срок выполнения действий - 00 календарных дней с даты принятия распоряжения, указанного в пункте 3.5.2 настоящего административного регламента.
Прохождение административных действий (процедур) представлено в блок-схеме (приложение N 3 к административному регламенту).
4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, который устанавливает периодичность таких проверок.
4.3. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, ответственности и исполнительской дисциплины специалиста.
4.4. Основными задачами системы контроля является:
- обеспечение своевременного и качественного исполнения муниципальной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
- предупреждение непредставления или ненадлежащего представления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины, поощрения качественной работы специалиста отдела.
4.5. Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- организацию контроля сроков исполнения настоящего административного регламента;
- проверку хода и качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
4.6. Общее руководство за системой контроля осуществляет глава администрации г. Лебедяни.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
5.1. Порядок досудебного обжалования.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно в администрацию г. Лебедяни, расположенную по адресу: 399611, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, по адресу электронной почты: admin@lebedyan.lipetsk.ru, или обратиться непосредственно в отдел.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента (далее по тексту - жалоба).
5.1.3. Письменная жалоба составляется в произвольной форме, в которой указываются: фамилия, имя, отчество заявителя - заинтересованного лица либо полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный телефон, почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица и дата.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.5. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях: в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению); жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.6. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.2. Порядок судебного обжалования.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.