Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Ельца
от 16 ноября 2011 г. N 1854
Городская целевая программа
"Ресурсное обеспечение развития дошкольного, общего, дополнительного образования города Ельца на 2012 - 2014 годы"
17 мая, 14 июня, 6 августа, 17 сентября 2012 г.
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 14 июня 2012 г. N 943 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт городской целевой программы
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В настоящее время российская система образования призвана решать новые задачи, связанные с изменением социально-экономических условий развития страны и новой моделью выпускника, обозначенной в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". В этих условиях возникает необходимость разработки мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Система дошкольного образования города Ельца представляет гибкую многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) (33 ДОУ), оказывающих образовательные услуги с учетом потребностей населения, в том числе для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. В городе функционируют детские сады (далее - д/с) общеразвивающего вида (15), д/с комбинированного вида (10), д/с компенсирующего вида (1), д/с присмотра, ухода и оздоровления (1), д/с с приоритетным осуществлением развития воспитанников (2), а также ДОУ: д/с - центр развития ребенка (4). Преимущественное развитие в городе получили ДОУ общеразвивающего вида (45,5%) и комбинированного вида (30,3%).
В каждом ДОУ сформирована база данных очереди по устройству детей в д/с. Однако сегодня необходимо создать Единую электронную базу данных городской очереди по устройству детей в ДОУ. Потребность детского населения в учреждениях дошкольного образования удовлетворена в городе Ельце на 86% (по области на 80,4%), вместе с тем сохраняется проблема очередности устройства детей в д/с в возрасте до 3 лет.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования и равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу за последние два года в общеобразовательных учреждениях города были открыты 2 группы кратковременного пребывания (Лицее N 5 и СОШ N 10) и 3 группы полного дня (Гимназии N 97 и СОШ N 23) на 101 место. Создаются дошкольные группы в МОУ СОШ N 1 им. М.М. Пришвина - 1 группа (26 мест), МОУ Лицей N 5 - 1 гр. (28 место), МОУ СОШ N 12 - 2 группы (40 мест), МОУ ООШ N 15 - 1 группа (20 мест), МДОУ центр развития ребенка - детский сад N 27 "Березка" - 2 группы (50 мест), МДОУ д/с комбинированного вида N 33 "Теремок" - 5 групп (100 мест).
По-прежнему одним из основных показателей деятельности образовательных учреждений остается качество предоставляемых образовательных услуг, что, несомненно, отражается на качестве обученности выпускников.
За последние годы муниципальной образовательной системой сделаны серьезные шаги в обеспечении дифференциации и адресности образовательного процесса, его преемственности и непрерывности. Так, в системе общего образования наряду с общеобразовательными учреждениями функционируют два лицея: N 5 и N 24, две гимназии: N 11 и N 97, средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов, в вечерней (сменной) школе предусмотрена альтернативная форма обучения.
Вместе с тем в системе образования города сохраняется комплекс проблем, решение которых требует использования программных методов.
В 2012 - 2014 годах системе образования города предстоит работать в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", приоритетным национальным проектом "Образование" и Федеральным законом от 8.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует большей интеграции общего и дополнительного образования, совершенствования оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования.
Особого внимания требует обеспечение архитектурной доступности зданий образовательных учреждений для детей-инвалидов, обеспечение предоставления качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее эффективной формой обучения таких детей является дистанционное обучение. Оно позволит компенсировать отсутствие в индивидуальном учебном плане некоторых учебных предметов, увеличить время на обучение по основным предметам. Систематическое использование компьютера в учебном процессе позволит также развить творческие способности детей, активизировать учебный процесс, социализировать ребенка с проблемами здоровья в современном обществе.
Требует дальнейшего развития система повышения квалификации педагогических кадров, в том числе обеспечение переподготовки руководителей образовательных учреждений, привлечение в отрасль молодых специалистов.
Необходимо повышать уровень осуществления образовательного процесса, облик образовательных учреждений должен меняться и по форме, и по содержанию. В связи с этим, должна качественно измениться школьная инфраструктура. В школе должны быть созданы комфортные и безопасные условия, позволяющие обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей, применить к каждому ребенку индивидуальный подход, свести к минимуму риски для его здоровья в процессе получения образования.
Решение названных проблем программно-целевым методом обеспечит возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития, снизит риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создаст условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В процессе достижения цели Программы решаются следующие задачи:
- рост предоставления дошкольных образовательных услуг;
- обеспечение широкополосного высокоскоростного доступа общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет;
- защита персональных данных обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся;
- модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения новых федеральных государственных стандартов образования;
- оснащение образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием;
- повышение квалификации педагогических работников и переподготовка руководителей муниципальных образовательных учреждений.
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 17 сентября 2012 г. N 2371 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Система программных мероприятий Программы
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 14 июня 2012 г. N 943 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объем и сроки финансирования
Ресурсное обеспечение Программы включает в себя финансовое, материально-техническое, кадровое и информационное обеспечение.
Объем финансирования Программы из городского бюджета составляет 17 255,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 6 512,5 тыс. руб.;
2013 г. - 6 876,7 тыс. руб.;
2014 г. - 3 866,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей городского бюджета.
6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реалистичность достижения целей программы основана на организации конструктивного взаимодействия и сотрудничества администрации города, управления образования, управления образования и науки Липецкой области.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет администрация города.
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы на 2012 - 2014 г.г. позволит достичь к 2014 году следующих результатов и показателей социально-экономической эффективности:
- увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в муниципальных образовательных учреждениях, до 77%;
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования до 66%;
- внедрение в учебный процесс современных электронных материалов и их интеграция с традиционными учебными пособиями;
- развитие современных методов обучения посредством приобретения программного обеспечения для более эффективного использования информационных компьютерных технологий в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов;
- сохранение, укрепление и развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- увеличение количества общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосной высокоскоростной доступ к ресурсам сети Интернет, до 100%;
- увеличится доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 100%;
- повышение эффективности кадрового обеспечения системы образования.
8. Система целевых индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Наименование |
Величина в базовом 2011 году (оценка) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значения показателей |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина | |||||
Индикатор цели: удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего, дополнительного образования города Ельца (%): |
|
|
|
|
мониторинг |
- дошкольного |
40 |
45 |
52 |
55 |
|
- общего |
53 |
58 |
62 |
66 |
|
- дополнительного |
45 |
50 |
54 |
58 |
|
Задача 1: Рост предоставления дошкольных образовательных услуг | |||||
Показатель 1.1. Увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в муниципальных образовательных учреждениях (%) |
71 |
72 |
74 |
76 |
статистическая отчетность, мониторинг |
Задача 2: Защита персональных данных обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | |||||
Показатель 2.1. Увеличение доли обучающихся, пользующихся программой "Электронный дневник" (%) |
9 |
- |
75 |
100 |
мониторинг |
Показатель 2.2. Увеличение доли учителей, пользующихся программой "Электронный журнал"(%) |
9 |
- |
75 |
100 |
мониторинг |
Задача 3: Обеспечение широкополосного высокоскоростного доступа общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет | |||||
Показатель 3.1. Увеличение количества учреждений, имеющих широкополосный высокоскоростной доступ к ресурсам сети Интернет (ед.) |
- |
24 |
24 |
24 |
мониторинг |
Показатель 3.2. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих в школе единую локальную сеть с выходом в Интернет (%) |
9 |
- |
50 |
100 |
мониторинг |
Задача 4: Модернизация общеобразовательных учреждений в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов | |||||
Показатель 4.1. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями учебных кабинетов, спортивных залов в соответствии с новыми ФГОС, от общего количества обучающихся (%) |
5 |
10 |
20 |
25 |
мониторинг |
Показатель 4.2. Увеличение доли рабочих мест учителей начальных классов, оборудованных персональными компьютерами, от общего количества учителей начальных классов (%) |
9 |
10 |
72 |
100 |
мониторинг |
Задача 5: Оснащение образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием | |||||
Показатель 5.1. Увеличение доли учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться современным учебно-лабораторным оборудованием, от общего количества обучающихся (%) |
30 |
- |
70 |
100 |
мониторинг |
Задача 6: Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся | |||||
Показатель 6.1. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%) |
- |
- |
30 |
50 |
мониторинг |
Задача 7: Повышение квалификации педагогических работников переподготовка руководителей муниципальных образовательных учреждений | |||||
Показатель 7.1. Доля педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общего количества педагогических работников и руководителей (%) |
15 |
20,3 |
17 |
16 |
мониторинг |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ельца Липецкой области от 16 ноября 2011 г. N 1854 "Об утверждении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.