Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблем,
на решение которых направлена областная целевая Программа
Основанием для разработки областной целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" является Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с принципами и нормами международного права.
В современных социально-экономических условиях одним из важнейших направлений социальной защиты инвалидов является создание для них, а также для других маломобильных групп населения (лица пожилого и преклонного возраста, беременные женщины, лица, получившие травмы различных локализаций, лица с грудными и малолетними детьми и пр.) доступной среды жизнедеятельности.
Масштабность проблем инвалидов и необходимость их приоритетного решения обусловлена устойчивой тенденцией к увеличению доли инвалидов в структуре населения. По оценкам экспертов ООП, инвалиды составляют в среднем 10 процентов населения. В России отмечается увеличение как абсолютного, так и относительного показателей инвалидности, что происходит на фоне уменьшения численности населения страны и ее отдельных регионов, увеличения заболеваемости и смертности.
За последние 15 лет общее число инвалидов в стране увеличилось с 6,3 до 11,4 миллиона человек. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 миллиона человек, в том числе более одного миллиона - впервые, из них почти половину составляют лица трудоспособного возраста.
Аналогичная тенденция по увеличению численности инвалидов характерна и для Липецкой области. По состоянию на I декабря 2010 года в области проживают 150,7 тыс. инвалидов и 4,0 тыс. детей-инвалидов. Анализ показывает, что ежегодно в области впервые признаются инвалидами более 13 тыс. человек, из которых около 500 признаются детьми-инвалидами и большинство из числа впервые признанных инвалидами (65%) являются гражданами трудоспособного возраста.
На территории области на протяжении многих лет показатель полной реабилитации не превышает 3 процента, то есть из 100 инвалидов только у трех улучшается состояние здоровья и возможность возвращения к трудовой деятельности (в среднем по Российской Федерации показатель реабилитации - 2,3 процента).
Проведенные социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные их проблемы решаются недостаточно эффективно.
Низкий уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. Недоступность в настоящее время многих объектов социальной инфраструктуры области для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения является значительным препятствием для реализации их гражданских прав и свобод.
У большинства инвалидов развита установка, в результате которой человек уходит в болезнь, надеется на пенсионное и льготное содержание его государством, не ориентирован на восстановление трудоспособности и не предпринимает активных шагов по восстановлению своего социального статуса.
В современных условиях, когда политическая, экономическая, социальная жизнь продолжает претерпевать коренную трансформацию, решение проблем инвалидности, улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, которые определены в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость проведения в Липецкой области комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей повышение их жизненного уровня и интеграции в общество.
Сложившаяся на сегодня инфраструктура городов и населенных пунктов области не в полной мере приспособлена для жизнедеятельности инвалидов, ограничивает их возможности передвижения и препятствует их активному участию во всех сферах жизни общества, кроме этого, недостаточно автобусов, оснащенных специализированными устройствами для перевозки инвалидов.
Принятие областной целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" позволит продолжить работу по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности, будут создаваться благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других маломобильных групп населения. Реализация мероприятий программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий исполнительных органов государственной власти.
С учетом имеющегося опыта реализации областных целевых программ по созданию доступной среды использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания на территории области системы комплексной реабилитации как основного средства интеграции инвалидов в общество.
Постановлением Администрации Липецкой области от 27 декабря 2012 г. N 548 подраздел 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы:
- повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных категорий граждан и обеспечение интеграции их в общество.
Задачи Программы:
- обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных категорий граждан к информации;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных в Липецкой области;
- повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан транспорта и транспортной инфраструктуры;
- повышению доступности и качества реабилитационных услуг;
- содействие интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения в общество.
Срок реализации Программы 5 лет: с 2011 по 2015 год включительно.
Постановлением Администрации Липецкой области от 27 декабря 2012 г. N 548 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2011 - 2015 гг. - 84608,6 тыс. руб. областного бюджета, в том числе по годам:
2011 год - 10000 тыс. руб.;
2012 год - 8742 тыс. руб.;
2013 год - 20973,6 тыс. руб.;
2014 год - 21405 тыс. руб.;
2015 год - 23488 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации Липецкой области от 27 декабря 2012 г. N 548 в подраздел 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы включает меры, направленные на выполнение в полном объеме программных мероприятий, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации, условия ее досрочного прекращения.
Правовую основу Программы составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Липецкой области, регламентирующие вопросы поддержки инвалидов и создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также разработки целевых программ.
Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Липецкой области.
Объемы финансирования программных мероприятий ежегодно устанавливаются в соответствии с Законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Разработчики областной целевой Программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и механизм реализации областной целевой Программы.
Основные исполнители мероприятий Программы несут персональную ответственность за выполнение мероприятий Программы.
Основные исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют разработчику-координатору Программы:
- информацию об оценке эффективности реализации целевой Программы;
- информацию о ходе выполнения мероприятий областной целевой Программы:
- отчет об объемах финансирования целевой Программы.
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая Программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
Разработчик-координатор Программы обобщает полученные данные и направляет их в управление экономики администрации области.
Корректировка областной целевой Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 28.11.2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация области.
Методика расчета и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ по созданию доступной среды, направленных на обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных категорий граждан к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, транспорта, связи и информации устанавливается приложением к Программе.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит определить количество учреждений социальной сферы, в которых требуется пронести мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, осуществлять постоянный мониторинг создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, приспособить ряд учреждений социальной сферы, находящихся в областной собственности, к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Оценка основных показателей деятельности в рамках Программы производится путем анализа общественного мнения через проведение социологических опросов, анкетирования, анализа представляемых основными исполнителями мероприятий отчетов о реализации мероприятий.
Постановлением Администрации Липецкой области от 27 декабря 2012 г. N 548 таблица "Динамика плановых показателей эффективности реализации областной целевой программы" подраздела 5 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции
Динамика плановых показателей эффективности реализации областной целевой программы
Таблица
N |
Наименование |
Единица измерения |
Величина в базовом году (до начала реализации Программы) |
Плановые значения по периодам действия целевой программы |
Источник определения значений показателей |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1. |
Цель Программы Повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных категорий граждан и обеспечение интеграции их в общество |
||||||||
2. |
Индикатор цели Доля инвалидов и других маломобильных категорий граждан, удовлетворенных доступностью объектов социальной, транспортной инфраструктуры и транспорта из числа анкетированных по годам |
% |
|
|
3 |
5 |
10 |
15 |
Анкетирование |
3. |
Задача 1 Обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных категорий граждан к информации |
||||||||
4. |
Показатель 1 задачи 1 Доля объектов социальной инфраструктуры, размещенных в автоматизированной информационной системе "Доступная среда", из числа паспортизированных по годам реализации Программы |
% |
|
|
60 |
70 |
75 |
85 |
Отчетность в рамках Программы |
5. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
4894,5 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
6. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
1,4 |
1,87 |
1,32 |
|
7. |
Показатель 2 задачи 1 Удельный вес паспортизированных на предмет доступности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан учреждений социальной защиты населения |
% |
|
|
15 |
20 |
30 |
45 |
Отчетность в рамках Программы |
8. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
542 |
|
|
|
|
9. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
1,25 |
1,33 |
1,0 |
|
10. |
Показатель 3 задачи 1 Удельный вес паспортизированных на предмет доступности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан учреждений здравоохранения |
% |
|
|
|
|
35 |
60 |
Отчетность в рамках Программы |
11. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
|
1315 |
1200 |
1240 |
|
12. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
|
0,88 |
|
13. |
Показатель 4 задачи 1 Удельный вес паспортизированных на предмет доступности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан учреждений социальной сферы к общему числу учреждений социальной сферы |
% |
|
|
|
|
35 |
45 |
Отчетность в рамках Программы |
14. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1796 |
|
|
15. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
|
1,17 |
|
16. |
Показатель 5 задачи 1 Доля инвалидов из числа обратившихся в службы занятости, отметивших информирование по вопросам трудовой занятости с учетом требований рынка труда как удовлетворительное и выше по результатам анкетирования |
% |
|
|
|
|
40 |
65 |
Анкетирование |
17. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
|
|
550 |
550 |
|
18. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
|
0,92 |
|
19. |
Показатель 6 задачи 1 Доля программ телевизионной и радиовещательной компании "Липецкое время", сопровождающихся транслированием субтитров для телевизионных программ, среди общего числа программ телевизионной и радиовещательной компании "Липецкое время" |
% |
|
|
|
10 |
15 |
20 |
Отчетность в рамках Программы |
20. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
|
200 |
|
|
|
21. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
1,3 |
1,13 |
|
22. |
Задача 2 Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных категорий граждан в Липецкой области |
||||||||
23. |
Показатель задачи 2 Доля доступных для инвалидов и других маломобильных категорий граждан приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры в Липецкой области |
% |
|
|
|
15 |
30 |
45 |
Отчетность в рамках Программы |
24. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
5105,5 |
4200 |
10172,6 |
10415 |
9595 |
|
25. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
1,0 |
1,0 |
|
26. |
Задача 3 Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан транспорта и транспортной инфраструктуры |
||||||||
27. |
Показатель задачи 3 Удельный вес единиц общественного транспорта, доступного для перевозки маломобильных категорий граждан, в процентах к общему количеству единиц общественного транспорта |
% |
0,73 |
|
|
|
1,9 |
2,2 |
Ведомственная отчетность |
28. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
|
3286 |
3394 |
8053 |
|
29. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
|
1,3 |
|
30. |
Задача 4 Повышение доступности и качества реабилитационных услуг |
||||||||
31. |
Показатель 1 задачи 4 Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (ТСР) за счет средств областного бюджета в рамках Программы в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПР), к общей численности инвалидов, которым даны рекомендации в ИПР на обеспечение ТСР в рамках Программы |
|
|
|
|
50 |
65 |
75 |
Отчетность в рамках Программы |
32. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
|
1300 |
1300 |
1300 |
|
33. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
1,5 |
1,3 |
|
34. |
Показатель 2 задачи 4 Количество инвалидов, прошедших обучение по специальности "фотограф" и обучившихся вождению на спецавтотранспорте с ручным управлением в рамках прохождения профессиональной реабилитации в областном государственном бюджетном учреждении "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор" |
|
|
|
|
|
20 |
40 |
|
35. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
|
2500 |
|
|
|
36. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
|
0,75 |
|
37. |
Задача 5 Содействие интеграции инвалидов и других маломобильных категорий граждан в общество |
||||||||
38. |
Показатель 1 задачи 5 Количество инвалидов и детей-инвалидов, принимающих участие в социокультурных мероприятиях в учреждениях образования в рамках Программы |
человек в год |
600 |
|
|
|
600 |
900 |
Отчетность в рамках Программы |
39. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
|
|
300 |
300 |
|
40. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
|
1,0 |
|
41. |
Показатель 2 задачи 5 Количество инвалидов и детей-инвалидов, принимающих участие в спортивных мероприятиях в рамках Программы |
человек в год |
80 |
|
|
|
90 |
100 |
Отчетность в рамках Программы |
42. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
|
|
250 |
250 |
|
43. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
|
1,35 |
|
44. |
Показатель 3 задачи 5 Количество поездок инвалидов в год на репетиции и реабилитационные, социокультурные, спортивные мероприятия |
поездок в год |
|
|
|
120 |
180 |
240 |
Отчетность в рамках Программы |
45. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
2000 |
|
|
|
|
46. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
0,28 |
1,33 |
1,13 |
|
47. |
Показатель 4 задачи 5 Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Липецкой области |
% |
|
|
|
15 |
25 |
30 |
Отчетность в рамках Программы |
48. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
|
155 |
155 |
155 |
|
49. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
1,20 |
1,25 |
|
50. |
Показатель 5 задачи 5 Количество специалистов исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, посетивших семинары по вопросам создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных категорий граждан в рамках Программы |
человек |
|
|
|
50 |
100 |
150 |
Отчетность в рамках Программы |
51. |
Объем финансовых средств по мероприятиям |
тыс. руб. |
|
|
|
45 |
45 |
45 |
|
52. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
1,0 |
1,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.